Екатерина Голубева
Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень»
Цель: доставить детям радость через включение их в различные виды деятельности.
Задачи: побуждать к совместным музыкально- игровым действиям. Учить внимательно слушать воспитателя. Развивать интерес к сезонным изменениям в окружающем мире. Развивать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Материал и оборудование: костюм Осени; картонные листочки желтого, красного, оранжевого цветов; корзина с яблоками для угощения; для игры бумажный мотылек, привязанный на палочку. Аудиозапись песни «Разноцветные листочки» А. Чугайкиной; аудиозапись «Вот как пляшут ножки» сл. И. Черницкой, муз. И Арсеевой; аудиозапись «Сороконожки»; аудиозапись муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова «Паровоз- Букашка»; магнитофон.
Предварительная работа: беседы и рассказы воспитателя об осени; разучивание песни «Золотые листики» Г. Вихаревой; разучивание танца с листочками «Разноцветные листочки» А. Чугайкиной; разучивание танца в парах «Вот как пляшут ножки» сл. И. Черницкой, муз. И Арсеевой.
Ход:
Под музыку «Здравствуй, Осень золотая» муз. А. Чугайкиной дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг какая красота! Повсюду висят разноцветные листочки: желтые, красные, золотые. Интересно, кто это так красиво их разрисовал? Послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и скажете, о каком времени года я говорю.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
(Автор Ольга Киселева) .
Воспитатель: Ребята, скажите, когда листочки становятся желтыми?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Правильно. И я прочитала вам стихотворение об осени. Какие вы молодцы! А давайте споем песенку про осень.
Исполняется песня «Золотые листики» Г. Вихаревой.
1 куплет:
Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики.
Это — листопад.
Припев:
Это, это, это — листопад,
Это, это, это — листопад.
2 куплет:
Мы бежим по листикам,
А они шуршат.
Это называется
Тоже листопад.
Припев:
Это, это, это — листопад,
Это, это, это — листопад.
В зал заходит Осень.
Осень : Какая красивая песня! Здравствуйте, дети! Вот шла мимо вашего детского сада и услышала, как вы хорошо поете. Мне очень захотелось узнать и посмотреть, кто это так поет? Какие вы маленькие и такие хорошенькие!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла самая настоящая Осень! Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Осень, мы рады тебя видеть в нашем детском саду! Наши дети умеют не только петь. Они умеют рисовать, лепить, рассматривать картинки, строить. Но больше всего они любят играть. И раз ты пришла к нам в гости, то поиграй с нами.
Осень : Конечно поиграю! Ребята, я принесла с собой осенние листочки. Смотрите, какие они разные: есть красные, есть оранжевые, а есть и желтые. Мне очень хочется посмотреть, как вы сможете разобрать мои листочки по цветам. Поиграем?
Дети: Да!
Проводится игра «Разложи по цвету». Под веселую музыку «Сороконожки» дети раскладывают листья в три кучки: желтые, красные и оранжевые.
Осень : Какие молодцы! Все правильно разложили! А теперь давайте с этими листиками потанцуем.
Исполняется танец с листочками «Разноцветные листочки» А. Чугайкиной.
1. Золотой денёк нас приглашает,
Приглашает погулять.
Золотой денёк нам предлагает
Предлагает поиграть. (Бегут по кругу)
Припев:
Посмотрите, будто огонёчки,
Огонёчки-огоньки,
Наши разноцветные листочки,
Наши листики- листки. (Фонарики, руки вытянуты)
проигрыш – пружинка, кружатся, руки вверх.
2. Мы – как будто бабочки лесные,
По поляночке летим.
Крылышки – листочки расписные.
И не страшен дождик им. (Руки сзади, махать, как крылышками)
Припев: (Фонарики, руки вытянуты)
проигрыш – пружинка, кружатся, руки вверх.
3. Можем мы от дождика закрыться
Нашим маленьким листом.
Можно нам домой не торопиться –
Под листом, как под зонтом. (Присесть на корточки, спрятать лицо листочками)
Припев: (Фонарики, руки вытянуты)
проигрыш – пружинка, кружатся, руки вверх.
4. Ветерок играет вместе с нами –
Все листочки шелестят,
Весело меняются местами
И летят, летят, летят. (Собраться в круг, потом разойтись)
Припев: (Фонарики, руки вытянуты)
проигрыш – пружинка, кружатся, руки вверх.
Воспитатель: Спасибо, Осень, что ты принесла листики и поиграла с нашими малышами. А теперь сядь, отдохни, а мы покажем тебе, как здорово мы ловим мотылька.
Проводится игра «Поймай мотылька».
Цель: Упражнять в прыжках, допрыгивая до предмета. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом; умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Музыкальный руководитель играет на фортепиано «Мотылек» сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.
1. Летал мотылек,
Порхал мотылек,
Присел отдохнуть
На душистый цветок.
2. Летал мотылек,
Порхал мотылек,
Присел подремать
На прохладный пенек!
Раз, два, три, четыре, пять-
Мотылька пора поймать!
Воспитатель держит в руках привязанного на веревочку к палочке мотылька. Показывает детям, как бабочка летает, а потом садится на пенек. После слов «Раз, два, три, четыре, пять- мотылька пора поймать!», воспитатель убегает с мотыльком, а дети пытаются его поймать.
Осень : Молодцы, малыши! Я тоже хочу так веселиться!
Воспитатель: Мы сейчас с ребята будем танцевать. Приглашаем и тебя на танец.
Исполняется танец в парах «Вот как пляшут ножки» сл. И. Черницкой, муз. И Арсеевой.
Побежали, побежали
Ножки по дорожке!
Побежали, побежали
Ножки по дорожке!
Топ-топ, топ-топ!
Ножки по дорожке!
(Малыши бегут в одном направлении, руки – на поясе)
Заплясали, заплясали
Ладушки-ладошки!
Заплясали, заплясали
Ладушки-ладошки!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Ладушки-ладошки!
(Дети хлопают в ладоши)
Покружились, покружились
Наши ребятишки!
Покружились, покружились
Наши ребятишки!
Вот как, вот как –
Наши ребятишки!
(Малыши кружатся)
Осень : Спасибо вам, ребята, большое, что так хорошо пели и танцевали. За это я угощу вас вкусными яблочками с моего сада.
Осень передает корзину с яблоками воспитателю.
Дети: Спасибо!
Осень : Кушайте на здоровье! А еще я хочу оставить вам на память о нашей встрече мои замечательные листочки. Пусть они напоминают вам обо мне. Ну а мне пора. У меня еще много работы: нужно переодеть деревья и кусты в золотой наряд. Всех животных поторопить, чтобы они приготовили себе теплые норки, а то скоро станет совсем холодно! До свидания, малыши! Вырастайте большими и здоровыми!
Воспитатель: Ребята, так кто к нам в гости приходил?
Дети: Осень!
Воспитатель: Вам понравилось играть, песни петь и танцевать?
Дети: Да!
Воспитатель: Но нам пора возвращаться. Давайте сделаем паровозик и поедем на нем в группу. Цепляйтесь друг за друга и поехали! Дети, держа друг друга за плечи под музыку А. Ермолова, сл. А. Морозова «Паровоз- Букашка» уходят в группу, где потом они