Приложение МААМ

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной к школе группы

Алсу Немировская
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вход Снежный бал.

1 РЕБЁНОК. Дни, словно стрелочки часов,

Спешат, спешат вперёд.

И вот уже в который раз

Зимы настал черёд.

2 РЕБЁНОК. А с ней шутливый, озорной

Спешит к нам Новый год,

И возле ёлки детвора

Весёлую песню поёт.

ПЕСНЯ «Зимушка зима»

Дети садятся на места. Ответственные устанавливают атрибуты: слева ставится столик и доска – мольберт, справа – стол, 2 стула, на столе самовар и чашки.

Фея встаёт за ёлку. Звучит музыка. Выходят два глашатая.

1 ГЛАШАТАЙ. Тише, тише, гаснет свет,

Звёзды зажигаются.

2 ГЛАШАТАЙ. В новогоднюю ночь

Публикация «Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С, Маршака „Двенадцать месяцев“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Сказка начинается.

Звучит музыка. Из-за ёлки выходит Фея. Она проходит змейкой, взмахивая волшебной палочкой, и останавливается в центре зала.

ФЕЯ. В одном дворце старинном

Королева жила.

Была она капризна, строптива,

Но мила.

Фея уходит. Около столика встаёт Учитель. В центр зала выходит Королева.

Музыка королевы

КОРОЛЕВА. Учиться не хочу я (топает ногами,

Так трудно мне писать.

(переходит в другое место зала)

Вели урок закончить (требовательный знак рукой,

Ведь надо мне гулять.

УЧИТЕЛЬ. Ваше величество!

Осмелюсь Вам сказать,

Ещё четыре строчки

Должны вы написать.

Королева недовольно хмыкает, подходит к доске, а Учитель берёт папку и начинает диктовать.

УЧИТЕЛЬ. Травка зеленеет (встаёт сзади Принцессы и заглядывает на доску,

Солнышко блестит…

Королева пишет.

КОРОЛЕВА. Травка зеле (поворачивается к Учителю)

Не так быстро говорите (топает ногой, переходит в центр зала,

А то меня вы утомите.

Появляется Канцлер, в руках – «указы».

КАНЦЛЕР. Здравствуйте, Королева! (делает поклон)

Пришёл я вам сказать,

Что несколько указов

Вам надо подписать.

КОРОЛЕВА. Указ я подпишу.

Но уроки делать не хочу! (топает и машет рукой)

Переходит к столу.

КОРОЛЕВА. Давайте ваш указ,

Я подпишу его сейчас.

Канцлер кланяется и кладёт на стол «указы».

КОРОЛЕВА. По – ми – ло – вать! (произносит по слогам, загибая пальцы на одной руке)

Каз – нить! (загибает пальцы на другой руке)

Казнить! Короче! (подписывает)

К столу подбегает взволнованный Учитель, кладёт папку на стол.

УЧИТЕЛЬ. Что вы наделали? (перебегает на другую сторону)

Как Вы могли?

КОРОЛЕВА (возмущённо). Опять с ошибкой написала?

А ну-ка, говори!

УЧИТЕЛЬ. В данном слове ошибки нет.

«Помиловать» напишите! (стучит по столу).

Вот мой совет.

КОРОЛЕВА (подписывает). По – ми – ло – вать!

Отдаёт, не глядя, указы. Канцлер кланяется и уходит.

КОРОЛЕВА (проходит на середину зала). Всё! Всё! Всё!

Урок окончен! (топает ногой)

Прошу всех выйти вон! (указательный жест рукой)

КОРОЛЕВА. Все учат, учат, учат,

Меня! Со всех сторон!

(потягивается)

Ах, как устала я писать.

(загибает пальцы)

Надоело мне считать.

(подходит к Учителю)

Может что – то новогоднее хотите мне сказать?

УЧИТЕЛЬ. О двенадцати месяцах рассказ поведу,

Ровно двенадцать всегда их в году.

Звучит музыка. Появляется Фея и встаёт рядом с Учителем и Королевой.

ФЕЯ. Декабрь, Январь, Февраль.

УЧИТЕЛЬ. Зимних месяцев – ровно три.

ФЕЯ. Март, Апрель и Май.

УЧИТЕЛЬ. Весенних – тоже и летних – три, посмотри.

Июнь, Июль, Август.

