Ольга Дувакина
Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы «Что в корзинке у лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что в корзинке у лисички»
Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы
Цель: Создать у детей праздничное настроение.
Задачи:
1. Познакомить с временем года - осень.
2. Способствовать развитию творческих способности детей и коммуникативных взаимоотношений в музыкальной деятельности.
Действующие лица: Ведущая, Лиса – взрослые; дети.
Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы „Что в корзинке у лисички“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: корзина с осенними листочками, дождинки на палочках, зонт, шишки в корзинке, грибы, морковки для танца, ширма для кукольного театра, игрушки би-ба-бо: заяц, ёжик, медведь. Музыкальные инструменты: погремушки.
Ход ПРАЗДНИКА:
Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал. Останавливаются. Рассматривают осеннее оформление.
Ведущая: Постучалась в двери осень –
Золотая, щедрая пора,
С урожаем листьев разноцветных
К нам на праздник в детский сад пришла.
Ребята, сегодня у нас праздник, и я предлагаю вам отправиться в осенний лес.
Раз, два, три, четыре, пять –
В лес отправимся гулять,
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем,
Может быть в лесу осеннем
Мы кого-нибудь найдём!
Дети с воспитателем под веселую музыку «Погуляем мы с тобой» идут по залу, гуляют, выполняют в припеве хлопки в ладоши, топотушки, фонарики. Затем останавливаются.
В лес осенний мы пришли повстречаться с осенью,
А она нам на дорожки листья тихо бросила.
Разукрасила осинки, и березы, и рябинки.
Давайте сядем на полянке, немного отдохнем. Послушаем звуки осеннего леса.
Дети садятся на стульчики под музыку.
Ведущая: Ой, слышите? Листики шелестят, веточки хрустят, кто же к нам спешит?
Под музыку в зал заходит Лиса, танцует.
Лиса: Здравствуйте, ребятишки!
Я Лисичка – рыжая сестричка.
По лесу гуляла листочки собирала! (показывает корзинку)
И решила к вам в гости зайти да с ребятками познакомиться!
Ведущая: Здравствуй, Лисонька - краса!
Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, поиграй с ребятками в осеннем лесу!
Лиса: Спасибо! А я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзинка. Хотите узнать, что в ней лежит?
Дети: Да!
Лиса: В моей корзинке лежат осенние листочки — вот они.
Мы листочки все возьмём,
С ними танцевать пойдём!
(Лиса с воспитателем под музыку раздает детям листья.)
Танец «Я С ЛИСТОЧКАМИ ХОЖУ»
ЛИСА: Спасибо, милые детишки, порадовали вы меня! Помогите мне собрать букет из листиков!
(собирает букет из листьев под и кладет в корзину).
Дети садятся на стульчики.
(звучит фонограмма дождя)
Лиса: Ой, слышите дождик пошел!
Дождик, дождик,
Ты длиннющий,
Ты от неба до земли!
Дождик, дождик,
Пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли!
Ведущая: А ребятки сейчас возьмут дождинки разноцветные, с ними попляшут, и дождик ещё сильнее пойдёт!
Пляска «Дождинки разноцветные»
Лиса: Какие молодцы! А осеннего дождика вы не боитесь? (ответы детей и воспитателя)
Ведущая: В небе тучки набежали,
Мы с тобою зонтик взяли,
Громко бьют о землю капли,
Не боимся мы ни капли!
Достает зонтик под музыку
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (движения по тексту)
Лиса: Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик). Интересно, а что сейчас зверята в лесу делаю? Хотите посмотреть?
Мир волшебный открывайся,
Наша сказка начинайся!
Кукольный спектакль «Осенью в лесу»
Лиса: Хорошо у нас в лесу!
Лес огнем пылает,
Навела везде красу
Вдруг я слышу по дорожке скачут маленькие ножки!
Звучит музыка- появляется заяц, прыгает.
Заяц: По лесочку я скакал,
Так замерз я, так устал!
Уж морозы на носу…
Очень холодно в лесу! (дрожит)
Мерзнут ушки, мерзнет хвостик,
Мерзнет лапки, мерзнет носик! (замечает лису)
Ой! Лиса! Я тебя боюсь!
Лиса: Да не бойся, зайчик, я тебя не обижу!
Угощу тебя морковкой,
Чтобы бегал быстро, ловко!
Заяц: Спасибо! А вы, ребятки, потанцуете со мной с морковками?
Лиса: Конечно, зайка! У меня и для ребяток морковки есть! Полная корзинка!
Ведущая и Лиса раздают из корзинки детям бутафорские морковки.
Танец с морковками (движения по тексту)
Лиса: Убежал зайчик.
Слышу, слышу: по дорожке,
Бегут маленькие ножки,
За кусточком постою,
Кто шагает, посмотрю!
Звучит музыка на ширме появляется ёжик
Ё жик: Раз грибок, два грибок
Полезайте в кузовок!
Раз - опёнок, рыжик– два
Не страшна теперь зима!
Ой, ребятки, а вы что в лесу делаете?
Лиса: Здравствуй, ёжик-озорник! А мы с ребятами в лесу гуляем, осень встречаем.
Ё жик: Помогите мне, ребятки, грибочки на полянке собрать!
Аттракцион «Собери грибочки в корзинки»
Под первый куплет воспитатель раскладывает на ковре или на полу бутафорские или плоскостные грибочки, под второй куплет дети с корзинками идут собирать грибочки.
Ё жик: Спасибо вам, детишки! В норку мне бежать пора! До свидания! Пока!
(Ёжик уходит)
Лиса: Убежал ёжик.
Ветер воет и ревёт,
К нам медведь сюда идёт!
Звучит музыка, на ширме появляется медведь.
Медведь: Я косолапый мишка!
Я по лесу бреду…
Я по лесу бреду
И громко я реву
(замечает детей)
Ой, как много ребятишек,
Девчонок и мальчишек.
Здравствуйте, дети!
Лиса: Здравствуй, Мишенька - медведь. Мы очень рады тебя видеть. А почему ты такой грустный?
Медведь: А как же не грустить? Набрал я полные корзинки шишек, да только скучно одному в лесу осеннем… Никто меня не повеселит, никто со мной не поиграет!
Лиса: Мишка, ты не грусти! Мы с ребятами быстро тебя повеселим! Сыграем с тобой в оркестре погремушками!
Медведь: Ай-да чудо-погремушки,
Позабавьте мои ушки! (раздать погремушки)
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «Погремушки»
Медведь: (хлопает) Молодцы, молодцы,
Поиграли от души.
Ну а мне в берлогу пора спать.
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Лиса: Вот тебе бочонок меду отдает медведю бочонок.
Ты возьми его в берлогу!
Медведь: Спасибо! До свидания! (медведь уходит)
Лиса: Ушел мишка в свою берлогу. Пусть готовит свою берлогу, ведь ему всю зиму спать придется. Не будем ему мешать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Ведущая: Понравилась вам сказочка? Спасибо тебе, Лисонька за сказку, а что же еще есть в твоей корзинке?
Лиса: В ней угощения для всех-всех ребят.
(Показывает угощения – яблочки, отдаёт корзину ведущей)
Ведущая: Спасибо тебе, Лисонька, за угощение! А сейчас мы просим тебя сфотографироваться с нами. (Дети фотографируются в нарядном зале)
Лиса: Мы плясали и играли,
Дружно осень здесь встречали,
Но пришла теперь пора
В группу возвращаться, детвора!
(Дети уходят в группу с воспитателем, Лиса провожает их под музыку)