МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации по здоровьесбережению «Курить здоровью вредить»

Алла Николаевна Курбаченко
Сценарий образовательной ситуации по здоровьесбережению «Курить здоровью вредить»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»

городского округа Стрежевой»

Сценарий

образовательной ситуации

по формированию основ здорового образа жизни

с применением ИКТ

(для детей старшего дошкольного возраст

2020г.

Цель: формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Дать детям сведения о вреде курения,

Развивать самосознание детей.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по здоровьесбережению „Курить здоровью вредить“» размещена в разделах

Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья.

Формировать нравственные основы личности ребёнка.

Словарь: никотин, угарный газ, и табачные смолы, пассивное курение - это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, а также дыма, выдыхаемого курильщиками.

Материалы: Театр би-ба-бо, мультфильм «Ну, погоди!», газета, тарелка, знаки, картинки.

Ход образовательной ситуации:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Заяц: Здравствуйте ребята, а мы сегодня пришли к вам поиграть.

Театр би-ба-бо: «Случай в лесу».

Волчонок, Бельчонок и Зайчонок играют на поляне. Неожиданно Волчонок находит в траве окурок.

- Вот, посмотрите, что я нашёл! Я знаю – это сигарета, такие мой папа Волк курит! Давайте попробуем!

- Ой, ты что, разве ты не знаешь, что это очень опасно? – испугались Бельчонок и Зайчонок.

- Да ну! Я вам по секрету скажу: уже несколько раз пробовал курить и ничего страшного со мной не произошло!

- Нет, нет, мы совсем не хотим пробовать то, что опасно! – твёрдо заявил Бельчонок.

- Ну и не надо! Просто ты ещё маленький и глупый! А вот мы с Зайчонком уже взрослые, да, Зайчонок? Мы ведь с тобой попробуем закурить?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ответил Зайчонок Волчонку?

Предположительные ответы детей: Зайчонок ответил Волчонку, что бы он забыл о курении! Выбросил сигареты подальше в кусты и начал заниматься спортом. Тогда он и не заметит, как подрастет, станет сильным и здоровым. Волчонок сказал спасибо зайчонку и забросил сигареты подальше в кусты. Волчонок сказал. Что больше он не будет курить, а спортом займется непременно!

Воспитатель: Очень многие люди курят. Порой они утверждают, что это не так уж опасно, так как ухудшения здоровья они не чувствуют. Правы ли они?

Ответы детей: Я думаю, что эти люди не правы, потому, что табачный дым очень плохо пахнет (другие ответы).

Воспитатель: Да, ребята, табачный дым является ядом. Он содержит много ядовитых веществ, вредных для здоровья.

Воспитатель: И сейчас мы в этом убедимся. Посмотрите, что я вам приготовила.

(Экспериментальная деятельность)

Давайте еще раз посмотрим, что же происходит с легкими курящего человека. Представьте, что газета - это сигарета, а крышка – это легкие человека. Сейчас я буду жечь газету. Смотрите, что происходит? в емкости сжигаем небольшой комок газеты, и пока она горит мы накрываем емкость крышкой, на крышке образовалось черное пятно.

Дети: Пошел дым, мы чувствуем запах.

Воспитатель: Это и есть угарный газ.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что образовалось на крышке.

Дети: Это смола, черный налет…

Воспитатель: Вот такой смолой покрываются легкие курящего человека. При выкуривании очередной сигареты, каждый раз на легких оседает смола, и легкие курильщика становятся черного цвета.

Поэтому ребята, первое правило которое необходимо запомнить Это:

Курение опасно для здоровья! (слайд 1)

Воспитатель: Ребята! А что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

Ответы детей: Мы дышим дымом….

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультипликационного фильма «Ну, погоди!», где Волк «выкуривает» Зайца из телефонной будки.

- Ребята, что случилось с Зайцем?

Ответы детей: Он начал чихать. Дым сигарет плохо пахнет, от него слезятся глаза, першит горло, начинается кашель.

Воспитатель: Это происходит потому, что дым сигарет содержит яды. Дышать сигаретным дымом очень опасно. Вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками называется Пассивным курением. Пассивное курение опасно. Побочный дым — это дым, который идет от горящей сигареты и содержит больше вредных веществ, чем основной дым, который вдыхает курильщик. Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который находится в накуренном помещении, отравляется так же, как и курящий человек.

