Светлана Пашкова
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Кто под платочком спрятался»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - приобщение детей к образам осенней поры;
- познание красоты окружающего мира;
- проявлений средствами музыкальной выразительности;
- развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные
задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Задачи: - закрепить представление детей об осени;
- развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление,
речь.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихотворений.
Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор музыкального
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
сопровождения.
Ход праздника
Звучит музыкальное сопровождение, дети рассматривают убранство группы,
проходят, присаживаются на стульчики.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как красиво у нас!
По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: "Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!
Звучит музыкальное сопровождение, дети двигаются под музыку спокойным
шагом по группе и поднимают с ковра по два листочка.
Воспитатель. Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.
Исполняют "Танец с осенними листочками"
Воспитатель. Ой, ребята, пока мы с листьями танцевали, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в (октябре).
Воспитатель. (Прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыкальное сопровождение, дети хлопают в ладоши, топают, в группу
вбегает Тучка.
Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
2
Всех вас дождиком смочу!
Звучит музыкальное сопровождение, Тучка пробегает около ребят и "брызгает"
их дождиком-султанчиком.
Воспитатель. Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
Звучит музыкальное сопровождение, дети рассыпаются горошком по ковру.
Исполняют песню «За окошком дождь идет»
После исполнения присаживаются на стульчики.
Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки! Осенью и
правда очень часто льет дождь! Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру
«дождик»
Проводится игра "Дождик"
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты, (бегут по группе врассыпную с
султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)
Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит, (султанчики прячут за спину,
приседают на корточки)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, дождик начинается! (поднимаются, выполняют взмахи султанчиками
и разбегаются по группе)
Тучка. Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился… перестал.
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться с вами очень интересно!
Воспитатель. Оставайся с нами Тучка на празднике. К осеннему празднику дети
выучили стихи сейчас они расскажут.
1 ребенок. Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
2 ребенок. Как притих осенний сад,
С веток листики летят,
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать вас хотят.
3 ребенок. Солнышко лучистое
Ласково смеется,
Облачко пушистое
C неба улыбнется.
3
4 ребенок. Славно осенью в лесу,
Падают листочки.
На полянке у реки
Выросли грибочки…
5 ребенок. Пожелтели листья вдруг – это осень,
Посмотри скорей вокруг – это осень,
Гриб под елочку залез – это осень,
Нас с тобой зовет он в лес – это осень!
Звучит музыкальное сопровождение, появляется Осень
Осень. Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время все, же я нашла.
И мои друзья-зверушки то же пообещали прийти к вам на праздник.
Воспитатель. Осень, мы с ребятками очень ждали тебя и приготовили песню.
Звучит музыкальное сопровождение, дети встают полукругом. Пока дети
исполняют песню Осень в танце закружила и осенние листья разложила к дому.
Исполняют песню «Осень в гости просим»
После исполнения дети присаживаются на стульчики.
Осень. Спасибо вам ребята, за чудесную песню обо мне.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот дорожка из листочков. Очень интересно:
куда же она ведет? А давайте пройдемся по этой дорожке и сами все узнаем.
Звучит музыкальное сопровождение, идут по дорожке в группе, оказываются у
домика.
Воспитатель. Вот и домик небольшой,
Да красивый, расписной.
Кто же нас здесь в гости ждёт?
Осень. Давайте постучим в этот домик, может быть, кто-нибудь отзовется.
Стучат. Выходит Белочка.
Белка. Здравствуйте, ребятки!
Вы в гости ко мне пришли?
А как же вы меня нашли?
Воспитатель. Нас привела к твоему домику, Белочка, дорожка которую нам
сделала Осень из осенних листочков.
Белка. Вот и замечательно! Я — Белка-затейница, люблю играть, веселиться. А
еще я люблю осень, потому что осенью я делаю заготовки на зиму, собираю
шишки, сушу грибы. Смотрите, сколько их в лесу осенью!
Заранее по группе расставлены грибочки, разброшены шишки, для игры и в
качестве оформления.
Воспитатель. А хочешь, Белочка, мы поможем Тебе их собрать?
Белка. Конечно! Тогда давайте поиграем: Разобьемся на две команды, мальчиков и
девочек. Девочки будут собирать в корзинку шишки, а мальки грибочки.
Проводится игра «Шишки и грибки»
4
После проведения игры дети присаживаются на стульчики, а корзинки ставятся
возле домика белочки.
Белка. Ай да молодцы! Спасибо вам.
Осень. Знаю я, что ты больше всего на свете любишь грибы, и приготовила для
тебя подарок!
Эй, грибочки, выходите,
Да для нас скорей спляшите!
Звучит музыкальное сопровождение, мальчики подходят к воспитателю,
надевают головные уборы в виде шляпок грибов.
Исполняют танец мальчики «Выросли грибочки»
После исполнения снимают шляпки, проходят, присаживаются на стульчики.
Белка. Хороший у меня в лесу урожай шишек и грибов. Значит, холодная зима мне
не страшна.
Осень. Кто-то к нам еще спешит,
Кто-то к нам сюда летит!
А летит к нам Птичка-невеличка,
А зовут ее (дети) синичка!
Звучит музыкальное оформление, в группу влетает птичка Синичка.
Синичка. Чив, чив, здравствуйте ребята, здравствуй Осень!
Осень. Ты не зря сюда летела,
Вовремя ты к нам поспела,
Долго я тебя ждала,
И подарок припасла…
Воспитатель. Словно красные горошки
Загорелись за окошком,
Не калина, не малина,
Это ягода – рябина!
Вы, рябинки, выходите,
И для нас скорей спляшите!
Звучит музыкальное сопровождение, девочки проходят на ковер, выстраиваются
в исходное положение.
Исполняют танец девочки «Ягодка рябинка»
После исполнения танца девочки присаживаются.
Синичка. Очень вкусно, очень ярко,
Сладкие твои подарки!
Мы теперь не пропадем,
И всю зиму проживем!
Спасибо тебе большое, Осень!
Очень жалко, детвора,
Мне уже лететь пора,
Веселитесь, не скучайте,
И еще гостей встречайте!
До свидания! (синичка улетает, появляется медведь с зайчиком)
5
Медведь. Здравствуйте, ребятки!
Заяц. Здравствуйте и взрослые!
Медведь. Мы на праздник к вам спешили.
Есть у нас для вас игрушки –
Вот такие погремушки.
И не только погремушки…
Медведь раздает детям инструменты.
Заяц. А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Будем задорно с вами игра,
Всех в округе забавлять.
Звучит музыкальное сопровождение, дети выстраиваются на номер.
Исполняют номер с музыкальными инструментами «Задоринка»
После исполнения, медведь и заяц собирают в корзинки инструменты.
Осень. Спасибо вам друзья мои, будем с вами играть в игру «Волшебный платок».
Воспитатель. Ребята, берите скорее цветные платочки.
Звучит музыкальное сопровождение, дети берут по одному платочку.
Проводится игра «Волшебный платок»
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе,
выполняют различные плясовые движения. Во время пляски Осень накрывает когонибудь из детей большим платком, музыка затихает.
Осень. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок
поднимают. (Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а
все остальные хлопают ему). Игра проводится несколько раз.
Во время игры воспитатель незаметно ставит в центре группы корзинку с
яблоками и накрывает таким же платочком как у Осени. Дети называют имя
ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Воспитатель. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети. Яблоки!
Осень. Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания друзья!
Воспитатель приглашает детей полакомиться яблоками.