Марина Добрягина
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «На день рождения к девочке Дольке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации
«На день рождения к девочке Дольке
(интеграция образовательных областей «Познание», Социализация»)
Тип ситуации : тренировочная
Тема: «День рождения у девочки Дольки»
Педагог: Добрягина Марина Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №10»
Цель: тренировка уровня сформированности знаний, умений, навыков, развития мыслительных операций по ФЭМП
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП „На день рождения к девочке Дольке“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-закрепить у детей умение составлять из флажков горизонтальную модель, умение действовать по заданной ситуации;
-закрепить употребление предлогов от себя, к себе;
-закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну;
Развивающие:
-развивать умение правильно определять и называть высоту предметов;
-развивать умение составлять ритм из чередующихся предметов двух цветов;
-развивать диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к окружающим;
- формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: герои фиолетового леса: галчонок Каррчик, Гусь-капитан, гномы (8, девочка Долька
Раздаточный: кораблик «Плюх – Плюх» (8, шнурки (8, схемы ритмического рисунка (8, игра «Лепесток «Ларчик»», воздушный шар.
Образовательная ситуация тренировочного типа
1. Введение в игровую ситуацию
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования к организации этапа: создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Дети, любите ли вы праздники? (да)
- Какой праздник у вас самый любимый? (день рождения, Новый год)
- А как люди готовятся к дню рождения? (приглашают гостей)
(появляется галчонок Карчик)
-Ой, смотрите, кто-то к нам прилетел, да это же галчонок Карчик.
Галчонок Каррчик: «Всем привет. Я прилетел к вам сообщить, что у девочки Дольки день рождения, и она пригласила на праздник гномов, но они не знают, что ей подарить. Гномы просят о помощи.»
-Дети, вы хотите помочь гномам? (да)
-Как мы можем им помочь? (помочь выбрать подарки)
-Что для этого надо сделать? (поехать)
-На чем мы можем добраться до них? (на автобусе, поезде, корабле)
-Я предлагаю вам отправиться на кораблике «Плюх – плюх»
-А кораблик готов к плаванию? Почему? (Тогда его нужно подготовить к плаванию, Гусь-капитан нам поможет)
2. Игровая деятельность
Цель: тренировка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.
Требования:
• соответствие используемых игр цели занятия;
• индивидуальные затруднения в играх;
• ситуация успеха в совместной деятельности.
Игра «Укрась кораблик»
Дидактические задачи: закрепить умение составлять из флажков горизонтальную модель, умение действовать по заданной ситуации; определять и называть высоту предметов; закрепить предлоги от себя, к себе.
Гусь-капитан: Дети, наденьте флажки на мачты так, как расположены полоски на моей тельняшке (дети располагают флажки горизонтально рядами)
Если есть затруднения проговорить (флажки одного цвета, надеть на каждую мачту. Начинаем с тех, которых больше всего)
-и вдруг подул сильный ветер,
- покажите, как дует сильный ветер (дыхательная гимнастика)
- все флажки на средней мачте повернуть к себе
- все флажки на высокой мачте повернуть от себя
-Корабль к плаванию готов, отправляемся в путь («По морям, по волнам»)
- и вот он причалил к берегу. (встречают гномы)
Дидактическая игра «Подарок для девочки Дольки»
Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну;
-Кто нас встречает? (Гномы)
Гномы: Здравствуйте, ребята! Зачем вы к нам пожаловали? (помочь выбрать вам подарок)
-Ой, ребята, смотрите. Тут же есть шарики.
-Гномы могут подарить шарики девочке Дольке? (Могут)
-Как определить, всем ли гномам хватит шариков. Что можем сделать? (каждый гном должен взять себе шар)
-дайте каждому гномику шарик (раздают)
-одному гномику не хватило шарика. Значит, гномов больше, чем шаров.
-Что же мы можем сделать? (добавить еще один шар)
- теперь гномов и шаров. поровну?
- А как вы это поняли? (шаров столько же сколько гномов). Повтори (имя ребенка)
Подитог: вы быстро помогли гномам, потому что умеете уравнивать количество предметов
Физкультминутка
Утром гномы наряжались,
В гости к Дольке собирались (шагает на месте).
Поправляли колпачки (встаём на носочки, руки вверх)
Собирали рюкзачки (наклоны вниз).
И штанишки надевали (поднимаем ноги,
И шнурочки завязали (поднимаем ноги).
Шарики достали (подняться на носки,
Дружно надували (дыхательное упражнение).
Вот собрались все - ура! (Прыжки)
В гости к Дольке нам пора (шагает на месте).
Дидактическая игра «Бусы в подарок»
Дидактические задачи: закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия;
-У гномов есть подарки, а мы ребята с вами пойдем на день рождения без подарка?
-Что же мы можем подарить девочке Дольке? (ответы детей)
-Да у нас есть флажки от корабля, что из них можем сделать? (бусы)
-Бусы вы будете делать из двух цветов красных и синих, и одевать вы будете поочередно, а чтобы вы не забыли вот вам схема
Дети самостоятельно по схеме конструируют бусы
Подитог: Вы правильно сделали бусы, потому что умеете чередовать цвета (красный, синий)
-Пойдем-те к девочке Дольке дарить подарки, я уже вижу ее домик.
Выходит девочка Долька, здоровается, (гномы дарят шарики, дети дарят бусы, поздравляют с днем рождения).
Девочка Долька приглашает потанцевать (музыка «Хорошее настроение»)
- Дети, а на чем же мы теперь вернемся домой? На нашем корабле нет флажков, а без них корабль не поплывет. (Варианты ответа детей)
- Ой, ребята смотрите! У девочки Дольки есть воздушный шарик, мы можем вернуться на нем домой. Беритесь за веревочку, полетели (музыка «Летим на шаре»)
Прилетели в детский сад!
2. Итог (осмысление)
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Требования к организации этапа:
• Организация анализа детской цели;
• Фиксация нового знания в речи;
• Определение выполнения взрослой цели.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
-Ребята, где же мы были?
-На чем мы туда добрались?
-Кому помогли?
-Как вы думаете, девочка Долька была довольна подарками?