Пудкова Татьяна
Сценарий развлечения «Как Лесовичок с Осенью подружился»
КАК ЛЕСОВИЧОК С ОСЕНЬЮ ПОДРУЖИЛСЯ
Сценарий осеннего развлечения
для детей подготовительной группы
Ведущий и Лесовичок – взрослые.
Под музыку в зал вбегают дети с осенними листьями в руках.
Танец с листьями «Художница Осень» (сл. Е. Степановой, муз. М. Мишаковой)
С окончанием музыки дети остаются стоять, показывая листья.
Публикация «Сценарий развлечения „Как Лесовичок с Осенью подружился“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Здравствуйте, листья! Как ваши дела?
Вы не грустите, что осень пришла?
1 ребё нок: Осень? Чудесно! Печалиться? Что вы!
Мы кувыркаться от счастья готовы.
Осенью нам веселее, чем летом.
Осенью можно заняться балетом! (Н. Карпова)
Двигательная импровизация «Осенний балет»
С окончанием музыки дети замирают в красивых фигурах.
Ведущий. Чудесные, волшебные листья! И букет из них получится волшебный. Правда, ребята? (Собирают листья в букет, любуются). За окошком уже давно гуляет красавица Осень : убирает урожай, умывает землю частыми дождиками, провожает птиц в далёкий путь, раскрашивает волшебными красками листья на деревьях. Яркая, нарядная пора. И песенки о ней – такие же яркие, красивые, разноцветные!
Песня «Разноцветная песенка» (сл. Е. Степановой, муз. М. Мишаковой)
После песни дети садятся на стульчики
Ведущий. Сегодня на празднике нас ждёт много событий и приключений. Но за ними нужно отправиться в сказочное путешествие. Скажите, мои друзья, вы смелые? (Ответ детей.) Умелые? (Ответ детей.) Весёлые? (Ответ детей.) Тогда – в путь! И не забудьте захватить с собой самое главное – нашу дружбу!
Пляска – игра «Приглашение»
Звуковой эффект «волшебство».
Ведущий. А ведь мы и не заметили, как оказались в осеннем лесу! Как здесь красиво! Ау! Слышите? Здесь живёт волшебное эхо!
Дети берут цветные платочки.
Игра-импровизация «В осеннем лесу» (сл. и муз. М. Мишаковой)
Дети складывают платочки в корзинку и садятся на стульчики.)
Звуковой эффект «волшебство». Под фонограмму песни «Ёж и Лето» в исполнении Льва Шафира (сл. М. Мишаковой, муз. Л. Шафира) в зал входит Лесовичок. Не замечает детей, проходит и садится на стульчик. Достаёт большой лист (бутафорский, что-то на нём пишет.
Лесовичок (пишет и говорит).
Без тебя наш лес не весел.
Здесь не слышно птичьих песен,
Осень листья осыпает,
Всё затихло, засыпает…
Лето, где ты? Я скучаю!
Осень рыжую встречаю,
А тебе письмо пишу,
Поскорей вернись, прошу! (М. Мишакова)
Ведущий. Здравствуй, Лесовичок! Какой ты симпатичный… (гладит по спинке). Нам очень приятно встретить тебя в осеннем лесу. Но почему ты грустишь? И кому пишешь письмо на берёзовом листочке?
Лесовичок. Ой, кто здесь?
Ведущий. Не пугайся! Ты был так увлечён своим письмом, что не заметил ребят!
Лесовичок. И правда – дети. Глазки приветливые, личики симпатичные. Здравствуйте! Я пишу письмо Лету. Мне с ним было так хорошо, тепло, привольно. Я хочу, чтобы Лето скорее вернулось!
Ведущий. Дорогой Лесовичок, всё в жизни имеет свой порядок. Лето прошло, теперь вернётся не раньше, чем пройдут другие времена года. Знаешь, какие? Подскажите Ёжику, ребята! (Дети отвечают.)
Лесовичок. Ох, как не скоро…
Ведущий. Каждое время года – прекрасно!
Лесовичок. Так уж и каждое? Посмотрите, какая унылая осень вокруг. Что в ней хорошего? Листья облетают, птицы улетают… Тоска. Ни ягод, ни цветов, орешки вот только есть (показывает корзинку с орешками).
Ведущий. Покажи-ка поближе. Ух ты, замечательные орехи. Давайте на них поиграем, как на музыкальных инструментах! А письмо для Лета, Лесовичок, положи пока сюда, на стол. Сможешь дописать его потом.
Лесовичок кладёт письмо и раздаёт детям орехи.
Бери орешки и становись с ребятами в круг.
Музыкально-ритмическая игра «Орешкины потешки» (сл. и муз. М. Мишаковой)
Дети собирают орешки в корзинку.
Лесовичок. Не орешки, а просто красота! Интересно, а про урожай можно песню спеть?
Ведущий. Конечно, можно. Для начала про овощи ребята расскажут стихи (имена детей).
Дети (по очереди).
1-й. У томата красная
Кожица атласная.
Значит, спелым стал томат
И годится на салат.
