Железняк Оксана Гурамовна
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Путешествие в страну «Финансика»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В современном быстроразвивающемся мире, где происходит усложнение финансовой системы, появления широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг, перед россиянами ставятся сложные задачи, для решения которых необходимы определённые знания и навыки. Задача повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации в течение последнего времени рассматривается руководством страны как одна из приоритетных. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Публикация «Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6–7 лет „Путешествие в страну „Финансика“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Для формирования у детей представлений об экономике необходима организованная работа по формированию финансовой грамотности, которая должна включать в себя всех участников образовательных отношений. Многие родители не в полном объеме осознают важность приобщения ребенка к основам экономических знаний. А между тем, это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.
Поэтому работа в ДОО должна быть направлена не только на повышение уровня знаний об использовании экономических представлений у родителей, а так же на помощь в реализации полученного детьми практического опыта в кругу семьи. Включение в педагогический процесс системы работы по формированию экономических представлений поможет родителям осознать, что взаимное влияние семьи и детского сада необходимое условие для полной реализации возможностей ребенка.
Таким образом, обучение основам финансовой грамотности поможет детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, сформирует стимулы к приобретению знаний. Оно не только влияет на расширение кругозора и формирование внутренней социальной позиции ребенка, но развивает его во всех образовательных областях, в соответствии с ФГОС. Все это в будущем позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Новизна
Заключается в разработке системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности в занимательной игровой форме, с использованием игр-квестов и игрового интерактивного оборудования, с привлечением к сотрудничеству социальных партнеров.
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Основная часть
Ход мероприятия (вводная часть)
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту от моего друга Финансика. Он приглашает нас в путешествие в страну Денег - Финансов.
(Основная часть)
- Первая станция на карте называется «Историческая». Финансик приготовил интересное видео о том, как появились деньги. Присаживайтесь (Видео фильм).
- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему?
- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты. - Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? - Как называются деньги в нашей стране?
- Рассмотрите деньги и банковские карты. (показать детям настоящие купюры)
- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
- Итак, перед тем как мы продолжим путешествие я предлагаю провести физминутку.
«Монетки»
Один, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте)
Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,
(Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (Отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить.
(Отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (Шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(Спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)
Следующая станция «Вопросная».
- На этой станции для нас Финансик приготовил интересное задание – вопросы. Готовы?
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров) - Если заболела Оля, где мы купим ей лекарства? (в аптеке);
- Кто товары продает — огурец, морковку, хлеб? (Продавец);
- Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель);
- Где на прилавке товары лежат, все разложенные в ряд? (в магазине)
В каком магазине мы купим продукты: яйца и кашу, овощи, фрукты? (в продовольственном);
- В каком магазине продают игрушки: мишек и кукол, заек и свинушек? (в магазине игрушек);
- Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (монета) - Молодцы! - Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.
Следующая станция «Музыкальная»
- Остановимся, потанцуем?
- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». - Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь. - Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый танец «Деньги лепесточки» из мультфильма Три котенка.
- Плывем дальше.
Станция «Бюджетная»
- На этой станции Финансик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением);
- Правильно их зарабатывают родители. - у кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от куда берут деньги?
- На что тратят деньги? ( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду);
- Что делать если денег на все не хватает? (Ответы детей : Экономить);
- Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.
- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без колечка можно обойтись?
- Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы». Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы» - Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите пожалуйста те картинки, которые вы относите к обязательным расходам. Вопросы детям: Расскажите какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.
Дорогие ребята! Предлагаю вам попробовать сделать кошелек из бумаги!
Перед вами на столах лежит схема изготовления кошелька и листы бумаги. Из них мы и постараемся сделать наши кошельки. Также имеются аксессуары, которыми вы сможете украсить свои кошельки по желанию.
Итак, приступаем.
- Складываем лист пополам по ширине, разгибаем; складываем лист пополам по длине, разгибаем. Таким образом, отмечаем линии сгибов.
Далее согнем с обеих сторон уголки к середине горизонтального сгиба. Получившиеся уголки согнем к основанию получившихся треугольников. Теперь края согнем к середине вертикального сгиба. Перевернем получившееся изделие на обратную сторону, согнем края к середине вертикального сгиба, повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам, у нас получился кошелек с двумя отделениями, вытащим один уголок из кармашка. Теперь вы можете украсить получившийся кошелек, аксессуарами на ваш выбор.
Подведение итогов
В завершении хочу сказать. Что такое кошелек? Эта та вещь, от содержимого которой наверно наибольшим образом зависит настроение любого современного человека! Я желаю вам, чтобы ваш кошелек всегда, был полным, и у вас было бы отличное настроение
- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.
Рефлексия
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну
Финансика? Какое задание Финансика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!
4. Заключение
Дети получили представление о первичной финансовой грамотности; познакомились с понятиями «деньги», «доход», «расход», «экономия», «банковская карта», «наличные деньги» и другие;
-овладели первичными знаниями по разумному отношению к расходованию денег;
-познакомились с нравственными понятиями: ответственность, обязательность, законопослушность, умение подчинять свои желания объективным возможностям и необходимым потребностям других людей;
-получили навык поведения в общественных местах, а именно в магазине, в аптеке и др.