ФЕЯ. Сентябрь. Октябрь, Ноябрь

И снова – Декабрь.

УЧИТЕЛЬ. Только закончится месяц один,

Другой идёт следом за ним.

ФЕЯ. Идут они, меняются

И никогда не встречаются!

КОРОЛЕВА. Ха! А я хочу, чтобы был сейчас Апрель!

Чтобы всюду звенела капель!

УЧИТЕЛЬ. Но это не возможно!

КОРОЛЕВА. Вы опять посмели королеве возражать!

ФЕЯ. Послушай, ведь в каждое время года

Свои подарки нам дарит природа.

УЧИТЕЛЬ. Зима – санки и коньки.

ФЕЯ. Лето – ягоды, грибы.

УЧИТЕЛЬ. Весна – подснежники – цветы.

КОРОЛЕВА А я люблю, люблю цветы,

И в Новый год (указательный жест) здесь быть они должны!

Уходят Королева, Учитель и Фея. Звучат фанфары. Появляются 2 глашатая с указами,

мать и дочь садятся за стол (пьют чай).

1 ГЛАШАТАЙ. Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

2 ГЛАШАТАЙ. «Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

1 ГЛАШАТАЙ. Нарвите до рассвета

Подснежников простых.

2 ГЛАШАТАЙ. И вам дадут за это

Корзину золотых!»

Звучат фанфары. Глашатаи уходят. Мать и дочь подходят к корзинам и начинают их перебирать. Выбрав самую большую, останавливаются в центре зала.

ДОЧЬ. Эх, побольше корзину надо найти.

МАТЬ. Чтобы подснежники в ней принести.

ДОЧЬ. За подснежники во дворце

Деньги дадут.

(подлезает под ручку корзину)

Пригодится большая корзиночка тут.

Появляется девочка. Мачеха и дочь подходят к ней, дочь ставит корзину.

ПАДЧЕРИЦА. Уж замёрзла я, устала…

ДОЧЬ (передразнивая.) Уж замёрзла я, устала…

МАТЬ (топая ногой.) Ты чего у печки встала?

ДОЧЬ. Ты корзину – то бери,

За цветами в лес иди.

ПАДЧЕРИЦА. Там метель, пурга метёт,

Там подснежник не цветёт.

Не губите меня, пожалейте,

Я в лесу пропаду, мне поверьте! (пытается обнять мачеху, но та её отталкивает.)

МАЧЕХА. Ты со мной не пререкайся! (топает ногой)

ДОЧЬ. На! Иди! (даёт падчерице корзину)

И без подснежников не возвращайся!

Мачеха и дочь уходят. Падчерица остаётся одна и поёт песню.

ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

ПАДЧЕРИЦА. Снова зимушка – зима

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути –

Ни проехать, ни пройти!

Музыка метель

Дети садятся на места, убирают атрибуты. Выходит падчерица.

ПАДЧЕРИЦА. Ой! А что там светится впереди?

Я вижу там какие-то огни.

Это же костёр! (радостно)

Побегу скорее к нему!

Может, там я друзей себе найду!

Падчерица убегает. Звучит музыка. Выходят 12 месяцев. Январь держит посох. Устанавливают атрибуты (иск. костёр, несколько пеньков, занимают свои места у костра.

Песня 12-ти месяцев Гори, гори ясно

ДЕКАБРЬ. Гори, гори ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

ЯНВАРЬ. Зовём мы зимнею порой

Декабрь, Январь, Февраль.

ФЕВРАЛЬ. Когда снежинок белых рой

Летит куда – то вдаль.

МАРТ. За февралём приходит март.

АПРЕЛЬ. За ним Апрель и Май.

МАЙ. В лесу и в поле слышен гвалт

Весенних птичьих стай.

ИЮНЬ. За маем лето на порог

Июнь к нам приведёт.

ИЮЛЬ. Июль подарит ягод сок.

АВГУСТ. А месяц Август – мёд.

СЕНТЯБРЬ. За летом – осени ансамбль

Исполнит танец свой.

ОКТЯБРЬ. Сентябрь, Октябрь, потом Ноябрь

НОЯБРЬ. Засыпят сад листвой.

ДЕКАБРЬ. Снежок, роняя на ходу,

Зима придёт опять.

МЕСЯЦЫ (вместе.) Двенадцать месяцев в году

И всех нас надо знать.

