Татьяна Александровна Копейкина
Осенний праздник «Осенние встречи» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний праздник «Осенние встречи».
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через различные виды деятельности.
Задачи:
- развитие у детей воображения, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания.
- учить ребенка быть успешным в деятельности, помочь поверить в свои силы, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Осенний праздник „Осенние встречи“ для средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развитие интереса к сезонным изменениям в окружающем мире.
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Ребята, нас сегодня в этот зал
Праздник Осени позвал!
Долго трудились разные краски,
Вышла природа красивой как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота,
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
1. Дарит осень чудеса, да ещё какие!
Разнаряжены леса в шапки золотые.
2. В журавлином небе ветер тучи носит
Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень!»
3. Листьев желтый ливень, солнце ниже сосен
Шепчет ива иве: «Осень. Снова осень!»
4. На кустарник иней белый плащ набросил
Шепчет дуб осине: «Осень. Снова осень!»
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
Ведущий: Я приглашаю вас в осенний лес, который полон сказок и чудес!
Быстрее, торопитесь, в вагончики садитесь!
Нас ждут лесные жители, увидеть их хотите вы?
Дети встают «паровозиком» и под музыку двигаются топающими шагами по залу. Затем садятся на стулья. В зале появляется декорация осеннего леса (деревья, среди них ёлка, на которой развешаны грибы, они сушатся на ветках).
Ведущий: Почему грибы на ёлке
На сучках сидят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком -
У ствола и среди веток
На сучки они одеты?
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Ребенок: Это белкина кладовка, это белкин летний сбор!
Ведущий: Вот она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шерсткой и хвостом (Е. Трутнева).
Под музыку в зале появляется Белка с корзиной в руках.
Ведущий: Здравствуй, Белочка-резвушка, наша давняя подружка.
Белка: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
На праздник пришла я к вам не одна,
Со мною пришли мои лесные друзья.
Выходят белка, ёжик, мышка, сорока.
Ведущий: Белочка, что в корзинке принесла?
Белка: А в корзинке у меня ложки расписные, все красивые такие,
Веселят они народ, коли праздник у ворот!
Зверушки – музыканты выходите
Да свои таланты покажите.
ИГРА НА ЛОЖКАХ
Ведущая: Спасибо, зверюшки за музыкальный подарок! А кто из вас лучше всех приготовился к зиме, ведь осенью самое время собирать урожай.
Ведущий собирает ложки, «зверюшки» : ёжик, белка, мышка становятся в центр зала, сорока садится на заранее подготовленный стульчик сбоку.
Сценка «Кто лучше всех готов к зиме?»
Действующие лица: Белка, Ёжик, Мышка, Сорока
Ведущий. Как-то раз осенним днём на лесной опушке
Собрались в один кружок разные зверюшки.
Собрались решить: кто лучше всех готов к зиме трескучей.
Первой Белка говорила
Белка. Я грибочков насушила, ягод разных нарвала и орехов припасла.
Я без дела не сидела: утеплить дупло успела
И к зиме сменила мех. Я готова лучше всех!
Ведущий.
В разговор вступил тут Ёжик.
Ёжик. Я запасы делал тоже: яблоки, грибы и груши.
Будет что зимой покушать.
Урожай я собирал и кладовку наполнял.
Я трудился не напрасно, подготовился прекрасно!
Ведущий.
Мышка тоже пропищала:
Мышка. Зёрнышки я собирала и на зиму запасала,
Я всё лето так трудилась, ни минутки не ленилась.
В норке тёпленькой моей урожай для всех детей.
Ведущий. И никак им не решить, кто же должен победить?
Кто собрал запасов больше? Кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма. Все кричат:
Белка. Я!
Ёжик. Я!
Мышка. Я!
Все вместе. Я!
Ведущий.
Тут Сорока пролетала и зверей тех увидала.
Сорока. Хватит ссориться, друзья! Разве в мире жить нельзя?
Все работали, трудились, все старались, не ленились.
Вы не спорьте бестолково, ведь к зиме вы все готовы.
Лучше стол накроем здесь. Есть еда, и место есть.
И устроим пир большой – Праздник осени лесной.
Ведущий.
Все зверята согласились, урожаем поделились
И за праздничным столом все уселись вчетвером.
Ведущий. Какие вы молодцы! Оставайтесь с нами.
«Зверята» садятся на стульчики к детям.
Ведущий: Хорошо зверята потрудились, а мы тоже без дела не сидим.
По полянке мы пойдём, листву осеннюю соберём и по цвету разложим.
Проводится игра «Разложи листочки по цвету»
(Ведущий предлагает детям собрать разбросанные по полу разноцветные листья, разложить их по цвету: девочки собирают желтые листья, а мальчики красные).
Ведущий: Вижу, справились вы быстро - по цвету разложили листья.
Отмечу, что вы ловкие и смелые.
Дети: Потому, что по утрам мы зарядку делаем!
Ведущий: Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки - стали рыжими опушки.
На одной такой опушке стоит терем расписной.
Крышу, ставенки, крылечки украшает лист резной.
Подходит к домику, который украшен осенними листьями.
Ведущий: Постою немножко, постучу в окошко.
Стучит.
Под музыку из домика выходит Осень.
Осень : Здравствуйте! А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам петь и веселится,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться.
Предлагаю не лениться, в танце весело кружиться.
ТАНЕЦ НА ПЕСНЮ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ»
Осень : По секрету вам скажу, очень я стихи люблю.
Есть зонтик у меня, и он не простой, а волшебный.
Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит. Проверим?
- Да!
Под зонтик приглашается….
СТИХИ
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Осень : Спасибо, ребята, а теперь отгадайте загадку.
И на горке, и под горкой, под берёзкой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд всюду молодцы стоят. Что это?
Дети: Грибы!
Осень : Хоровод мы заведём, дружно про грибы споём!
ХОРОВОД «ХОРОШО В ЛЕСОЧКЕ»
Осень : Раздавала всем осинкам Разноцветные косынки,
Платье жёлтое берёзкам, Хвою новую всем соснам.
Для вас подарок тоже есть, немного подождите здесь.
Уходит в домик и выносит яркие разноцветные лоскутки.
Смотрите, какие нарядные лоскуточки.
Каждый из них был недавно листочком.
Но они облетели уже, очень жаль.
Ведущий: Из них соберём мы красивую шаль!
Осень : В мастерскую мою приходите и уменье своё покажите!
На столе лежит большой белый лист, квадратный по форме, напоминающий шаль с каймой по краям и с бахромой.
Дети прикладывают свои лоскутки и приклеивают их по всему листу, не задевая каймы. Получается лоскутная шаль. Дети выполняют работу под музыку. По окончании, ведущий показывает, какая получилась «шаль».
Осень : До чего же хороши эти чудо-лоскутки!
Пестрота лесов осенних в разноцветных лоскутках -
Красота природы русской в этих сказочных цветах!
А теперь, друзья, вставайте, пляску дружно начинайте.
ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ВЕТКАМИ
Ведущий: Пора, нам, ребята, в наш сад возвращаться
и с Осенью милой пора попрощаться!
Осень : Жалую я вам гостинец - яблок целую корзину.
Выносит из домика корзину с яблоками, отдает ведущему. Дети говорят Осени «Спасибо, До свидания!» Осень уходит.
Ведущий: Быстрее, торопитесь, в вагончики садитесь!
Дети встают «паровозиком» и возвращаются из «леса».
Ведущий: Промчалось время незаметно, и
праздник нам заканчивать пора.
Но Осень нам ещё пришлёт свои приветы, простимся с ней до новой
встречи, детвора!
Под музыку дети выходят из зала и идут в группу.