Оксана Викторовна
Конспект занятия по физкультуре «Ключи от страны Здоровья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ключи от страны Здоровья.
Составила: Балыш Оксана Викторовна,
воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №17»
г. Березники, Пермский край
Тип занятия : обобщение материала по теме здоровый образ жизни.
Цель: продолжать формировать у детей 5-6 лет систему представлений о здоровом образе жизни,
Задачи:
Обучающие: формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Ключи от страны Здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающие: закреплять приемы массажа, закреплять знания о профилактике и лечении простудных заболеваний, совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыку, развивать ловкость, координацию, равновесие
Воспитательные: воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, побуждать к сотрудничеству и взаимодействию при выполнении игровых заданий, воспитывать морально-волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями по содержанию:
«Здоровье» – использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика, воздушное закаливание.
«Познание» – активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания об окружающем мире.
«Социализация» – взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет и спортивных мероприятий.
«Труд» – помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного инвентаря.
«Безопасность» – формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивным инвентарем.
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими областями по средствам:
«Коммуникация» – беседы инструктора с детьми и детей друг с другом с целью учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Чтение художественной литературы» – чтение стихотворений инструктором и детьми.
«Художественное творчество» – подготовка различных материалов для украшения спортивного зала, использование в различных мероприятиях. «Музыка» – проведение игр, эстафет, закрепление навыков ОВД (ходьбы и бега, дыхательной гимнастики под музыку.
Организация занятия : занятие проводится в спортивном зале в форме игры.
Оборудование:
1. Инструктора – демонстрационный материал :
– панно – пазлы
– 2 снеговика
– 2 обруча
2. Для детей – раздаточный материал:
– картинки – микробы
– ключи – пазлы
– снежки (по 2 на каждого)
– 2 ложки деревянные
3. Общее:
– ТСО (магнитофон)
– Аудиокассеты
4. Спортивное оборудование:
– Массажные коврики
– Ребристые доски
– Модули
– 2 тоннеля
– Пластмассовые мячи (красный, желтый, зеленый)
– 2 корзины
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
1. Организационный момент:
Инструктор приглашает детей в спортивный зал, который оформлен для игры.
Инструктор: Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас! Ребята, сейчас зима, очень холодно. В зимний период дети, взрослые часто болеют. Как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть?
Ответы детей: кушать лук, чеснок и т. д.
Инструктор: Сегодня я вам предлагаю узнать, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровыми, крепкими. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы с вами будем находить ключи – пазлы, которые помогут нам открыть для себя страну Здоровья. А вы хотите найти ключи? Открыть эту страну? Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Итак, наша игра начинается. Первое задание – упражнения для осанки. Вставайте друг за другом, слушаем мои команды, повторяем за мной.
2. Основная часть.
1 задание:
Ходьба:
Обычная ходьба в колонне с чередованием с ходьбой:
– На носках, руки в «замке» над головой;
– На пятках, руки «полочкой» за спиной;
– По массажным дорожкам;
– На внешней стороне стопы, руки на поясе;
– Выпадами, гуськом, «цаплей», «крабиками».
– Ходьба по доске, положенной на пол, с остановкой на островке.
Бег:
Бег в колонне в чередовании с бегом:
– Боковым галопом;
– С подскоками;
– Спиной вперед;
– Между предметами;
– Захлестыванием голеней назад;
– Перепрыгиванием через препятствия;
– Подпрыгивание до колокольчика.
( указание инструктора: спина ровная, голова смотрит прямо)
Дыхательное упражнение «Змейка».
«На счёт один, два счёт – вдох
На счёт один, два, три, четыре – выдох» - повторить 4 раза
Инструктор: Хорошо выполнили задание, первый ключ наш!
(1 ключ висит на шведской стенке). Возьмем его с собой.