2-й. Огурцам из парника
Солнце гладило бока.
Не прошло недели,
Огурцы созрели:
Крепкие, блестящие,
На зубах хрустящие.
3-й. Лёг под листик кабачок,
Затаился и - молчок.
Кабачок-то молчит,
А бочок-то торчит.
Вот такие прятки
У меня на грядке. (Н. Радченко)
Песня «Урожай собирай»
Лесовичок. Как с вами интересно, ребята! Это что же получается, осенью можно не грустить, а радоваться, петь песни и играть в интересные игры?
Ведущий. Конечно!
Лесовичок. А если пойдёт дождь?
Ведущий. С ним тоже можно поиграть!
Лесовичок. Как это?
Ведущий. Сейчас расскажем и покажем.
Ребёнок. Дождь весь день в окно стучится.
Может, хочет подружиться?
Протяну ему ладоши:
– Здравствуй, дождик мой хороший! (Т. Керстен)
Музыкально-игровая модель «Чистюли-дождинки» (сл. и муз. М. Мишаковой)
Сесть на ковёр по кругу. Перед каждым участником игры положить инструмент (или предмет) со «звучанием дождя». Во время звучания куплета передавать в ритме музыки инструмент (предмет) по кругу («взял-отдал», каждый берёт предмет, лежащий перед ним, и кладёт его перед соседом справа). Во время проигрыша играть на том инструменте, который оказался перед каждым участником игры к этому времени. Солист может исполнять мелодию на металлофоне.
Ведущий. Какой хороший музыкальный дождик! А у нас есть ещё замечательная песня про Дождик.
Песня «Дождик обиделся»
Ведущий: А сейчас нам что-то хочет рассказать … (имя ребёнка).
Ребёнок. Сильно спешит,
Между тучами катится,
Солнце промокшее
В жёлтеньком платьице.
В гнёздышко тёплое, за горизонт!
Солнышко дома оставило зонт. (Ю. Богодист)
Ведущий. Ну и ну! Оказывается, под сильным дождиком промокнуть может даже Солнышко! Хорошо, что у нас есть весёлый зонтик, который и от дождя укроет, и подарит отличное настроение.
Музыкальная игра «Весёлый зонт в горошек» (сл. и муз. М. Мишаковой)
Лесовичок. Знаете, ребята, а мне всё больше и больше нравится Осень. Оказывается, она очень красивая, яркая, нарядная. И весёлая!
Ведущий. Ты был так расстроен тем, что ушло Лето, что не видел красоты Осени, дорогой друг Ёжик. А ведь Осень чудесна! Послушай, что тебе расскажет о ней … (имя ребёнка).
Ребёнок. Нарядная осень стучится в окошко :
- Мне, честное слово, обидно немножко!
Я зря что ли шила накидку с каймой?
Бежала, летела, спешила домой,
Потратила уйму румян и помады,
Стою под окошком, а вы мне не рады!
Поёте о лете. О лете грустите.
Его от себя отпустить не хотите.
А я всё маячу листочком в окне:
Я здесь! Я вернулась! Обрадуйтесь мне! (Н. Карпова)
Лесовичок. Красивое стихотворение! Спасибо вам, ребята. Теперь я точно знаю, что Осень – чудесная пора. И я всегда буду ею любоваться и радоваться её приходу.
Ведущий. А что же твоё письмо? Ты будешь его отправлять Лету?
Лесовичок. Нет, не буду я Лето беспокоить и торопить. Пусть всё идё т своим чередом: Осень, Зима, Весна – а потом и теплое ласковое Лето. А листочек с письмом мне, пожалуй, пригодится: в дождливые дни я буду под ним, как под зонтиком, прятаться. (Берёт бутафорский лист с письмом, показывает).
Ведущий. Отличная идея! Знаешь, дружище Лесовичок, мы с ребятами тебе подарим много-много волшебных ярких листочков, чтобы ты ими уютно украсил свой дом, и чтобы долгой зимой тебе снились добрые тёплые сны. Посмотри, они на самом деле волшебные!
Дети берут разноцветные платочки красного, жёлтого, зелёного, оранжевого цвета.
Песня «Неунывающий лист» (сл. Е. Степановой,муз. М. Мишаковой)
Дети собирают платочки в корзинку и дарят её Лесовичку.
Лесовичок. Спасибо, мои дорогие друзья, за такой чудесный подарок! Знаете, у меня тоже есть для вас листочки, только не волшебные, а очень вкусные! (Дарит детям корзинку с печеньем в форме листочков). А теперь мне пора возвращаться к себе в норку, чтобы устлать её вашими волшебными листьями и приготовить себе постель к зиме. До встречи!
Под минус песни «Ёж и Лето» Лесовичок уходит.
Ведущий. Какой забавный Лесовичок встретился нам в осеннем сказочном лесу, ребята! Мы помогли ему понять, что Осень – прекрасное время, что Лето нельзя вернуть, ведь каждая пора года приходит в свой черёд. Было очень интересно! А сейчас пора возвращаться в группу и полакомиться угощением нашего колючего друга.
Под фонограмму дети уходят в группу.