Татьяна Бойко
Сценарий пешего туристического похода «Марш-бросок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитание патриотизма и чувства товарищества.
2. Укрепление здоровья дошкольников, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
3. Формирование здорового образа жизни.
Место проведения: парковая зона.
Участники: две команды мальчиков по 6 человек с родителями и педагогами, девочки – болельщики-помощники.
Публикация «Сценарий пешего туристического похода „Марш-бросок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о туризме и туристах; создание карты маршрута; рисование знаков – правил поведения; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.
Организация: на территории парковой зоны на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой детей будет ждать знакомый им персонаж с определенным заданием. Для команд оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.
Ход мероприятия
Дети и родители строятся у центрального входа в детский сад, объявляется цель похода.
Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы отправляемся в поход. Наш маршрут будет пролегать в парковой зоне. Вы все одеты как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, рюкзаки с провизией. В пути нам встретится много интересного, но и трудного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
Сейчас мы будем переходить проезжую часть. Давайте вспомним правила перехода. Где нужно переходить дорогу? На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (Ответы детей.)
Желаю вам в походе удачи и интересных приключений!
Делимся на команды. В каждой команде родители со своими детьми и по одному педагогу. Каждая команда получает свою карту. Дети вместе с воспитателем и родителями определяют, куда они должны направиться. По дороге все поют походные детские песни.
Инструктор по физ. культуре: В поход с речевкой – шагом марш!
Дети и родители выходят с территории детского сада.
Речевка туристов
Инструктор по физ. культуре: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Инструктор по физ. культуре: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Инструктор по физ. культуре: Нас вперед ведут.
Все: Дороги!
Инструктор по физ. культуре: Наш девиз.
Все: Всегда вперед!
Инструктор по физ. культуре: Эй, ребята.
Все: Тверже шаг!
Инструктор по физ. культуре: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Начинается движение по разработанному маршруту. На парковых тропах дети перестраиваются в колонну по одному.
Пункт «Переправа».
Туристов встречает спасатель, одетый в специальную форму.
Спасатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.
Пункт организован в рощице, где заранее выкладываются «кочки» – диски «здоровья», между двумя деревьями привязывается канат – имитация мостика, кладется скакалка, связанная в круг, – имитация болота, к стволам или нижним веткам двух деревьев привязывается перекладина – имитация бревна.
Спасатель показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с инструктором по физической культуре подстраховывает дошкольников. Они по очереди прыгают по «кочкам», проходят по низкому мостику, перепрыгивают «болото», подлезают под бревно.
Спасатель: В походах нередко случаются травмы: порезы, укусы насекомых, ожоги и другие неприятности, если пренебрегать правилами безопасности. Вам необходимо уметь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
Конкурс «Первая медицинская помощь».
Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову воспитателя или родителя.
После того как все дети выполнят задание, спасатель оценивает его и желает им счастливого пути.
Пункт «Костровая».
На поляне туристов встречает Леший.
Леший: Доброго дня вам, путники! Вижу, ноги вы замочили – знать, болото переходили. Но прежде чем сложить костер и обсушиться, скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает.
Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и опасным, если относиться к нему пренебрежительно.
Правила разведения костра.
1. Костер всегда разводит только взрослый.
2. Нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев.
3. Для того чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с Насекомыми и корнями растений.
4. Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле.
5. Перед уходом обязательно заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Леший проверяет, запомнили ли дети правила, разыгрывая вместе с ними ситуацию разведения костра.
Леший: А теперь вы сами сложите костер.
Две команды стоят в колонне по одному. Поочередно бегут до кучи с дровами, берут одно бревнышко и, вернувшись, складывают «костер». Кто первым сложил, тот и выиграл.
Леший: Молодцы! Берегите природу. Удачи вам!
Пункт «Рюкзак туриста».
На открытой площадке детей встречает Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Если поход длится несколько дней, без многих вещей просто не обойтись. Давайте проверим, знаете ли вы, что нужно взять с собой в поход.
Игра-эстафета «Собери рюкзак».
Дети построены двумя колоннами. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: палатка, свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Старичок-Лесовичок вместе с инструктором по физической культуре проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
Старичок-Лесовичок: Настоящий турист, особенно это касается наших мальчиков – будущих мужчин и защитников, должен уметь и дичь подстрелить, и рыбы наловить, и обед на костре сварить.
Конкурс «Меткий стрелок».
Инвентарь: дартс.
Метание стрел в мишень проводится с определенного места, по очереди.
Конкурс «Налови рыбы».
Инвентарь: две магнитные настольные игры «Рыбалка».
Команды стоят по кругу, в центре – «пруд с рыбками». Первый участник вылавливает «рыбку» и передает удочку следующему игроку и т. д.
Конкурс «Походная кухня».
Инвентарь: два ведерка, имитационные овощи (лук, картошка, укроп, рыба, утка (игрушки, специи: соль, перец, крупы: манка, пшено и т. д.
По сигналу игроки складывают в ведерко нужные для обеда ингредиенты. По завершении конкурса команда рассказывает, что за блюдо они приготовили.
Старичок-Лесовичок: Обед готов, прошу всех к столу.
Детям раздают «сухие пайки» : печенье, конфеты, горячий чай.
Инструктор по физ. культуре: Нам пора возвращаться в детский сад. Со всеми задачами вы справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
Дети и взрослые возвращаются в детский сад.