2 задание:
Инструктор: Хотите узнать новое задание и получить второй ключ? Слушаем загадку:
Утром форточку откроем,
Свежий воздух пригласим,
Зарядка нас взбодрит, настроит
И прибавит новых сил.
Ответы детей: утренняя гимнастика.
- Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг,
Вместе все – веселый круг!
(Под музыку дети встают в круг. Каждый называет часть тела, для которой будет исполнен (например танец плеч, головы, живота и т. д., и исполняют его).
Инструктор: Вот наш второй ключ. Находим за солнышком. Вместе с ним идем к следующему заданию.
3 задание:
Инструктор: Витамины – главные жители страны Здоровья. Чтобы быстрее нам попасть в эту страну, нам надо их собрать. Для этого проведем эстафету «Кто быстрей соберет витамины». В эстафете две команды. У первых игроков ложка, с которой бегут до корзины, берут один витамин (шарик, возвращаются обратно. Следующий игрок повторяет то же самое, и так до последнего игрока.
Инструктор: Возьмем ключ! И отправимся дальше.
4 задание:
Инструктор: Вы хотите, чтобы ваши ноги не болели? Сядьте все поудобнее, вытяните ноги. Отдохнем, и порисуем.
Инструктор: Сейчас я вам буду загадывать загадку, а отгадку вы будете «рисовать» движениями ног.
1. За домом, у дорожки, висит пол – лепешки (месяц)
И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Выполнение: несколько раз нарисовать полукруг одной, другой ногой, двумя ногами одновременно.
2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит (солнце)
И. п. – то же, несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи одной, другой ногой и двумя одновременно.
3. По небу ходила, солнышко закрыла, только солнце спряталось – и она расплакалась (облако)
И. п. – то же, несколько раз нарисовать очертания облака одной ногой, другой и двумя одновременно.
4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет (дождь)
И. п. – сидя, ноги согнуты врозь, ноги параллельно, руки в упоре сзади.
– Постучите об пол носком одной ноги, дугой, затем носками обеих ног одновременно (дождь барабанит по стеклам, оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижать к полу.
5. Крашеное коромысло над рекой повисло (радуга)
И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади, несколько раз нарисовать радугу правой, левой ногой, и двумя ногами одновременно.
5 задание:
Инструктор: Вы знаете, что такое микробы? Есть хорошие микробы, они помогают пище перевариваться, но есть и очень вредные, болезнетворные микробы, от которых человек заболевает.
Инструктор: Ребята, вы хотите болеть? Микробам не сдадимся! Дадим микробам бой! Тогда в путь. Пойдем по тоннелю, в котором размещены карточки с изображением микробов. В тоннеле будьте внимательны. Вы должны каждый снять по одной карточке и выйти из тоннеля.
Ответы детей: на всех предметах нарисованы микробы. Они могут быть?
– на грязных руках;
– на не вымытых ягодах и фруктах;
– в песочнице;
– в не кипяченой воде;
– в ядовитых грибах.
Инструктор: Что надо делать? – Руки мыть! Ягоды и фрукты мыть! Воду только пить кипяченую! Незнакомые грибы не трогать!
Итог: Микробы – это плохо. Уберем их в волшебную мыльницу.
Возьмем ключ.
6 задание:
Подвижная игра «Снежки для снеговика».
Для игры нам необходимы снеговики, снежки, обручи и ориентиры.
(метание в горизонтальную цель).
Мы с вами здоровые, веселые отправимся дальше.
3. Заключительная часть
Инструктор: А сейчас мы с вами откроем страну Здоровья. Для этого надо сложить все ключи-пазлы. Соединим мы их вместе с замком. Давайте проверим, все ли правильно составили.
Посмотрите, какая красивая эта страна Здоровья. Здесь всегда хорошее настроение, светит солнце.
Инструктор: Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети… закаляться?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно… дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице не надо… петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают… витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда… не найдет?
Инструктор: А теперь пора прощаться,
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать!
Я всем желаю доброго здоровья! До новых встреч!