Ирина Цырульник
Сценарий НОД в средней группе «Волшебный холмик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Ввести в активный словарь обучающихся обобщенное понятие «насекомые».
2. Обогащать словарный запас по теме.
3. Активизировать знания детей о насекомых и особенностях их среды обитания.
Развивающие
1. Развивать связную речь.
2. Развивать зрительную и слуховую память.
3. Развивать интерес к участию в физических упражнениях.
Публикация «Сценарий НОД в средней группе „Волшебный холмик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать делать выводы, исключать четвёртый лишний предмет, с обоснованием своего ответа.
5. Развивать общую моторику и координацию движений.
Воспитательные
1. Воспитывать гуманное отношение к насекомым.
2. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха.
- Рассматривание иллюстрированных картинок о насекомых (муравей, пчела, бабочка, гусеница, муха и т. д.)
- Прослушивание стихотворений о насекомых:
- Внесение в РППС пазлов на тему «Насекомые» и организация игр с ними.
- Пополнение РППС художественной литературой о насекомых и игрушками- насекомыми.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности
-воздушные шары, один из которых надут гелием;
- пазлы «Насекомые»;
- пластиковые игрушки- насекомые;
- дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме «Насекомые»;
- дидактическая игра «ЧТО сначала, что потом?» на последовательность превращения гусеницы в бабочку;
- макет муравейника;
- выносной стол;
- план – подсказка движения детей по поляне.
Сценарий НОД
Педагог с детьми выходит на территорию детского сада.
Дети обращают внимание педагога на появившийся яркий воздушный шар в виде божьей коровки, запутавшейся в ветке сирени.
Педагог интересуется, как этот воздушный шарик смог попасть на детскую площадку. Что нам с ним делать? Обучающиеся высказывают свои предположения. Дети с педагогом решают снять воздушный шарик и рассмотреть его. Во время близкого рассматривания дети замечают, что к шарику прикреплена записка с планом-подсказкой. Педагог читает текст записки: Мы- ваши шестиногие друзья, просим вашей помощи! Сердитый волшебник закрыл нас в стеклянные дома. И мы не можем вернуться домой на свою полянку. Помогите нам, пожалуйста! Если вы посмотрите на план- подсказку и сможете выполнить все задания волшебника, то вы спасёте нас! Вы сможете собрать картину из пазлов с нашим изображением[/b]». Педагог спрашивает, кого называют шестиногими друзьями. Дети высказываются и приходят к единому мнению, что письмо написали насекомые.
Целеполагание
Педагог спрашивает у обучающихся, как поступить в этой ситуации?
Какие виды насекомых им известны и зачем они нужны? Дети называют известных им насекомых и вспоминают о пользе каждого из них в природе.
Обучающиеся определяют цель: необходимо помочь насекомым. Планирование будущей деятельности
Педагог предлагает рассмотреть план - подсказку и подумать, как можно помочь насекомым. Обучающиеся высказывают предположения и решают, откуда нужно начать поиск заданий волшебника.
Реализация плана
Педагог с детьми идут по плану- подсказке и приходят к ближайшему дереву, возле которого расположен макет муравейника. Рядом дети находят закрытую баночку с игрушечными муравьями внутри и деталью пазла. К крышке баночки прикреплены три полотняных мешочка с игрушками внутри.
Дети ощупывают первый мешочек и высказывают свои предположения. Педагог предлагает подумать, пощупать и догадаться, что в мешочках.
Затем предлагает одному из детей открыть один мешочек и показать всем свою находку.
Педагог побуждает детей подумать, зачем эти игрушки лежат в мешочке,
что общего между этими игрушками. Есть ли среди них лишняя.
(проводится д/и «Четвёртый лишний» на наглядной основе:
Бабочка, стрекоза, комар, собака
Кузнечик, бабочка, божья коровка, рыба.
Бабочка, комар, стрекоза, попугай). Дети путём построения причинно-следственной связи исключают четвёртый лишний предмет, с обоснованием своего ответа.
По окончании выполнения задания дети выпускают игрушечных муравьёв из банки и забирают первую деталь пазла.
Педагог интересуется, какого насекомого они спасли, где живут муравьи и из чего сделан муравейник. Обучающиеся отвечают, что они спасли муравья, который строит муравейник из палочек, прутиков, травинок и соломинок и т. д. Педагог предлагает посмотреть на план- подсказку и определить их дальнейшие действия. Дети находят на плане-подсказке цветок и решают подойти к клумбе. На клумбе обучающиеся находят непрозрачную баночку с прикреплённым конвертиком с заданием и деталью пазла
Проводится д/и «Найди по описанию», по окончании которой педагог демонстрирует иллюстрацию.
1) Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе (Муха
2) Моё тело покрыто пушком. Мой звук- жужжание. Только я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У меня шесть ног и есть крылышки. (Шмель, пчела, оса)
3) У меня восемь ног. Я плету красивую, лёгкую паутинку, чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадёт в мою ловушку. (Паук)
По выполнению задания дети выпускают из коробки жука и забирают очередную деталь пазла. Педагог интересуется, какого насекомого они спасли, какие жуки известны детям и где они живут. Чтобы легче было пройти оставшийся путь и справиться с заданиями волшебника, педагог предлагает провести разминку.
Физминутка
Логоритмическая игра.
Этот странный дом без окон вращение руками.
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, ладошки под правую щёку
дремлет гусеница в нём. ладошки под левую щёку
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима проходит мимо. взмахи руками вверх.
Март, апрель, капель, весна- хлопки на каждое слово
Под весенним солнышком рисуем двумя руками солнышко
Гусенице не до сна, грозим пальцем
Стала бабочкой она. бег по кругу
Педагог издаёт шуршащий звук, привлекая внимание детей к плану- подсказке.
Дети находят на плане-подсказке изображение куста сирени и ищут сирень на участке. На кусте сирени дети находят гусеницу- игрушку, к спине которой прикреплён конвертик с заданием
Педагог спрашивает, что бы это значило? Гусеница не закрыта в стеклянном домике. Выслушивает предположения детей. Затем читает задание волшебника: нужно рассказать, как и в кого превращается гусеница.
Проводится д/и «Что сначала, что потом?» Обучающиеся рассказывают и расстанавливают на выносном столе картинки, изображающие последовательность превращения гусеницы в бабочку
Педагог обращает внимание детей на спрятанную под кустом в листве непрозрачную баночку. Дети достают баночку и выпускают бабочку, находя при этом недостающие детали пазла
Педагог спрашивает, все ли задания, указанные в плане- подсказке выполнили обучающиеся и интересуется, что делать с найденными деталями пазла. Обучающиеся проверяют план- подсказку и собирают картинку пазла на выносном столе. Педагог уточняет, что получилось на картинке. Обучающиеся отвечают, что получились насекомые: бабочки, гусеница, муравей и жук.
Оценка и рефлексия
Педагог уточняет, справились ли дети с заданиями волшебника. Какие добрые дела они успели сделать? Кого они спасали? Что было выполнять трудно, а что легко? Что было делать весело? Что нового узнали и о ком? Смогли ли дети показать волшебнику ошибку в его отношении к насекомым?
Педагог открывает покрывало под одним из деревьев и обращает внимание детей на появившийся новый воздушный шарик в форме бабочки.
Дети рассматривают воздушный шарик и обнаруживают привязанный пакет. Педагог говорит, волшебник с помощью детей понял свою ошибку. А в благодарность прислал детям раскраски по теме «Насекомые».