Появляется падчерица, в руках – корзинка, подходит к месяцам.

ИЮЛЬ. Девочка?

ОКТЯБРЬ. Откуда ты пришла?

НОЯБРЬ. Как замёрзла!

АВГУСТ. Ну, иди скорей к костру.

ПАДЧЕРИЦА. Послала меня мачеха сюда.

Корзину мне огромную дала.

Приказала мне подснежники найти,

Без них не велено домой идти.

МАРТ. Но ведь раньше апреля им не бывать?

ПАДЧЕРИЦА. Что ж, в лесу я останусь

И буду апреля ждать.

ЯНВАРЬ (подходит к Февралю и стучит посохом.) Уступлю своё место я Февралю!

Передаёт посох Февралю.

ФЕВРАЛЬ (подходит к Марту и стучит посохом.) А я своё место Марту даю!

Передаёт посох Марту.

МАРТ (подходит к Апрелю и стучит посохом). Что ж, Апрель, твоя пора,

Зеленеет пусть трава!

Передаёт посох Апрелю.

АПРЕЛЬ (выходит вперёд.) Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

Звучит музыка. Месяцы уходят, унося атрибуты.

Звучит музыка. Выбегают девочки – подснежники, в руках цветы.

ПОДСНЕЖНИК. Прибежал подснежник

В весенний лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеёк.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна!»

ТАНЕЦ ПОДСНЕЖНИКОВ

В конце танца девочки убегая, складывают подснежники в корзину.

ПАДЧЕРИЦА. Спасибо всем за доброту (кланяется,

За ласку (кланяется,

За эту красоту (показывает корзину,

За всё я вас благодарю (кланяется).

ПАДЧЕРИЦА (радостно).

С лесом я прощаюсь И с подснежниками домой возвращаюсь!

Убегает. Выходит Фея.

ФЕЯ. А в дворцовом зале бал в разгаре!

ТАНЕЦ «МЕНУЭТ»

Звучит музыка королевства и в центр выходят Королева, Учитель и Фея. Входят Мачеха и Дочка, несут корзину с подснежниками.

КОРОЛЕВА. Какое чудо – подснежников букет!

МАЧЕХА. Из леса зимнего привет!

КОРОЛЕВА (обращаясь к Учителю). Вы говорили, зимой подснежник не цветёт.

Вы утверждали!

УЧИТЕЛЬ (подходит к корзине, рассматривает, отходит назад).

Мы этого сюрприза все не ожидали!

ФЕЯ. Капризам вашим потакая,

Послала в лес девочку мачеха злая.

А на дворе метель, пурга (показывает рукой на окно).

Вы сами пошли бы туда?

ДОЧКА (кланяется). Простите!

МАЧЕХА. И нас вы домой отпустите!

МАЧЕХА и ДОЧЬ (кланяются, вместе говорят). Простите!

КОРОЛЕВА. С глаз моих долой уходите (топает!

И жалобно на меня не смотрите!

Мачеха и дочь уходят.

Где девочка?

Ко мне скорее приведите!

И по-царски её наградите!

Один из месяцев выводит падчерицу в красивом платье, подводит её к Королеве. Падчерица кружится под рукой у Королевы.

ФЕЯ (обращаясь к Королеве). Ты, наверное, поняла

В чём была твоя вина?

КОРОЛЕВА (обращаясь к падчерице). Ты прости, прости меня!

Я поняла, как была не права!

Финальная музыка

Королева с девочкой держа корзинку, выходят вперёд. Все дети встают лицом к гостям.

КОРОЛЕВА и ПАДЧЕРИЦА (поднимая корзину). Чтоб цвели цветы всегда –

ДЕТИ (вместе). Пусть царит на свете доброта!

Звучит музыка. Дети садятся на места. Ответственные убирают атрибуты.

ВЕДУЩИЙ. Будем праздник продолжать,

Дедушку Мороза звать.

Вы, ребята, не зевайте,

Все за мною повторяйте:

«Раз, два, три!

Дед Мороз, приходи!»

Под музыку загорается елка и входит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ: Как народу много в зале!

Славный праздник тут идёт,

Верно, мне в лесу сказали,

Что меня народ здесь ждёт!

Здравствуйте, дети! (Ответы детей)

Здравствуйте, гости дорогие!

С Новым годом поздравляю!

Счастья всем вокруг желаю!

Так давайте в Новый год

Встанем дружно в хоровод! Хоровод Елка модница Ведущий: Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!

Дед Мороз: А чего же вы хотите?

Ведущий: Поиграй с ребятами!

Игра с варежкой или «Мы пойдем сейчас налево»

Дед Мороз: Вы Мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь (музыка)

Игра «Заморожу»

Дед Мороз: Вьюга закружится раз, вьюга закружится два, вьюга закружится три, ледяная скульптура замри!

(после дети садятся на места)

Дед Мороз: Ну, вот я вас повеселил, а теперь ваша очередь. Пусть ребята мне песню какую-нибудь споют, порадуют деда Ведущая: О, Дедушка Мороз, это мы с большим удовольствием! Ребята тебе сейчас споют шуточную песню про снежную бабу. Песня «Снежная баба» после песни дети садятся на стульчики. Ведущая: Дедушка Мороз, ты устал, наверное, посиди, послушай, как наши ребята рассказывают стихи. (стихи) Ведущая: Дедушка Мороз, сейчас настало самое приятное время - дарить подарки! Дед Мороз: Да-да-да, Только где же они? Ведущая: Давай посмотрим, Дедушка Мороз (выкатывает на санках мешок, развязывают его, достают один подарок) Дед Мороз: А вот и подарки! (из мешка появляется рука и забирает подарок) Там кто-то есть! (Карлсон выбрасывает из мешка фантики и шумно жует конфеты)Дед Мороз подходит и открывает мешок, в нем сидит Карлсон и ест конфеты. Дед Мороз: Ну и ну, вот это пончик! Карсон: Сладкоежка я, Карлсончик!

Я всегда, где угощенье,

Где конфеты, где печенье,

Шоколадки, мармеладки.

Ах, как вкусно!

Ах, как сладко!

А подарочки вот эти

Больше всех люблю на свете.

Их делить я буду сам!

Никому их не отдам!

(делит) Это мне! Это тоже мне!

Это опять мне, это снова мне!

Ведущая: Что же делать нам, друзья?

Он все съест, ведь так нельзя!

Дед Мороз: Чужие подарки брать нельзя!

Отдавай-ка их сюда!

Карлсон: Ням-ням-ням! (жуя конфеты) не могу!

Они нужны мне самому!

Ведущая: Дед Мороз, звони в больницу,

Пусть приедут доктора.

Пусть ему укол поставят,

Пусть лежать его заставят.

А не то уже вот – вот,

Лопнет у него живот!

Карлсон: Ой, ой, ой, звонить не надо!

Не хочу я шоколада! (бросает конфеты)

Ни конфет и ни печенья,

Забирайте угощенье!

Дед Мороз: Ну что же ладно, в Новый год подарки получают все, Бери – это тебе! Под музыку Дед Мороз раздает подарки.

Дед Мороз:

Время катится быстро вперёд!

Я приду к вам на будущий год!

Улыбнитесь мне на прощание!

До свидания всем! До свидания! Заключительная музыка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Сценарий дня рождения в детском саду по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Сценарий дня рождения в детском саду по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» «В гостях у сказки». Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. Открывайте глазки по шире, приготовьте.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и чудесные яблоки» для детей подготовительной к школе группы «Дед Мороз и чудесные яблоки». Новогодний праздник для детей подготовительной к школе группы. Под музыку дети заходят в зал, читают стихи,.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. Эмден «Дом с волшебными окнами»Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. Эмден «Дом с волшебными окнами» "Дом с волшебными окнами" Когда-то давно, будучи ещё ученицей начальной школы, я получила в подарок к Новому году книгу Э. Эмден «Дом с.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Новогодний праздник для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Цель: -Приобщение детей к русской народной культуре посредством.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева» Под музыку в зал входят ведущие Ведущий: Праздник дивный и чудесный Лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем Новый год.

Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группыСценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию постановку сказки "Двенадцать месяцев", театральной студии "Волшебная маска, дети подготовительной.

Видео и сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Золушка» для подготовительной группы ДОУ Ведущий (берет колокольчик или музыкальный треугольник): - Динь-динь-дон- Минутки скачут, Динь-динь-дон – Часы идут. Динь-динь-дон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Немировская (УИ 2423453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД