Екатерина Грачева
Сценарий ОД по освоению безопасного поведения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ОД по освоению безопасного поведения в средней группе
Цель: создание условий для формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.
Задачи:
- способствовать формированию знаний детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; формированию знаний детей о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Сценарий ОД по освоению безопасного поведения в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию мышления, связной речи, внимания, памяти, восприятия, творческого воображения, наблюдательности.
- побуждать детей к безопасному поведению, уважительному отношению друг к другу, воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства : ИКТ, мягкая игрушка Нюша, буклеты-раскраски «Безопасность зимой».
Способы:
практические: физкультминутка «Зимняя зарядка», подвижная игра «Переправа».
наглядные: мультфильм «На льду», презентация «Безопасность зимой», интерактивные игры «Построй снеговика», «Одень Егорку на прогулку».
словесные: Д/И «Зимние слова».
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме, рассматривание картинок «Безопасные зимние забавы», Загадки «Безопасность зимой».
Ход регламентированной образовательной деятельности:
I Вводная часть:
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).
Воспитатель:
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Ребята, отгадайте загадку:
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома.
Начинается …
Дети: Зима!
II Основная часть:
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.
Дети: Белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
Воспитатель: Как светит солнце зимой?
Дети: Светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.
Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с деревьями?
Дети: Деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Как называется сильный зимний ветер?
Дети: Вьюга, метель.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова».
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.
Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.
Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
Физкультминутка «Зимняя зарядка». (на экране)
Воспитатель. Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Кто это? Это же Нюша из мультфильма «Смешарики». Ребята, она говорит, что с ней случилось несчастье. Давайте посмотрим, что же случилось с Нюшей. (Просмотр мультфильма «На льду»)
Воспитатель. Ребята, оказывается зимой не только весело, но и опасно! Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения зимой и заодно расскажем их Нюше. (просмотр презентации)
Итак, скажите, можно ли ходить по тонкому льду? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:
- нельзя целиться в голову и лицо.
- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т. к. можно получить травму.
Воспитатель: Ребята, какие существуют правила катания с горки?
- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.
- заходить на горку сбоку, где не катаются.
- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.
- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.
Воспитатель: Дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).
Почему же они такие опасные?
Дети: Они могут упасть на голову и поранить.
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Переправа». Давайте представим, что дети, которые стоят в обруче, оказались на тонущей льдине. Их нужно переправить на берег с помощью другого обруча. (Дети делятся на 2 команды)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и помогли своим друзьям!
Воспитатель: Ребята, Нюша предлагает нам поиграть. Поиграем? (интерактивные игры «Слепи Снеговика», «Одень Егорку на прогулку»)
III Заключительная часть:
Воспитатель. Нюша, теперь ты запомнила чего нельзя делать на зимней прогулке?
Нюша. Да, я поняла, что нельзя ходить и кататься по тонкому льду, нельзя кидаться снежками в лицо, есть снег и сосульки, кататься по очереди на горке, не кататься рядом с проезжей частью и водоёмами, быть осторожной при гололёде.
Воспитатель. Ребята, а вы запомнили, как нужно вести себя зимой на улице, чтобы не попасть в беду? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Нюша для вас приготовила подарочки. Посмотрите – это памятки и раскраски о правилах безопасности зимой!
Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего?