Наталья Владимировна Советкина
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Волшебный сундучок Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений;
• расширять знания детей о лесных животных, их повадках.
Развивающие:
• развивать творческое воображение, умение выразительно исполнять песни;
• развивать чувство радости и удовлетворения от действий под музыку.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы „Волшебный сундучок Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к природе.
Дети входят в зал. Центральная стена представляет собой осенний лес. Часть пространства у центральной стены занимают деревья, кусты, пеньки. Справа от «Леса» стоит домик «Осени». Вед. Подводит детей к лесу, останавливается.
ВЕД: Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У березки платье золотое, у клена- желто-красные, у дуба –коричневое. А на рябинке ягоды огнем загорелись!. (указывает на сундучок на пне)
ВЕД: Среди кленов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистьями!
ВЕД: Видно, Осень, здесь гуляла
Сундучок свой потеряла!
(берет сундучок, пробует его открыть)
Крепко сундучок закрыт…
Что ж такое в нем лежит?
(предлагает детям ответить)
Его мы может отопрем,
Если здесь стихи прочтем
Про осень золотую
Красивую такую!
1 р. : Осень красит лес, старается,
Нам ее картинки нравятся,
2 р. : Ягоды рябинки огоньком горят,
Желтые листочки кружатся, летят
3р: Погуляем по дорожке
Много листьев наберем
4 р. : И красивые букеты
Нашим мамам принесем!
ВЕД: Нет, не открывается!
Ничего не получается!
Его мы, может отопрем,
Если песенку споем
Про осенние приметы?
Мы знаем песенку об этом!
Песня: «Листик желтый» (дети садятся на стульчики)
(из дома выходит Осень)
Осень : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я- Золотая Осень, а это мой дом, мой золотой лес (замечает сундучок) Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал (Дети отвечают). В лесу нашли? А я то думаю, куда он подевался?
ВЕД: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.
Осень : Сундучок, сундучок
Разукрашенный бочок
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
(звучит нежная музыка, сундучок открывает, вед. Заглядывает в него)
ВЕД: Ой, чего только нет в этом сундучке
Осень : Да, тут немало полезных вещей. И все они могут сегодня нам пригодится! Скажите – кА мне, ребятки, вы осень любите? (дети отвечают) А ведь осенью холодные дожди идут.
ВЕД: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай! (дети стоят возле стульчиков, читают закличку «Большой дождик»)
Дети: Дождик, лей, лей, лей (машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей! (присаживаются, руки к груди, затем раскрывают в стороны)
Сядем мы под грушей (присаживаются на корточки)
Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)
Осень : Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моем сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой? (достает зонтик, раскрывает, крутит над головой)
ВЕД: А наши дети и про дождик и про зонтик стихи знают.
5 р: Дождик поливает
Мокрые дорожки,
Бегают по лужам
Маленькие ножки
6 р: Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеемся
И по лужам пляшем
Песня «Дождик»
Осень : Ну, раз вам дождик не страшен давайте поиграем в игру «Дождик» (вед. раскладывает на полу «лужи» по числу детей. Дети под пение взрослых играют в «дождик»)
ВЕД. : Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки
Нужно ножки поднимать
Через лужицы скакать
Так, вот так!
Через лужицы скакать
Мы обуемся в сапожки
И сухими будут ножки
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать
Так, вот так!
И по лужицам шагать
Дождик, дождик припустил
Всех рабяток намочил
Ну, скорее поспешим
От дождя все убежим
(дети останавливаются под зонтом Осени, к ним подходит ведущий с желтым листочком)
Осень : В моем сундучке есть волшебные листочки (показывает) – Вот какие разные,
Золотые, красные,
Тихо- тихо шелестят,
Танцевать они хотят
-Пусть будет много листочков и начнется листопад. (вместе с вед. Раздает детям по два листочка каждому, дети исполняют танец «С осенними листочками»)
Осень : Много прилетело листиков цветных,
Мы узор красивый сделаем из них,
(вед. и Осень помогают детям компактно разложить листья в центре зала. Дети садятся на места)
Осень (удивленно) : Кто – то в сундучке шуршит,
Кто – то фыркает, ворчит!
Вед. : Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать!
Осень : Давайте посидим тихо тихо и послушаем кто там спрятался!
(звучит пьеса Д. Кобалевского «Ежик»)
Вед: Дети, вы узнали, о ком рассказывает музыка? (дети отвечают)
Осень : А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (достает ежика- мягкую игрушку) И правда, ежик! Как же он сюда попал?
Вед: (прислушивается)
Ежик говорит, что он ходил, бродил по лесу
И грибочки там искал
Не заметил он, ребята,
Как сюда в сундук попал.
Вед: Тебе, наверно, скучно одному! Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с ежиком. (вед. ставит ежика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг ежика.)
Игра- «Веселые грибочки».
Дети: Мы – веселые грибочки
Мы растем на пнях и кочках
Любим прятаться, играть
Ты попробуй нас догнать
(дети разбегаются, вед. с ежиком догоняют их)
Осень : Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ежик не смог собрать их в свою корзину. Ежик очень устал, давайте поможем ему собрать все листочки.
Все листочки вы собрали,
Ни один не потеряли,
А теперь попляшем
В хороводе нашем
Хоровод: «Есть у нас огород»
Осень : (выносит кастрюлю, в которой лежат настоящие овощи)
В этом году я собрала со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумала я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положила в кастрюлю? ( дети перечисляют овощи: лук, морковь, капусту, картошку, пучок петрушки. После того, как дети назовут овощи вед. вынимает его из кастрюли, показывает детям и опять кладет в кастрюлю).
Осень : Ой, ребята, суп варила,
Про подарки не забыла!
Сундучок, Быстро крышку открывай,
Всем подарки раздавай!
(Осень достает из сундучка сюрпризные подарки)
(Осень и вед угощают детей, дети благодарят Осень, прощаются с нею).
ВЕД: Подошел к концу и наш праздник, хорошо мы отдохнули в осеннем лесу, пора возвращаться в группу (дети под музыку уходят из зала).