Галина Карпенко
Сценарий осеннего праздника в детском саду для второй младшей группы «Осенние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
Развивать чувство ритма
Эстетического восприятие средствами музыки
Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
Учить передавать смену характера музыки в движениях
Воспитывать любовь и интерес к музыке
Создать праздничную атмосферу.
Действующие лица:
(Роли исполняю дети старшей и подготовительной группы)
Медведь
Дождик
Гриб
Осень
Ход осеннего праздника
Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал, строятся полукругом.
Публикация «Сценарий осеннего праздника в детском саду для второй младшей группы „Осенние встречи“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий:
Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво.
Это осень наступила!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.
Мы по листику возьмем,
Танцевать скорей пойдем.
Исполняется танец «Листочки дубовые, листики кленовые»
Ведущий:
Ходит без тропинок, листьями играя.
Чудо-рукодельница, осень золотая!
1-й ребенок:(Ульяна С.)
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело. –
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
2-й ребенок:(Павел С.)
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
3-й ребенок: (Таня В.)
Берегу я листики.
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
А. Шибицкая
Ведущий:
Слышу, листья шелестят.
Слышу, веточки хрустят.
Кто же это к нам идет?
Кто же это к нам бредет?
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.
Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.
Это Мишенька гуляет,
Мишка шишки собирает.
Медведь:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ!
Ведущий:
Ты, Мишутка, не сердись,
Ты, Мишутка, оглянись.
Тут полным-полно ребят,
Все помочь тебе хотят!
Медведь:
Я — лохматый бурый мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем
И все шишки соберем!
Проводится игра «Собери шишки».
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки,
Помогли собрать все шишки
Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.
Ведущий:
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Наработался. Устал.
Сел под елку, задремал.
Очень крепко Мишка спит.
Ох, и громко он храпит!
Мы сейчас его разбудим
И посмотрим, что же будет!
Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши. Звучит веселая музыка.
Медведь:
Вы зачем в ладошки били?
Вы зачем меня будили?
Ведущий:
Мишка, Мишка, хватит спать!
Мы зовем тебя играть.
Медведь:
Не-е-ет! Я не хочу играть.
Лучше снова пойду спать!
Уходит спать под другую елочку.
Ведущий:
Ну и Мишка! Вот так соня,
Лежебока и тихоня!
Что же делать? Как же быть?
Как нам Мишку разбудить?
Может, ближе подойдем,
Песню про него споем?
Проводится игра «Мишенька, вставай!»
Медведь (просыпаясь) :
Что такое? Не пойму
Ух, сейчас всех догоню!
Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.
Никого я не догнал, никого я не поймал!
Что такое? Ну и ну!
Снова сяду, отдохну.
Игра повторяется.
Никого я не догнал, никого я не поймал.
Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!
Ведущий:
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
А сейчас тебя, Мишутка, приглашаем в лес гулять
Медведь:
Нужно нам за ручки взяться,
Чтоб в лесу не потеряться.
Песня-хоровод
Медведь:
Очень весело гуляли, звонко песню распевали.
Я скажу вам от души, все вы очень хороши!
Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.
Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками Дети машут ему на прощание.
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише.
Кажется, я что-то слышу!
По листочкам — кап-кап,
На ладошки — кап-кап.
Солнце спряталось куда-то.
Это дождь пошел, ребята!
Мы немного подождем,
Чтоб не мокнуть под дождем.
Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.
Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.
Ведущий:
Вот и дождик перестал.
Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять
И зовет нас всех гулять!
Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка -дождя.
Снова дождь пошел, друзья.
Значит нам гулять.
Дети: Нельзя!
Дождик (поет).
Кап-кап, дон-дон-дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять
Не пускает погулять!
Н. Соловьева
Ведущий:
Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Про тебя мы песню знаем
И тебе ее подарим.
Песня «Кап – кап, тук – тук, тук»
Дождик:
Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток замочил.
Ведущий:
Ну, скорее поспешим,
От дождя мы убежим!
Заучит веселая музыка, дети убегают от дождя.
Дождик:
Вот спасибо вам, друзья,
Спели песню про меня.
И скажу вам честно я,
Что песенка чудесная!
Дождик:
Дождик слабенький бывает,
Вот такой.
(Тихонько хлопает в ладоши.)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!
А бывает дождик сильный,
Вот такой!
(Хлопает о ладоши сильней.)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А еще бывают в небе чудеса,
Гром гремит, и начинается ГРОЗА!
(Топает и хлопает одновременно.
Дети подхватывают движения.
Все действия сопровождаются музыкой.)
Дождик:
Мы старались, не ленились,
Хорошенько потрудились.
Все помыли, все полили,
Всюду землю напоили.
Ведущий:
А сейчас в лесок пойдем.
Может, там грибы найдем!
Хоровод «Мы грибочки, мы грибочки»
Ведущий:
Прибежали мы в лесок
И увидели грибок.
Дождик, дождик, не робей
И грибок скорей полей!
Дождик: Поливаю я грибок, чтобы вырасти он мог.
Звучит веселая музыка, Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.
Гриб:
Вырос я в лесу густом.
Ой! Как весело кругом!
Здесь полным-полно ребят,
На меня они глядят.
Ведущий:
На тебя они глядят,
И плясать с тобой хотят!
Гриб:
Что же, пляски я люблю,
По секрету говорю.
Ну-ка, детки, круг пошире.
Начинаем. Три, четыре!
Пляска «Чок да чок!», слова и музыка Е. Макшанцевой.
Дождик:
Как мы здорово плясали
И нисколько не устали!
Ведущий:
В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и у кочки —
Всюду выросли грибочки!
Звучит легкая музыка, Дождик и Гриб расставляют грибы - муляжи.
Гриб:
Посмотрите-ка, ребята,
Тут маслята, тут опята.
А вот это на полянке
Ядовитые поганки!
У них яркие уборы,
А зовут их.
Дети: Мухоморы!
Дождик:
Гриб очень вредный,
На беленькой ножке,
В красненькой шляпке,
На шляпке — горошки.
Ведущий:
А сейчас мы поиграем.
Кто же ловкий тут? Узнаем!
Гриб:
Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.
Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!
Дождик: Ну-ка, кто в лесок пойдет и грибочков наберет?
Проводится игра «Кто больше наберет грибов».
Гриб:
Хорошо в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.
Дождик:
А сейчас пришла пора
Расставаться, детвора.
Веселитесь, не скучайте,
Праздник весело встречайте!
Под веселую музыку Дождик и Гриб убегают
Ведущий:
Где же Осень заплутала?
Ну куда она пропала?
Был тут Мишка косолапый,
Мы играли с ним, ребята,
С дождем песни распевали,
Весело с грибком плясали!
Только осени все нет.
В чем загадка? В чем секрет?
Ну-ка, хлопнем веселей,
Пусть отыщет нас скорей.
Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.
Осень :
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла!
Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).
Осень :
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий: Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?
Осень :
Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке.
Дети:Яблоки!
Звучит веселая музыка, Осень угощает, детей яблоками.
Осень :
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!