Поэтому второе правило, которое необходимо запомнить

Это: Пассивное курение опасно для жизни. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что можно сделать, чтобы избежать пассивного курения?

Ответы детей: Не находиться в тех местах где взрослые курят, отойти….

Воспитатель: Ребята, во всём мире существуют правила, защищающие права некурящих. В том месте, где курение запрещено, вывешивают знак. Давайте мы найдем этот знак, который запрещает курить в общественных местах. Как вы думаете, как называется этот знак? (знаки расположены на коромыслах)

Дети: «Не курить – сигарета в красном круге, перечёркнутая красной линией.

Воспитатель: Видели ли вы где–нибудь такой знак?

Ответы детей: В самолёте, поезде, и т. д.

Воспитатель: Ребята, а ещё в каких местах курение запрещено?

Ответы детей: В магазинах, школах, детских садах, кинотеатрах, кафе….

Воспитатель: Везде ли где люди курят висит запрещающий

курение знак?

Ответы детей. Нет, не везде, они могут курить в парке, на улице…

Воспитатель: Да, ребята, в некоторых местах курение не разрешается, но знака нет. Что нужно сделать, если кто-то курит в том месте, где курить запрещено.

Ответы детей: вежливо попросить взрослого не курить.

И поэтому следующее правило, которое мы с вами должны запомнить, это

Курить здоровью вредить. (слайд 3)

Воспитатель: Ребята скажите, а курение это полезная или вредная привычка?

Ответы детей: Вредная, потому, что….

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Полезные и вредные привычки».

Воспитатель: – Если полезно, вы хлопаете, а вредно, будете топать.

Умываться по утрам – полезно,

Курить - вредно,

Употреблять в пищу морковку, петрушку – полезно,

Дышать сигаретным дымом – вредно,

Заниматься физкультурой – полезно,

Находится рядом с курящим человеком – вредно,

Закалятся – полезно.

Чистить зубы – полезно.

Грызть орехи – вредно….

Воспитатель: А сейчас распределитесь в группы по четыре человека

(работа в командах).

Распределяет между группами рисунки и дает задания.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопросы.

а) Разрешается ли курить в этом месте?

б) Что бы вы сделали в этой ситуации?

Предположительные высказывания детей: ….

Воспитатель: (Подводит итоги). Да, ребята, в этих местах запрещено курить, потому что в сигаретах содержаться – никотин, смолы, угарный газ.

Никотин ребята – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Смолы – это вещества, которые возникают при горении табака.

Наши легкие, как пылесос впитывают в себя все вредные вещества, которые выделяются при курении. Яд легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Бывает, что человека тошнит после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. При курении в легких постепенно скапливаются табачные смолы и сажа. От недостатка кислорода курящий человек начинает кашлять и может заболеть неизлечимыми болезнями. Табачный дым нарушает работу легких, сердца, раздражает глаза. После курения плохо пахнут волосы, одежда.

И следующее правило, которое мы с вами запомним это:

Курение и здоровье несовместимы.

А теперь, чтобы не забыть о том, что мы сегодня узнали, давайте вспомним правила, которые мы с вами составили:

• Курение опасно для здоровья!

• Пассивное курение опасно для жизни.

Курить, здоровью вредить.

• Курение и здоровье несовместимы.

Воспитатель (подводит итоги) : Молодцы ребята! Вы теперь все знаете о большом вреде здоровью, которое наносит курение.

И поэтому мы все вместе скажем: Мы выбираем здоровый образ жизни!

Составила: Старший воспитатель

Курбаченко Алла Николаевна

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия «Курить-здоровью вредить»Конспект занятия «Курить-здоровью вредить» Конспект занятия по теме "Курить - здоровью вредить" Цель: Формирование отрицательного отношения к курению Задачи: - уточнить представления.

Консультация для воспитателей «Курить — здоровью вредить»Консультация для воспитателей «Курить — здоровью вредить» Уважаемые коллеги! Много лет назад в поликлинике по месту жительства, я увидела билборд, который наглядно показывает, чем именно курение.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по здоровьесбережению «Курить здоровью вредить»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 06:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по здоровьесбережению «Курить здоровью вредить»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Николаевна Курбаченко (УИ 593696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД