МААМ-картинки

Сценарий ОД по освоению безопасного поведения в средней группе

Екатерина Грачева
Сценарий ОД по освоению безопасного поведения в средней группе

Сценарий ОД по освоению безопасного поведения в средней группе

Цель: создание условий для формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

Задачи:

- способствовать формированию знаний детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; формированию знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- способствовать развитию мышления, связной речи, внимания, памяти, восприятия, творческого воображения, наблюдательности.

Публикация «Сценарий ОД по освоению безопасного поведения в средней группе» размещена в разделах

- побуждать детей к безопасному поведению, уважительному отношению друг к другу, воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Средства : ИКТ, мягкая игрушка Нюша, буклеты-раскраски «Безопасность зимой».

Способы:

практические: физкультминутка «Зимняя зарядка», подвижная игра «Переправа».

наглядные: мультфильм «На льду», презентация «Безопасность зимой», интерактивные игры «Построй снеговика», «Одень Егорку на прогулку».

словесные: Д/И «Зимние слова».

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме, рассматривание картинок «Безопасные зимние забавы», Загадки «Безопасность зимой».

Ход регламентированной образовательной деятельности:

I Вводная часть:

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).

Воспитатель:

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Ребята, отгадайте загадку:

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома.

Начинается …

Дети: Зима!

II Основная часть:

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: Белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

Воспитатель: Как светит солнце зимой?

Дети: Светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.

Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с деревьями?

Дети: Деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Как называется сильный зимний ветер?

Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.

Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Физкультминутка «Зимняя зарядка». (на экране)

Воспитатель. Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Кто это? Это же Нюша из мультфильма «Смешарики». Ребята, она говорит, что с ней случилось несчастье. Давайте посмотрим, что же случилось с Нюшей. (Просмотр мультфильма «На льду»)

Воспитатель. Ребята, оказывается зимой не только весело, но и опасно! Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения зимой и заодно расскажем их Нюше. (просмотр презентации)

Итак, скажите, можно ли ходить по тонкому льду? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:

- нельзя целиться в голову и лицо.

- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т. к. можно получить травму.

Воспитатель: Ребята, какие существуют правила катания с горки?

- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

- заходить на горку сбоку, где не катаются.

- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.

Воспитатель: Дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).

Почему же они такие опасные?

Дети: Они могут упасть на голову и поранить.

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Переправа». Давайте представим, что дети, которые стоят в обруче, оказались на тонущей льдине. Их нужно переправить на берег с помощью другого обруча. (Дети делятся на 2 команды)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и помогли своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, Нюша предлагает нам поиграть. Поиграем? (интерактивные игры «Слепи Снеговика», «Одень Егорку на прогулку»)

III Заключительная часть:

Воспитатель. Нюша, теперь ты запомнила чего нельзя делать на зимней прогулке?

Нюша. Да, я поняла, что нельзя ходить и кататься по тонкому льду, нельзя кидаться снежками в лицо, есть снег и сосульки, кататься по очереди на горке, не кататься рядом с проезжей частью и водоёмами, быть осторожной при гололёде.

Воспитатель. Ребята, а вы запомнили, как нужно вести себя зимой на улице, чтобы не попасть в беду? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Нюша для вас приготовила подарочки. Посмотрите – это памятки и раскраски о правилах безопасности зимой!

Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД по освоению безопасного поведения в средней группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ОД по освоению безопасного поведения в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД