Получи документы

Сценарий оздоровительного досуга «Машино утро» во 2 младшей группе

Светлана Юрченко
Сценарий оздоровительного досуга «Машино утро» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий оздоровительного досуга «Машино утро» во 2 младшей группе

Воспитатель Проничева Галина Леонидовна

Задачи:

1. Закрепить культурно-гигиенические навыки: умывание.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Вовлекать детей в активное подражание способов действий; формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

Оборудование:

Публикация «Сценарий оздоровительного досуга „Машино утро“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Кукольная кровать, стол, стул, кукольная посуда; игрушки: кукла Маша, собака, кошка, курица.

Дети заходят в кукольную комнату. На кровати спит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами проснулись, в садик пришли, а наша Маша еще спит. Давайте позовем Солнышко, пусть поможет Машеньке проснуться.

Упражнение «Ветер и солнышко»

Ветер, ветер, поскорей тучу темную развей!

(дети качают руками над головой)

Солнце, солнышко, гори, всем нам радость подари!

(дети «рисуют» руками в воздухе солнце)

Здравствуй, солнце ясное, Здравствуй, солнце красное!

(поднимают вверх одну руку, затем другую).

Выглянуло солнышко, стало всех будить,

И вся Машенькина семья проснулась.

Пальчиковая игра «Семья»

(дети сжимают пальцы на одной руке в кулак, и поочереди их разжимают)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – Бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья! (сжимают и разжимают пальцы).

Упражнение повторяется с другой рукой.

Воспитатель: Проснулась Машенька… Ребята, а что нужно сделать после того как проснулись?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно умыться. Давайте покажем Маше как мы умываемся.

Упражнение «Нос, умойся!» (массаж лица)

Кран, откройся! (дети «открывают» кран правой, затем левой рукой)

Нос, умойся! (указательными пальцами растирают крылья носа)

Мойтесь сразу, оба глаза! (проводят пальцами по бровям)

Мойтесь, уши! (ладонями растирают уши)

Мойся, шейка! (мягко поглаживают шею спереди)

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся! (легко гладят щеки)

Грязь, смывайся1 Грязь, смывайся! (трут ладони друг о друга)

Воспитатель: А чтобы быть чистым-чистым, с чем надо умываться?

Ответы детей…

Воспитатель: А еще с помощью мыла можно надувать пузыри. Давайте попробуем надуть большой пузырь.

Игра на развитие дыхания «Пузырь»

Воспитатель:

Завтрака час подошел, Села Маша за стол.

Гости к Машеньке спешат, кушать все они хотят.

Кто же в гости идет? Отгадайте, малыши!

Кто у двери нас встречает?

В тишине весь день проспав?

И от счастья начинает

Громко лаять «Гав! Гав! Гав!» Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

Вот собачка Жучка, хвостик-закорючка,

С детками играет, очень громко лает!

Давайте и мы поиграем с Жучкой

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель: Смотрите, кто-то еще торопиться к нам!

Ловко мышку догоняет,

Остры когти выпускает.

Отдыхает у окошка

И мурлычет нежно… (кошка). Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Вот она наша кошечка (показывает игрушку). Ребята, а вы знаете, что кошки бывают ласковые и бываю сердитые?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте покажем сердитую кошку, а теперь покажем ласковую кошечку. (дети выполняют позу кошки (хатха-йога).

Воспитатель: А вот еще один гость пришел. Смотрите, это курочка-наседка! А где же ее цыплята?

Инсценировка «Вышла Курочка гулять»

Воспитатель: все гости собрались, Маша всех к столу зовет. Давайте поможем Маше сделать салат из капуты, чтобы всем гостям хватило.

Пальчиковая игра «Капуста»

(дети садятся на пятки, колени вместе, спина прямая)

Что за скрип? (сжимают и разжимают кулачки)

Что за хруст? (переплетают пальцы рук, сгибают и разгибают их)

Это что еще за куст? (показывают раскрытые ладошки)

Как же быть без хруста?

(переплетают пальцы рук, сгибают и разгибают их)

Если я – капуста!

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим, мы капусту жмем-жмем.

Кушайте, пожалуйста!

(дети самостоятельно имитируют движения по тексту)

Рефлексия.

1. Ребята, кто помог Машеньке проснуться?

2. Кто приходил к Машеньке в гости?

3. Как мы помогли Машеньке?

Источники:

1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.- 96 с. - (Серия «Вместе с детьми»)

2. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей: Кн. Для учащихся и родителей. – М. : Просвещение, 1993.-160 с. : ил. – (Школа здоровья)

3. Щербакова Т. Н. Игры с пальчиками. Серия журнала «Карапуз», 1998

Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 младшей группе: «Машино утро»Конспект занятия во 2 младшей группе: «Машино утро» Машино утро. Цели занятия. • Повторить знакомые детям пестушки, песенки и потешки. • Закрепить знание режимных моментов. • Развивать.

Сценарий оздоровительного досуга во второй младшей группе «У козлёнка день рожденья» Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная область «Здоровье» 1. Сохранять и укреплять физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий оздоровительного досуга «Машино утро» во 2 младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2015 в 12:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий оздоровительного досуга «Машино утро» во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрченко (УИ 316411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД