Анисимова Ольга Александровна
Сценарий образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в историю денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с историей денег, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Программные задачи:
- дать детям представление об истории денег.
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические, научить детей понимать назначение денег;
- формировать представления о необходимости денег в жизни человека;
- активизировать словарь детей
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе „Путешествие в историю денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: игрушка - Гном Эконом, ноутбук, презентация «История денег», бумажные купюры, энциклопедия «100 самых известных монет СССР».
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о деньгах.
• Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей»
• Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах.
• просмотр мультфильма «История денег» на https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=sHLzQk1quAg
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Мотивационная история: К ребятам приходит в гости Гном Эконом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это Гном Эконом. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Гном Эконом: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Гном Эконом! Ребята, посмотрите, что нам Гном эконом принес! (Дети стоят полукругом около стола и рассматривают монеты)
2. Вводная часть (проблемный этап, информационный этап)
Воспитатель: Это монетки. А, как еще их по-другому называют?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Правильно - это деньги. Ребята, скажите, а у вас есть свои деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто вам их дает и для чего?
Дети: Родители, чтоб можно было купить конфеты.
Воспитатель: Что вы можете купить еще за деньги?
Дети: Игрушки, продукты.
Воспитатель: Где ваши родители берут деньги?
Дети: Им дают зарплату, за их работу.
Воспитатель: А вы знаете как появились деньги (ответы детей? Тогда я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое, когда еще совсем не было денег. (Дети садятся на стульчики перед экраном). Но прежде чем туда отправиться мы должны помочь Гному Эконому. Пока он к нам добирался у него рассыпались волшебные монетки, которые показывают путь в далекое прошлое. Давайте поможем ему?
Дидактическая игра «Собери целые монетки из частей»
На ковре разложены части монеток. Дети составляют целые монетки из этих частей.
Воспитатель: Молодцы, помогли Гному Эконому. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали (1, 2, 5 рублей). Теперь мы с вами можем отправиться в наше путешествие. (Звучит музыка. Дети закрывают глаза, после чего оказываются в прошлом денег, садятся перед экраном.)
3. Моделирование (практическая работа):
Воспитатель (рассказ сопровождается показом презентации): Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. А если чего – то нельзя было достать трудом, они это просто отнимали у других. Какое – то племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже нужна. И тогда начиналась война, тот, кто побеждал, становился хозяином соли. Но бывало и так, что сила не помогала и тогда приходилось поступать по – другому. Племена заключали союз и стали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого – топоры, стрелы, горшки.
А больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками, янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами. Но меняться не всегда было удобно, так и появились металлические деньги.
Слово «рубль» произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла (показывает из блестящей бумаги брусок) на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.
Потом металлические монеты стали чеканить в вручную. Это делали кузнецы. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.
Физкультминутка.
Мы устали чуточку отдохнем минуточку.
Эй, кузнец – молодец, (Шагают на месте).
Захромал мой жеребец (Прихрамывают).
Ты подкуй его опять (Выставляют ноги вперед).
Отчего ж не подковать? (Разводят руками).
Вот гвоздь, вот подкова (Имитация молоточка).
Раз, два и готово. (Подходят к столу).
Воспитатель: Более удобными деньгами оказались металлические монеты. Монеты были разные по стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали много места. Потом появились бумажные деньги. На бумажных купюрах с одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб страны. Рублем называют валюту, которая используется в России.
Сейчас монеты чеканят с помощью машин на монетных дворах в городах Москве и Санкт - Петербурге. А бумажные деньги печатают в типографии на специальной бумаге с водяными знаками. Для удобства были придуманы электронные деньги.
Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги.
И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем всё о деньгах, как они возникли, как менялись они в течение времени. Давайте поблагодарим Гнома Эконома.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем наши волшебные монетки закроем глазки и пусть они вернут нас обратно в детский сад (звучит музыка, дети открывают глаза).
4. Подведение итога (анализ результатов, рефлексия)
Воспитатель: Ну, вот мы снова с вами в нашем детском саду. Всем расскажем, что мы узнали от Гнома Эконома. Мы надеемся, что нашим гостям тоже понравилось путешествие. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними.