нина соловьёва
«Волшебство преображения». Сценарий оздоровительного праздника по программе М. Л. Лазарева
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий оздоровительного праздника по программе М. Л. Лазарева
Цель: Научить ребёнка любить себя и свой организм, окружающих людей
Задачи:
-Знать, что от хороших или плохих слов зависит собственное здоровье и здоровье окружающих, знать основные части тела
-Иметь физиологическую, познавательную и социальную мотивацию здоровья, повышать самооценку
-Изучить себя и свой организм, изучить окружающих людей, следить за своей речью, не произносить плохих слов, рисовать.
Публикация «„Волшебство преображения“, Сценарий оздоровительного праздника по программе М, Л, Лазарева» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Ход Праздника
Дети заходят в зал, проходят через центр, расходятся направо и налево, встречаются парами и приветствуют друг друга. Затем встают в полукруг и приветствуют гостей.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждёт путешествие в сказку вместе с юным учителем здоровья Яником, давайте мы его позовём с помощью песни «Музыка здравствуй»
Дети исполняют песню, к ним приходит Яник
Яник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас, ну что вы готовы к путешествию? Ребята, в волшебных сказках встречаются волшебные предметы, с помощью которых происходят чудеса, попробуйте их назвать (шапка – невидимка, сапоги – скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко и т. д.) А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную страну мы полетим на ковре – самолёте, проходите, садитесь.
(Дети садятся по-турецки, держатся за руки, хором читают стихотворение повторяют за ведущим и Яником)
Мы сидим рука в руке, вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть, можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Воспитатель. Посмотрите направо, налево, мы с вами прилетели в страну Болезней. Здесь живёт мальчик Фырка. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитый, а спать ложится недовольным. Ой кажется вот исам Фырка к нам пожаловал.
Заходит Фырка весь расстроенный и недовольный.
Фырка: Ну почему со мной никто не дружит? Ребята скажите?
Яник: Фырка, мне кажется с тобой никто не дружит, потому что ты очень грубый, никогда не здороваешься всем грубишь!
Фырка: Что же мне делать?
Яник. Кажется, я знаю, как тебе помочь, и надеюсь, что ребята мне помогут! В стране Здоровья хранятся три волшебные шкатулки. Нужно собрать сокровища, хранящиеся в них, и тогда ты Фырка обретёшь достоинство, мужество и доброту, у тебя появятся друзья, и ты больше не будешь одинок.
Ребята, мы поможем Фырке?
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята)
- Вы ленивые ребята? (трудолюбивые)
- Вы недружные ребята? (дружные)
- Вы злые ребята? (добрые)
- Вы грубые ребята? (вежливые)
- Вы жадные ребята? (щедрые)
Тогда помогите мне найти волшебные шкатулки.
Воспитатель: Мне кажется, что песня Здравика поможет нам отыскать первую шкатулку.
Дети поют песню Здравика
Яник: А вот и первая шкатулка. Сюрприз, который хранится в ней подарит Фырке чувство собственного достоинства. Что же в ней? (Достаёт зеркало.) Зеркало это непростое, давайте каждый из нас ещё раз заглянет в него и скажет, кто самый дорогой и любимый свете.
ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
(Дети смотрятся в зеркало, говорят, кто самый дорогой и любимый на свете. В заключение предлагают посмотреть в зеркало Фырке.)
ПЕСНЯ «СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ»
Яник: Фырка, мы дарим тебе волшебное зеркальце, чтобы ты тебе зеркало, чтобы ты всегда заботился о себе, бережно относился к своему здоровью.
Ведущая: Пора отправляться дальше, чтобы найти вторую шкатулку. Превращаемся в лёгкие, разноцветные листья и ветер перенесёт нас к следующей шкатулке.
Каким листочком ты будешь? (кленовым, осиновым и т. д.)
По моему сигналу собираемся в букеты по два, по четыре или все вместе.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ОСЕННИЙ БУКЕТ» (дети под музыку подражают движеньям падающих листьев, по команде воспитателя собираются в "букеты" по 3, 4, 5 листиков.
(В заключение игры собираемся в общий круг, Яник вносит в середину круга следующую шкатулку).
Яник: Посмотрите на эту шкатулку. Она подарит Фырке волшебство мужества. Достаю из неё мешочек. Сейчас каждый из нас скажет, чего он боится. Этот страх останется в мешочке навсегда.
ИГРА «РАССКАЖИ, ЧЕГО БОИШЬСЯ»
(Дети берут мешочек в руки, подносят ближе к лицу и говорят в него то, чего боятся, затем передают другому. Кто не хочет говорить, просто передаёт мешок дальше. Последним берёт мешочек Яник крепко завязывает его).
Яник: Сейчас настала пора волшебства. Своим солнечным лучиком дотронусь до мешочка с нашими страхами. Крепко зажмурьтесь, не подглядывайте…. Открывайте глаза! Маленький мешочек страхов превратился в большой мешок веселья.
ИГРА «ВЕСЕЛЬЕ ИЗ МЕШКА»
(Дети под весёлую музыку передают мешок по кругу. Муз. Останавливается, у кого мешок в руках, достаёт из него шляпу, маску или другую деталь костюма. Игра продолжается. Когда все наряды закончатся, тот, кто в костюме выходит танцевать, остальные хлопают)
Яник: Фырка, мы хотим подарить тебе вот такое сердечко оно поможет тебе никогда ничего не бояться. Нам пора дальше в путь. Под звуки марша мы покажем походку смелого человека.
ХОДЬБА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ПЕРЕСТРОЕНИЕ.
Яник: Перед вами последняя, третья шкатулка. В этой шкатулке хранится волшебство дружбы. Вы знаете много героев разных сказок, у которых были верные друзья, помощники и защитники. Назовите их.
(Малыш и Карлсон; Эли, Железный дровосек, Страшило, Тотошка; Незнайка, Пончик, Винтик, Шпунтик; Чебурашка и крокодил Гена)
Воспитатель. У вас тоже есть друзья. Расскажите о них. (Несколько коротких рассказов о том, с кем дружишь….
Массаж пальцев «Дружба» (авторская разработка М. Картушиной)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Растирание ладоней.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Соединить ладони и пальцы вместе в один кулак
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре три, два, один. Поочерёдное массирование пальцев сначала на одной руке, затем на другой.
Один за всех и все за одного! Хлопают в ладоши.
Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнитесь друг другу от всей души. Улыбка – это символ добра и дружбы. Построим из наших рук «Пирамиду дружбы». (Дети составляют пирамиду из рук.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Какая высокая пирамида у нас получилась, а всё потому, что в нашей группе живёт…. «ДРУЖБА» (хоровой ответ)
Воспитатель. Перед тем как отправиться в обратный путь, подарим Фырке последний сюрприз и споём нашу любимую песню
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ.
Яник: А я предлагаю каждому из вас нарисовать весёлые рожицы и подарить их Фырке!
Дети рисуют для Фырки Весёлые рожицы!
Воспитатель. Нам пора возвращаться на ковёр – самолёт. Давайте для начала мы попрощаемся с Фыркой и Яником!
Фырка: Спасибо вам ребята за вашу доброту, смелость и желание помочь! Я буду очень стараться стать вежливым, храбрым и смелым, ведь это так приятно! И теперь я надеюсь, что у меня будет много друзей и все они захотят со мной дружить!
Яник : А я хочу дать на прощанье и вам и гостям такой совет:
МИЛЫЕ ЛЮДИ, ДОБРЫМИ БУДЬТЕ.
МЫСЛИ ВСЕ ЗЛЫЕ ВЫ ПОЗАБУДЬТЕ!
Воспитатель: А мы отправляемся обратно в наш детский сад Северянка, где нас ждут наши друзья. Сядьте на наш ковёр самолёт и крепко держитесь за руки, закройте глаза и пожелайте друг другу всего самого доброго!
Под музыку «Улыбка» дети прощаются с гостями и уходят из зала.