Приложение МААМ

Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста «Россия — Родина моя!»

Екатерина Костыгова
Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительного возраста.

Тема: «Россия- Родина моя

Воспитатель

Костыгова Екатерина Александровна

Используемые технологии:

- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Технология деятельностного подхода;

Публикация «Сценарий НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей подготовительного возраста „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах

- Игровые технологии;

- Информационно-коммуникационные технологии.

Санкт-Петербург

2019 год

Название «Россия - Родина моя

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.

Задачи:

1. Образовательные :

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России. Закрепить названия крупных российских городов, народов населяющих РФ.

2. Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

3. Развивающие

Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно – творческие способности. Развивать познавательные процессы : восприятие, память, внимание, воображение, мышление.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, выборочное заучивание. Дидактические игры: «Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Собери в одно целое». Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага;

беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : Глобус, карта, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением Москвы, предметные картинки с изображением российской символики, аудиозапись гимна России, песня о родине, цветные полоски бумаги красного, синего и белого цвета, изображение флага и герба России и других стран (2-4 страны, игра «Собери герб России».

Организация детей : Общегрупповая.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :

Приветствие, эмоциональный настрой.

Все встаем в круг и вместе повторяем:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми!

- Доброе утро, солнце!

- Доброе утро, небо!

- Доброе утро, всем нам!

Мотивация.

-Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но куда? Мы сейчас с вами узнаем. -Посмотрите, у меня растерялись слоги НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС.

-Давайте попробуем из них составить слова.

-Так куда же мы с вами отправимся?

-Правильно, мы будем путешествовать по нашей Родине.

-Как вы думаете, что такое Родина?

-Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Послушайте стихотворение «С чего начинается Родина» М. Матусовский.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

Приветствие сопровождается движениями детей.

Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие.

Дети поднимают руки, затем опускают.

Аналогичные движения.

Разводят руки в стороны, затем опускают.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети составляют.

Отвечают - Родина, Россия.

Ответы детей.

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

-Ребята, давайте посмотрим на карту. Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод.

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей!

-Прослушайте песню которая называется «Моя Россия» (муз. Г. Струве).

-Вам понравилась эта песня?

-О чем поется в песне? Какая Россия.

- Ребята, кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-Правильно.

-У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А вы, знаете, почему у нашей страны такое название?

-А вот поэт Левушкин Анатолий Ильичв своем стихотворении об этом сказал так:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия!

-Назовите город, в котором мы с вами живем?

Чтение стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну, наш общий дом.

Показываю территорию России на карте.

Беседа о России.

-Какая Россия по величине?

-Наша Россия такая большая, что на поезде нашу страну можно пересечь за несколько дней, долететь на самолёте - за один день; если в одном конце утро, то на другом конце может быть уже ночь.

Дети слушают стихотворение.

Дети смотрят, слушают воспитателя.

Слушают аудиозапись.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Отвечают.

Проговаривают стихотворение.

От южных морей, до полярного края

Раскинулись наши поля и леса.

-На карте видно: как много лесов, полей, рек, озер, гор. Что есть моря, острова, океаны.

Путешествие по России.

-Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

-И я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России на поезде.

-Вы согласны?

Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

Станция «Знайкина».

-Как называемся мы, люди, живущие в России?

-Как зовут президента России?

-Назовите столицу России.

-Назовите место работы президента России. (Москва, Кремль).

-Назовите, какие вы знаете города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж.).

-Назовите основные символы нашей страны. (Герб, флаг, гимн).

-Расскажите, что вы знаете о гербе.

(Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках). Орел - символ солнца,небесной силы, огня и бессмертия.

-А что такое флаг?

-Ребята, как вы думаете, почему полосы расположены так, а не иначе?

-Послушайте, я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее. «В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».

-Ребята, о каком символе былина, как вы думаете? (О гербе).

Дети смотрят.

Отвечают на вопросы воспитателя и слушают.

Дети отвечают.

Дети отвечают, с помощью воспитателя.

Дети проговаривают ранее заученные стихотворения:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Белый цвет березки,

Синий неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-Правильно. А кто расскажет, что изображено на гербе.

-Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Справа, у него скипетр, а слева держава.

-А что такое скипетр? (Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.)

-На груди орла на фоне красного щита помещено изображение всадника.

-Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона.

-Чёрный дракон – символ зла.

-Верный конь воина топчет дракона копытами.

-Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

-А где мы часто встречаем герб? (Он изображён на всех важных документах, а отдельные его элементы – на монетах.)

Станция «Поиграйкина 1».

-Давайте поиграем с вами в игру

Д. и. «Собери герб России».

Повторяйте за мной:

На груди орла – щит красный, Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный, На серебряном коне.

Развивается плащ синий, И копьё в руке блестит. Побеждает всадник сильный, Злой дракон у ног лежит.

Станция «Повторяйкина».

-Давайте с вами повторим. Какого цвета конь?

-Какого цвета плащ у всадника?

-Какого цвета щит?

-Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. -Правильно.

-Флаг – это тоже государственный символ.

-Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?

-Сколько цветов имеет флаг?

-А что означает на флаге полоска белого цвета?

-Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают.

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

Дети отвечают.

Дети на магнитной доске прикрепляют элементы герба по порядку.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Дети: Белого

Дети: Синего.

Дети: Красного

Дети: Цвета государственного флага.

Ответы детей : Флаг можно увидеть на улицах города, государственных зданиях, международных соревнованиях, на кораблях, на параде, на государственных праздниках. Еще он развивается над зданием Кремля.

Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)

Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской

-А синяя полоса, что означает?

-Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.

-А красный цвет на флаге, что обозначает?

-Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.

-Проговорим стихотворение о флаге:

Трех цветов Российский флаг. Каждый цвет – для всех нас знак. Есть на флаге красный цвет, Героизмом он согрет. Стойкость, жертвенность, отвага – Смысл такого цвета флага. Синий цвет на флаге – верность, Твердость духа, неизменность, Доброта, простосердечье, Что людьми ценились вечно. Белый – это чистота, Благородство, высота. Светлых Ангелов привет, Означает белый цвет.

-Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху полоса какого цвета?

-В середине? -Внизу?

Станция «Поиграйкина 2».

Физминутка.

-Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

-Внимательно слушайте: двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной цветной полосочке.

-Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки на столик и подойдите ко мне.

А теперь дид. игра «Найди лишнее».

Следующая станция «Музыкальная».

-Ребята, а какой музыкальный символ страны вы знаете?

-А что такое гимн?

-Гимн – это торжественная песня, символ государства.

- Кто написал гимн нашей страны?

-Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу…

Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря…

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

Дети:

Полоса белого цвета.

Полоса синего цвета.

Полоса красного цвета.

Дети по команде воспитателя двигаются (в группе на ковре) в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный и машут ленточками над головой.

Подходят к воспитателю.

Дети выбирают герб и флаг России…

Дети отвечают…

-А как слушают гимн?

-Гимн слушают стоя.

-Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают свое уважение к стране. А когда звучит гимн?

-Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных состязаний, в честь победителей.

-Давайте и мы с вами послушаем гимн России. (Звучит гимн).

-Не правда ли красивая музыка, красивые слова?

-Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

Станция «Вспоминайкина».

-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

-Вспомните их. Пословицы и поговорки о Родине : - Родина любимая, что мать родная. - Человек без Родины, что соловей без песни. - Жить - Родине служить. - Родина - мать, умей за нее постоять.

-Родина поучает – Родина выручает.

-Кто за Родину горой, тот истинный герой.

-На чужой сторонушке рад родной воронушке.

-Нет краше земли, чем Родина наша.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

-Чему же учат эти пословицы?

-А теперь вспомним, народы нашей страны. Внимательно послушайте:

- Каких народов только нет.

В стране великой нашей.

Как пестрый, солнечный букет:

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

-Ребята, а чем народы нашей страны отличаются друг от друга?

- Языком, внешностью,

национальными блюдами, национальными костюмами и нац. праздниками.

- Посмотрите на доску и определите по фрагменту костюма, к какой

национальности он принадлежит-

Игра «Часть-целое».

Молодцы, хорошо справились.

-А что общего у наших народов?

Слушают аудио запись Гимн России.

Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине, которые слышали ранее.

Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов…

Дети слушают.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети играют- определяют…

Дети отвечают на вопросы.

-У всех одна общая Родина – Россия, гос. праздники, которые отмечают все жители страны.

- Я сейчас проверю, знаете ли вы главные праздники нашей страны.

Станция «Загадкина».

Загадки:

1. Дед Мороз принес подарки, их под елочку кладет, Наступил веселый, яркий, лучший праздник… (Новый год)

2. Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества, Отмечаем в феврале день… (Защитников Отечества)

3. Все весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта) 4. Музыка всюду, шары и цветы, столько весенней вокруг красоты! Первого мая отметим всегда радостный праздник… (Весны и Труда)

5. Идет народ, гремит салют, Звучит оркестр там и тут. Не только прадеды и деды встречают славный день… (Победы)

- Отлично! Хором дружно отвечали, и все праздники назвали! Сегодня постарались все на славу, Узнали много про родимую Державу.

-Подходит наше путешествие к завершению. Осталось прочесть лишь одно стихотворение:

-Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля

Все напомнит нам о самом важном, Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном – Это Ненаглядная Россия.

Есть единственный наш отчий дом.

Т. Коти.

Подведение итогов.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что нового вы узнали?

-Что вы запомнили?

-Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

-Что для вас было сложно?

-Ребята вы молодцы, все очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогали друг другу.

«Если дружба велика – будет Родина крепка»!

Предлагаю рассмотреть выставочный материал и поиграть в настольные игры.

Дети отгадывают загадки.

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети расходятся по группе, рассматривают выставочный материал (карты России, книги, иллюстрации, играют в настольные игры по теме занятия.

Публикации по теме:

Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в образовательной деятельности Цель: развивать у детей чувство сопричастности.

Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «В гостьях у Лесовичка» Средняя группа Разработала воспитатель МКОУ № 7 Д\О 71 Шанкова Суджата Мухадиновна г. Нальчик. Кабардино.

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста Цель: Расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект ООД «В мире пластмассы» по образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.

ООД по образовательной области «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в форме квеста «Поможем Буратино найти клад» Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной.

Подборка литературного материала «Моя Родина — Россия» в группе подготовительного к школе возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.

Презентация образовательной области «Познавательное развитие» Слайд 1 Я Богданова Е. В. воспитатель МБДОУ "Д/с «Малышок». Стаж моей работы 33 года. В настоящее время я работаю во 2 мл. группе Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 20:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста «Россия — Родина моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Костыгова (УИ 1403023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД