Алина Белоусова
Сценарий образовательного события «Откуда берутся новогодние костюмы»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий образовательного события
«Откуда берутся новогодние костюмы?»
1. Завязка образовательного события осуществилась в процессе обсуждения предстоящего праздника Новый год, дети заинтересовались и проявили интерес к новогодним костюмам, а именно их созданию и оформлению.
2. Цель: систематизация представлений о празднике Новый год.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Сценарий образовательного события „Откуда берутся новогодние костюмы“» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций
• Стимулировать желание детей понятно для других высказывать свои мысли, предположения.
• Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.
• Поощрять стремление согласовывать действия и договариваться.
Развивающие
• Стимулировать познавательные способности: установление взаимосвязей между объектами, обследование предметов.
• Развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление.
Воспитательные
• Воспитывать желание работать в команде, терпение и желание слушать.
• Помочь почувствовать уверенность в своих возможностях.
3. Способы организации детей в процессе образовательного события : Круг, работа в команде.
4. Виды деятельности: Познавательная, продуктивная, творческая.
5. Ожидаемые образовательные результаты :
• Решение открытых задач, решение проблемных задач
• Работа в малых группах, в парах, обращение к группе в обсуждениях, презентация своих знаний и умений.
• Следование правилам обсуждения на сборе, планирование и осуществление замысла.
6. Примеры образовательных ситуаций
Ситуация №1
Тема: «Новый год, как традиционный праздник»
Цель: продолжать формировать представления детей о новогоднем празднике.
Подготовка к образовательному событию, заключается в подготовке иллюстраций на тему «Новый год и его традиции», составление вопросов по данной теме.
Проведение образовательного события
В. Ребята, посмотрите в группе на информационном стенде замечаете какие-либо изменения? (ответы детей)
В. Какие ассоциации вызывают у вас эти иллюстрации? (ответы детей)
В. А как мы с вами в детском саду готовимся к празднику? (ответы детей)
В. Как вы считаете мы должны быть нарядными на новогоднем утреннике? (ответы детей)
В. Как мы с вами можем получить информацию по интересной для нас теме, кто и как нам свами может помочь? (ответы детей) Давайте составим таблицу трех вопросов Кто поможет? Как поможет? Что узнаем?
Рефлексия.
В. В заключении хочу вас послушать, что мы с вами узнали? (ответы детей)
В. Предлагаю вам завтра собраться для обсуждения полученной информации.
Ситуация №2
Тема: «Наши Новогодние костюмы»
Цель: формирование у детей умений использовать полученную информацию, для понимания темы о костюмах.
Подготовка к образовательному событию, происходит путём сбора информационных книг, журналов, газет по теме костюмы на новогодний утренник.
В. Дети, мы с вами вчера договорились заполнить таблицу, у вас получилось найти информацию? (ответы детей) Заполним таблицу.
В. Как будем находить информацию? (ответы детей)
В. Посмотрите какие красивые новогодние костюмы нашли с вами в швейном журнале. Давайте попробуем их размножить на всех, как мы это сделаем? (ответы детей)
В. А как вы думаете кто шьет эти красивые костюмы? (ответы детей) Что вы знаете о профессии швеи? (ответы детей)
Рефлексия.
В. Дети, обратите внимание как вы дружно и ярко создавали костюмы, может вспомним что нового сегодня обсуждали? (ответы детей)
Ситуация №3
Тема: «Кто она швея-волшебница?»
Цель: продолжать формировать представления детей о профессии швея.
В подготовку к образовательному событию входит сбор иллюстраций по данной теме, а так же сбор материала для создания детьми стенгазеты о создании новогодних костюмов.
В. Ребята, сегодня у меня порвался рукав кофты, я не знаю, что мне с этим делать, поможете мне найти решение? (ответы детей) К кому обратится? (ответы детей)
В. А как считаете швея чем еще занимается? (ответы детей) Как мы можем это посмотреть? (ответы детей)
В. Будем выходить за пределы группы, будем собирать тревожный чемоданчик? Что возьмем? (ответы детей)
В. Посмотрите в мастерской у швеи-волшебницы много всего пригождается для работы? (ответы детей)
В. Много нового посмотрели, пора отправляться в группу. Нам с вами подарили памятные вещи о кабинете, где создаются костюмы.
В. Что мы теперь с корзинкой от швеи сделаем? (ответы детей)
Рефлексия.
В. На мероприятии, которое прошло сегодня мы вами с кем познакомились? (ответы детей) Что больше всего запомнилось? (ответы детей)