Татьяна Федотова
Сценарий ООД для старшего дошкольного возраста «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми: Интегрированное занятие
Тема: Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное творчество».
Возраст детей: Подготовительная группа.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разными видами денег;
Уточнить, обобщить и расширить знания детей о характерных особенностях монеты, банкноты, пластиковой карты.
Развивающие:
Публикация «Сценарий ООД для старшего дошкольного возраста „Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные:
Воспитывать бережливое отношение к деньгам, честность, инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Групповой сбор: подушечки, кружочки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, фломастер, печатные буквы (М, О, Н, Е, Т, А) красного и синего цвета, клей-карандаш, колокольчик, лист А4, монеты и банкноты разного номинала, пластиковые карты разных банков, мяч
«Мастерская АБВГДэйки»: Образцы монеты, банкноты, пластиковых карт, клей-карандаш, белый картон, ножницы, фломастеры.
«Мастерская Художника»: Демонстрационный материал (монеты, банкноты, пластиковые карты, белый картон, ножницы, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
«Мастерская Нолика»: шаблоны денег, пластиковой карты, образцы, фломастеры, восковые карандаши.
Организационный момент
Дети в сопровождении воспитателя во время возвращения из спортивного зала после утренней гимнастики находят на полу монету. Воспитатель замечает реакцию детей на монету и их действия.
- Ребята, что это? Где вы ее нашли?
-Что же нам с ней делать? (Варианты детей (спросить у прохожих, оставить на вахте, взять с собой и др.).
- Ребята, если монетку кто-то потерял, он, возможно, сейчас очень расстроен и ищет ее. Я предлагаю взять ее с собой в группу и написать объявление о найденной монетке и указать название нашей группы.
А пока монетка будет находиться у нас, давайте ее в группе рассмотрим и поговорим о ней.
Возвращение в группу. Дети рассаживаются в круг на подушечки.
Мотивационно-ориентировочный
- Ребята, мне очень приятно видеть вас всех в кругу. Давайте скорее напишем наше объявление.
Составление объявления:
«Внимание! Найдена монета. Обращаться в группу «Почемучки».
Воспитатель дает поручение разместить его на специальной доске объявлений.
- Скажите, что же такое монета?
- Для чего нужны нам деньги?
Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги.
- Откуда появляются деньги?
- Какие бывают деньги?
- Ребята, что бы вы хотели узнать о деньгах? (заполняет модель 3 вопросов «Почемучки»).
- Где мы можем узнать о деньгах?
(Воспитатель уточняет, дополняет, поощряет ответы детей.
Дети предлагают свои варианты написания объявления. Слово «монета» составляют по образцу, приклеивают на лист объявления. В ходе написания объявления повторяют звуковой анализ слов).
Поисковый
Воспитатель предлагает посмотреть новый выпуск новостей о деньгах (презентация). Просмотр презентации о видах денег.
Воспитатель вносит разные виды денег: монеты, банкноты, пластиковые карты.
- Ребята, посмотрите, оказывается в моем кошельке есть разные деньги: и монеты, банкноты и электронные деньги на пластиковой карточке.
Воспитатель сообщает ребятам, что в группе открыты мастерские и просит «помощников» (детей, назначенного во время утреннего сбора) рассказать о материалах, расположенных в мастерских.
4 детей демонстрируют и рассказывают о материалах и оборудовании, расположенных на столах в центрах, добавляют по просьбе воспитателя недостающие (схемы, модели и др.).
Воспитатель обращает внимание на карточку с цифрой, обозначающее количество детей, работающих в каждой мастерской.
Выбор мастерских:
Воспитатель проводит с детьми игру «Для чего нужны деньги?».
Дети, первые ответившие на вопрос, выбирают мастерскую.
Практический
Воспитатель подходит к первой мастерской «АБВГДэйка», рассматривает и обсуждает с детьми, какие надписи изображены на банкнотах, есть ли надписи на монетах. Предлагает изготовить деньги для игры, составить такие же надписи на монете, банкноте или (и) «пластиковой» карте.
Воспитатель подходит к мастерской «Нолика», рассматривают деньги, находят отличительные особенности (форма, номинал) обсуждают, как сделать такие же деньги для игры. Предлагает детям наклеить на шаблоны монет, банкнот и «пластиковых» карт цифры по образцу.
В мастерской «Художника» воспитатель обращает внимание ребят на форму, цвет, изображение различных монет, банкнот, пластиковых карт. Предлагает раскрасить шаблоны по желанию. Дети рассаживаются за столы в выбранные мастерские и приступают к работе.
Дети раскрашивают шаблоны денег по желанию. Если шаблоны закончились, вырезают еще.
Заключительный
Звенит колокольчик.
- Ребята, кто закончил, предлагаю поиграть в игру «Дополни». Остальные ребята, заканчивайте и присоединяйтесь к нам.
Я буду называть признак монеты, а вы должны назвать признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота шуршит, а монета…
Монета металлическая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета (Дети ловят мяч и отвечают)
- Молодцы, ребята. Давайте обсудим наши интересные занятия в мастерских.
Дети по подгруппам из каждой мастерской рассказывают, чем занимались. Презентуют свои «деньги».
Рефлексивно-оценочный
Воспитатель просит детей рассказать о том, что они новое узнали, что заметили, когда работали в мастерских, возникали ли сложности, как преодолевали их.
Воспитатель спрашивает у ребят каждой подгруппы, чего на их деньгах не хватает, предлагает поработать в других мастерских в течение дня. А на вечернем сборе показать получившиеся деньги.
Дети выбирают кружочек определенного цвета (красный – не справился, было сложно, не интересно, желтый – было сложно, потребовалась помощь, зеленый – справился сам, было легко). Кружочки прикрепляют на шкафчик.
На вечернем круге в группу приходит почтальон Печкин. Он сообщает, что прочитал объявление о найденной монете. Он ее выронил, когда разносил почту, потому что у него продырявились карманы в пальто.
Воспитатель возвращает Печкину монету.
Печкин говорит: «Спасибо. Деньгами сорить нельзя. Деньги счет любят, а хлеб меру».
Воспитатель предлагает Печкину хранить деньги в кошельке. Печкин соглашается и уходит, воспитатель проводит беседу по пословице, сказанной сказочным героем.