Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «На день рождения к девочке Дольке»

Марина Добрягина
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «На день рождения к девочке Дольке»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной ситуации

«На день рождения к девочке Дольке

(интеграция образовательных областей «Познание», Социализация»)

Тип ситуации : тренировочная

Тема: «День рождения у девочки Дольки»

Педагог: Добрягина Марина Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №10»

Цель: тренировка уровня сформированности знаний, умений, навыков, развития мыслительных операций по ФЭМП

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП „На день рождения к девочке Дольке“» размещена в разделах

-закрепить у детей умение составлять из флажков горизонтальную модель, умение действовать по заданной ситуации;

-закрепить употребление предлогов от себя, к себе;

-закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну;

Развивающие:

-развивать умение правильно определять и называть высоту предметов;

-развивать умение составлять ритм из чередующихся предметов двух цветов;

-развивать диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к окружающим;

- формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: герои фиолетового леса: галчонок Каррчик, Гусь-капитан, гномы (8, девочка Долька

Раздаточный: кораблик «Плюх – Плюх» (8, шнурки (8, схемы ритмического рисунка (8, игра «Лепесток «Ларчик»», воздушный шар.

Образовательная ситуация тренировочного типа

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования к организации этапа: создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Дети, любите ли вы праздники? (да)

- Какой праздник у вас самый любимый? (день рождения, Новый год)

- А как люди готовятся к дню рождения? (приглашают гостей)

(появляется галчонок Карчик)

-Ой, смотрите, кто-то к нам прилетел, да это же галчонок Карчик.

Галчонок Каррчик: «Всем привет. Я прилетел к вам сообщить, что у девочки Дольки день рождения, и она пригласила на праздник гномов, но они не знают, что ей подарить. Гномы просят о помощи.»

-Дети, вы хотите помочь гномам? (да)

-Как мы можем им помочь? (помочь выбрать подарки)

-Что для этого надо сделать? (поехать)

-На чем мы можем добраться до них? (на автобусе, поезде, корабле)

-Я предлагаю вам отправиться на кораблике «Плюх – плюх»

-А кораблик готов к плаванию? Почему? (Тогда его нужно подготовить к плаванию, Гусь-капитан нам поможет)

2. Игровая деятельность

Цель: тренировка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.

Требования:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх;

ситуация успеха в совместной деятельности.

Игра «Укрась кораблик»

Дидактические задачи: закрепить умение составлять из флажков горизонтальную модель, умение действовать по заданной ситуации; определять и называть высоту предметов; закрепить предлоги от себя, к себе.

Гусь-капитан: Дети, наденьте флажки на мачты так, как расположены полоски на моей тельняшке (дети располагают флажки горизонтально рядами)

Если есть затруднения проговорить (флажки одного цвета, надеть на каждую мачту. Начинаем с тех, которых больше всего)

-и вдруг подул сильный ветер,

- покажите, как дует сильный ветер (дыхательная гимнастика)

- все флажки на средней мачте повернуть к себе

- все флажки на высокой мачте повернуть от себя

-Корабль к плаванию готов, отправляемся в путь («По морям, по волнам»)

- и вот он причалил к берегу. (встречают гномы)

Дидактическая игра «Подарок для девочки Дольки»

Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну;

-Кто нас встречает? (Гномы)

Гномы: Здравствуйте, ребята! Зачем вы к нам пожаловали? (помочь выбрать вам подарок)

-Ой, ребята, смотрите. Тут же есть шарики.

-Гномы могут подарить шарики девочке Дольке? (Могут)

-Как определить, всем ли гномам хватит шариков. Что можем сделать? (каждый гном должен взять себе шар)

-дайте каждому гномику шарик (раздают)

-одному гномику не хватило шарика. Значит, гномов больше, чем шаров.

-Что же мы можем сделать? (добавить еще один шар)

- теперь гномов и шаров. поровну?

- А как вы это поняли? (шаров столько же сколько гномов). Повтори (имя ребенка)

Подитог: вы быстро помогли гномам, потому что умеете уравнивать количество предметов

Физкультминутка

Утром гномы наряжались,

В гости к Дольке собирались (шагает на месте).

Поправляли колпачки (встаём на носочки, руки вверх)

Собирали рюкзачки (наклоны вниз).

И штанишки надевали (поднимаем ноги,

И шнурочки завязали (поднимаем ноги).

Шарики достали (подняться на носки,

Дружно надували (дыхательное упражнение).

Вот собрались все - ура! (Прыжки)

В гости к Дольке нам пора (шагает на месте).

Дидактическая игра «Бусы в подарок»

Дидактические задачи: закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия;

-У гномов есть подарки, а мы ребята с вами пойдем на день рождения без подарка?

-Что же мы можем подарить девочке Дольке? (ответы детей)

-Да у нас есть флажки от корабля, что из них можем сделать? (бусы)

-Бусы вы будете делать из двух цветов красных и синих, и одевать вы будете поочередно, а чтобы вы не забыли вот вам схема

Дети самостоятельно по схеме конструируют бусы

Подитог: Вы правильно сделали бусы, потому что умеете чередовать цвета (красный, синий)

-Пойдем-те к девочке Дольке дарить подарки, я уже вижу ее домик.

Выходит девочка Долька, здоровается, (гномы дарят шарики, дети дарят бусы, поздравляют с днем рождения).

Девочка Долька приглашает потанцевать (музыка «Хорошее настроение»)

- Дети, а на чем же мы теперь вернемся домой? На нашем корабле нет флажков, а без них корабль не поплывет. (Варианты ответа детей)

- Ой, ребята смотрите! У девочки Дольки есть воздушный шарик, мы можем вернуться на нем домой. Беритесь за веревочку, полетели (музыка «Летим на шаре»)

Прилетели в детский сад!

2. Итог (осмысление)

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

• Организация анализа детской цели;

• Фиксация нового знания в речи;

• Определение выполнения взрослой цели.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

-Ребята, где же мы были?

-На чем мы туда добрались?

-Кому помогли?

-Как вы думаете, девочка Долька была довольна подарками?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника»Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника» 8 Августа - день рождение холодильника! Именно эту новость сообщил ребятам "Почтальон Печкин" нашей средней группы. Утро началось с загадки.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Сценарий дня рождения для детей дошкольного возраста «День рождения с клоуном Прошкой» Дети под музыку входят в зал, именинники проходят на красивые стульчики. Ведущая: Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг И куда мы.

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «На день рождения к девочке Дольке»
Опубликовано: 15 января 2023 в 22:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «На день рождения к девочке Дольке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Добрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД