людмила суздальцева
Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста «Кто шапочку потерял?»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый 2015 год в группе раннего возраста (2-3 года)
«Кто шапочку потерял?»
Цель:
закрепление пройденного материала.
Задачи:
способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;
доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;
продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста „Кто шапочку потерял?“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание;
учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Предварительная работа:
новогоднее оформление зала.
Оборудование:
Шапочка зайчика, шапочка Снеговика, шапочка Снегурочки, заяц, снежки в корзине, картонная ёлочка, цветной пластилин, погремушки у Д. М. в мешке, санки с мешком подарков, "снежный стул".
Действующие лица:
Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.
Под музыку «Маленькой ёлочке» в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки.
Ведущая: Вот, пришла, ребята, ёлка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек столько! Как красив ее наряд!
С Новым годом поздравляю, пусть придет веселье к вам!
Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям!
Подойдите к ёлке ближе…
Посмотрите выше, ниже!
Как красива и стройна!
Из леса к нам пришла она!
Ну-ка, дети, друг за другом
Вокруг ёлочки смелей,
И рассмотрим все игрушки,
Что красуются на ней!
(под музыку дети ходят вокруг ёлки, рассматривают игрушки)
Ведущая. Ребята, посмотрите, какая у нас елка?
Давайте покажем.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЫШЕ – НИЖЕ».
Ель, поднимаются на носки, руки вверх
Ёлка, на всю ступню, руки в стороны
Ёлочка, присед., руки перед собой
Колкая иголочка. грозят пальчиком.
Не коли нас елочка,
Веточкой мохнатой,
Спрячь свои иголочки
Дальше от ребяток.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЁЛОЧКА».
Ёлочка, ёлочка, ладони над головой
Колкая иголочка указательные пальчики.
Протянула веточки, руки вперед
На веточках - конфеточки, «очки»
Маленький грибок, «грибок»
Рядом колобок, кулачки
И сверкают шарики, «фонарики»
Яркие фонарики.
Вот, ребята, наша ёлка
Для нее споем мы звонко!
Чтобы ёлка услыхала
Улыбнулась, засияла!
Ёлочка, ёлочка!
Зеленая иголочка!
Слушай наша ёлочка
Как мы будем петь
Ласково и радостно
На тебя смотреть!
ПЕСНЯ «ЁЛКА»
(диск№25, 79 Екатерина и Сергей Железновы)
Ведущая: (замечает под ёлочкой шапочку, поднимает ее)
Ой, смотрите-ка, ребята,
Что под ёлочкой лежит!
Шапочка! (Поднимает с пола шапочку)
Ну-ка, детки, посмотрите,
Может, ваша? Так берите!
Ведущая обходит детей и взрослых, показывая находку, но никто не узнает своей шапочки.
Кто ж у ёлочки плясал –
Шапочку потерял?
Находит зайчика игрушку.
Зайчик: Я под ёлочкой плясал
Шапочку потерял.
Ведущая одевает шапочку на зайку.
Ведущая:
Ой, правда, это шапочка зайки!
Шапочку получай,
Её больше не теряй!
Надо зайку пожалеть,
Надо заиньку согреть.
Будем с заинькой играть?
ИГРА «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
(Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши», №20)
Ведущая:
Зима пришла веселая, все люди рады ей.
Она зовет на улицу и взрослых и детей.
Ах, снежок! Ах, дружок! Падай на ладошку.
Мы пойдем с тобой гулять в новеньких сапожках.
УПРАЖНЕНИЕ «СНЕГ-СНЕЖОК».
Снег-снежок, снег-снежок, "ловят" снежинки ладонями
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок, наклон вперёд, махи руками в
Белая метелица. стороны
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок показывают ладошки
Тает на ладошке.
- Ребята, что можно из снега делать? (снеговика лепить).
- Давайте слепим снеговика.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СНЕГОВИК».
Тра-та-та, Тра-та-та! «лепят снежки»
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, Тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
Ком на ком поставим,соединяют руки перед собой
Глазки подведем, «очки»
Нос-морковку вставим, кулачки к носу
Шапочку найдем. ладони на голову
Вот какой снеговичок, руки на пояс,
Снежный белый толстячок! наклоны в стороны
Ведущая:
Ой, ребята, смотрите, ещё чья-то шапочка.
Чья же это? Вы не знаете?
Входит снеговик
Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Снеговик.
Я, ребята, снеговик, к снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки вместо глаз,
А вот шапку потерял где-то.
Ведущий: Снеговик, это не твоя шапка?
Снеговик.
Конечно моя! Спасибо вам, ребята, нашли мою шапку!
Много снега намело,
Стало вдруг белым-бело,
И пока я к вам шагал,
Полную корзину снежков набрал.
Хотите с ними танцевать?
«ПЛЯСКА СО СНЕЖКАМИ»
(Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши», №17)
Снеговик. А мои снежки очень озорные, они еще играть любят.
Вед. А мы, Снеговик, с тобой поиграем: в тебя снежки сейчас покидаем!
Снеговик. Ах вы озорники, вот я вас сейчас снежками засыплю.
Раз, два, три – снежные комочки лови!
Раз, два, три – комочки в корзинку мне собери!
Снеговик кидает в детей, а дети в него.
Снеговик. Ай-я-яй! Ой-ё-ёй!
Вед. Что случилось? Что с тобой?
Снеговик. Я, веселый Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Стало жарко мне, друзья.
Ох, сейчас растаю я.
Очень весело у вас,
Но настал прощанья час.
Побегу к своим дружкам,
Озорным снеговикам.
Без меня вы не скучайте,
Праздник весело встречайте!
До свидания, ребята!
Ведущая показывает третью шапочку.
Ведущая:
Смотрите, малыши, какая красивая шапочка!
Кто же ее потерял?
Заходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, взрослые! Я рада встрече с вами! Какие вы все сегодня красивые.
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Снегурочка: Да, ёлка такая чудесная, пушистая! А разных игрушек на ней сколько! (Показывает на елку).
Висят здесь десять шариков,
И двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых,
Шесть сосулек голубых,
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
Ведущая: Откуда ты это знаешь?
Снегурочка: Сама ёлку наряжала
шапочку потеряла!
Ведущая: (показывает шапочку)
Не эту ли?
Снегурочка: (радостно) Эту!
Нашлась моя шапочка!
Ведущая: Шапочку чтоб забрать
Ты станцуй-ка для ребят!
Снегурочка:
Я станцую от души
Вместе с вами малыши!
Ведущая:
Теперь в пары становитесь,
Крепче за руки беритесь!
ПЛЯСКА «АЙ-ДА»
(Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши», №10)
Вед. Ребята, а где же у нас Дед Мороз? ты не знаешь, Снегурочка?
Снегурочка. Наверно, надо идти искать его, может он заблудился.
Вед. Ребята, а вот Дед Мороз всем-всем деткам подарки приносит, а ему никто ничего не дарит! Давайте порадуем дедушку, сделаем ему подарок!
(показывает картонную ёлочку)
Вед. Видите, ёлочка, а шарики на ней не висят, забыли повесить! Давайте с вами украсим нашу ёлочку, чтобы Деду Морозу понравилось!
Вед. Ёлочка – красавица, наверно Д. М. понравится.
Ребята, да вы наверно, устали, садитесь на санки, поедем на санках Д. М. искать.
«САНКИ»
(Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши», №21)
Вед. Ой, ребята, смотрите, что это за снежный стул стоит? Давайте посмотрим, что на нем. Вы садитесь на стульчики, а я покажу вам.
Достает одежду, показывая и спрашивая, чья это одежда и что это.
Давайте примеряем на Светлану Вячеславовну.
Вот и получился Дед Мороз.
Д. М. Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
А также гости дорогие.
Ой, какие вы нарядные,
Все румяные, да ладные.
Долго, долго я к вам шел
Наконец сюда пришел!
Что за ёлочка! На диво
Вся в игрушках! Так красиво!
А почему же огоньки на ней не горят?
Непорядок. Сейчас исправим!
Ну-ка, ёлка, нам на радость
Огоньки зажги скорей!
Попросить нам ёлку нужно:
Хлопай, хлопай, говори
«Наша ёлочка, гори!»
Дети повторяют 2—3 раза слова, и на ёлке зажигаются огоньки.
«ИГРА С ОГОНЬКАМИ»
Как притопнут каблучки,
Вмиг погаснут огоньки.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша ёлочка, гори!»
Игра повторяется 2—3 раза.
Вед. Ну и Дедушка Мороз, какой волшебник. Какая красивая ёлочка стала.
В круг скорей вставайте
Песню запевайте!
ПЕСНЯ «ЁЛОЧКА»
Вед. Д. М., а наши дети быстрые, ловкие, умеют в догонялки играть, и тебя хотят догнать.
ИГРА «ДОГОНИМ Д. М.»
Д. М. Ух! Догнали вы меня. А сейчас я вас всех догоню!
ИГРА «ДОГОНИ НАС, Д. М.»
Игры повторяются несколько раз.
Д. М. Вот спасибо вам, друзья,
Позабавили меня!
Но что-то жарко мне у вас, друзья.
Ох, сейчас растаю я.
Вед. Время зря нельзя терять,
Нужно Деда выручать.
Снежиночки, сюда бегите,
Снегурочке танцевать помогите!
А ты, Д. М., на снежном стуле посиди, отдохни.
Завертелась ёлочка,
Зелены иголочки,
В пляс пошли снежинки,
Крошки-балеринки.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.
Д. М. : ай да, снежинки, молодцы, охладили меня.
Вед: Дед Мороз, а что у тебя в мешочке? Может мармеладки в бумажном кулечке?
Д. М. : Нет, не угадали! Дети сейчас сами узнают (звенит погремушкой в мешочке) Что это гремит?
Дети: Погремушка!
Д. М. : Правильно, погремушка!
Погремушка, погремушка!
Музыкальная игрушка!
Хочешь сразу 2 возьми
И греми, греми, греми!
Вед. Ребята, будем танцевать с погремушками?
И Д. М. со Снегурочкой с нами вставайте.
ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ.
(Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши», №19)
Д. М. Молодцы, ребята, хорошо танцевали.
Я сейчас на вас подую, а вы на стульчики сядете.
А я вас сейчас заморожу!
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
Ведущая: Дед Мороз, наши дети не боятся мороза.
Дед Мороз: как?
Ведущая: а вот так:
В круг скорей вставайте
Хоровод начинайте!
«ХОРОВОД - ДЕД МОРОЗ»
(№4, 16 Екатерина и Сергей Железновы)
Вед: Дед М., а ты ничего не забыл? Ребятки ведь подарки от тебя ждут.
Дед Мороз: ой, старый я, старый. Совсем забыл! Пойдём, Снегурочка искать.
Д. М. со Снегурочкой уходят за дверь и вывозят санки с мешком, в котором подарки.
Д. М. Мы подарки вам раздали,
Вы нам пели и плясали.
А теперь нам, детвора,
в путь дороженьку пора!
Снегурочка. В селах, городах и хатах
ждут другие нас ребята
Их пойдем мы поздравлять
счастья, радости желать!
Ну, а вам мы на прощанье
скажем дружно:
До свиданья! – вместе.