татьяна ткачева
Сценарий НОД по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к Здоровейке»
валеологическая НОД для старшего дошкольного возраста.
Задачи: Активизировать словарь (глаголами и наречиями);
Побуждать активно задавать вопросы;
Поощрять желание обосновывать свои ответы;
Совершенствовать навыки коммуникативного общения;
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Материал: Дид. игра «Можно-нельзя»;
Дид. игра «Полезно-вредно»;
Картинки с изображением видов спорта;
Публикация «Сценарий НОД по валеологии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Плакат «Тело человека», 2 игрушки (белый и бурый медведи, «кочки», гимнастическая скамейка, массажные коврики, ориентиры, «воротики», мягкое бревно.
Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня пришло письмо от Здоровейки. Он приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в путешествие? Путешествие будет интересным, с множеством заданий. Ну, что, отправляемся? (под веселую музыку дети шагают за воспитателем).
- Посмотрите, перед нами река и что бы ни промочить ножки, мы будем прыгать с кочки на кочку (прыжки на двух ногах). Вот мы и попали на остров «Хорошо-плохо». Ой, а что это? Это картинки. Коля, возьми одну. Что у тебя нарисовано? Это хорошо или плохо? Почему? Вы ребята то же возьмите по картинке и расскажите нам, что у вас нарисовано и правильно ли поступают зверята.
- Молодцы, вот мы и справились с первым заданием, можно отправляться дальше. У нас на пути мостик на остров спорта. Мы все умеем переправляться по мостику на ладошках и коленях (по гимнастической скамейке-ползанье на четвереньках).
- Ой, ребята, а на этом острове живут два медвежонка: белый и бурый. Они очень любят спорт. Белый любит зимние виды спорта, как вы думаете. Почему?
-А бурый медведь любит летние виды спорта. Как вы думаете, почему?
- Но я вижу, медвежата не веселы, свои носы повесили. Что случилось? (обращается к игрушкам).
- Ой, ребята, они, оказывается шалили и перепутали картинки и сейчас не знают где чьи. Мы им поможем? Берите по картинке и называйте виды спорта по очереди (ответы детей).
-Молодцы, вы помогли медвежатам. А скажите, зачем надо спортом заниматься? (ответы детей). Правильно, мы с вами как настоящие спортсмены отправляемся дальше. У нас на пути полоса препятствий. Мы смелые и сильные, да? Сейчас вы друг за другом пробежите по дорожкам, затем «змейкой» оббежать ориентиры и перешагнуть бревно, а затем, подлезаем под воротики. Готовы? Марш!
-Мы попали на остров «Полезный». А, что за домик здесь стоит, а кто в нем живет? Правильно, здесь живет Баба Яга. Давайте постучим к ней в дверь (воспитатель стучит, появляется кукла Баба Яга).
Баба Яга - Чую, чую, человеческим духом пахнет.
Воспитатель-Здравствуйте, Баба Яга. Мы с ребятами идем к Здоровейке и та устали, можно мы у Вас отдохнем?
Баба Яга-Вы отдохните, а я вам покажу, сколько полезного у меня есть (Б. Я. дает коробку с разными предметами).
Воспитатель - Ягуся, разве здесь все полезное? Ребята, возьмите по одному предмету и расскажите Бабе Яге полезные они или вредные и почему? (ответы детей).
Баба Яга – Спасибо, ребята, я все поняла и запомнила. До свидания.
Воспитатель-До свидания Баба Яга, нам пора дальше идти.
- Ребята, у нас опять препятствие. Давай пройдём через это бревно (выбегает Здоровейка).
Здоровека - Здравствуйте, ребята, я Здоровейка. Посмотрите, что у меня есть (показывает плакат «Тело человека»). А вы можете назвать части тела человека? (ответы детей). А зачем человеку столько органов? (ответы детей). Вы так много знаете. А что вам помогает быть такими сильными и смелыми? (ответы детей).
Воспитатель - Здоровейка, а наши ребята хотят подарить тебе нашу веселую зарядку (Дети выполняют зарядку по показу под музыку).
Здоровейка - Как здорово, я обязательно научусь. А за ваш урок. Я вас угощу.
Воспитатель-Спасибо, Здоровейка. До свидания!