МААМ-картинки

Сценарий НОД в средней группе «Волшебный холмик»

Ирина Цырульник
Сценарий НОД в средней группе «Волшебный холмик»

Цель: расширение и закрепление знаний о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Ввести в активный словарь обучающихся обобщенное понятие «насекомые».

2. Обогащать словарный запас по теме.

3. Активизировать знания детей о насекомых и особенностях их среды обитания.

Развивающие

1. Развивать связную речь.

2. Развивать зрительную и слуховую память.

3. Развивать интерес к участию в физических упражнениях.

Публикация «Сценарий НОД в средней группе „Волшебный холмик“» размещена в разделах

4. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать делать выводы, исключать четвёртый лишний предмет, с обоснованием своего ответа.

5. Развивать общую моторику и координацию движений.

Воспитательные

1. Воспитывать гуманное отношение к насекомым.

2. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха.

- Рассматривание иллюстрированных картинок о насекомых (муравей, пчела, бабочка, гусеница, муха и т. д.)

- Прослушивание стихотворений о насекомых:

- Внесение в РППС пазлов на тему «Насекомые» и организация игр с ними.

- Пополнение РППС художественной литературой о насекомых и игрушками- насекомыми.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности

-воздушные шары, один из которых надут гелием;

- пазлы «Насекомые»;

- пластиковые игрушки- насекомые;

- дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме «Насекомые»;

- дидактическая игра «ЧТО сначала, что потом?» на последовательность превращения гусеницы в бабочку;

- макет муравейника;

- выносной стол;

- план – подсказка движения детей по поляне.

Сценарий НОД

Педагог с детьми выходит на территорию детского сада.

Дети обращают внимание педагога на появившийся яркий воздушный шар в виде божьей коровки, запутавшейся в ветке сирени.

Педагог интересуется, как этот воздушный шарик смог попасть на детскую площадку. Что нам с ним делать? Обучающиеся высказывают свои предположения. Дети с педагогом решают снять воздушный шарик и рассмотреть его. Во время близкого рассматривания дети замечают, что к шарику прикреплена записка с планом-подсказкой. Педагог читает текст записки: Мы- ваши шестиногие друзья, просим вашей помощи! Сердитый волшебник закрыл нас в стеклянные дома. И мы не можем вернуться домой на свою полянку. Помогите нам, пожалуйста! Если вы посмотрите на план- подсказку и сможете выполнить все задания волшебника, то вы спасёте нас! Вы сможете собрать картину из пазлов с нашим изображением[/b]». Педагог спрашивает, кого называют шестиногими друзьями. Дети высказываются и приходят к единому мнению, что письмо написали насекомые.

Целеполагание

Педагог спрашивает у обучающихся, как поступить в этой ситуации?

Какие виды насекомых им известны и зачем они нужны? Дети называют известных им насекомых и вспоминают о пользе каждого из них в природе.

Обучающиеся определяют цель: необходимо помочь насекомым. Планирование будущей деятельности

Педагог предлагает рассмотреть план - подсказку и подумать, как можно помочь насекомым. Обучающиеся высказывают предположения и решают, откуда нужно начать поиск заданий волшебника.

Реализация плана

Педагог с детьми идут по плану- подсказке и приходят к ближайшему дереву, возле которого расположен макет муравейника. Рядом дети находят закрытую баночку с игрушечными муравьями внутри и деталью пазла. К крышке баночки прикреплены три полотняных мешочка с игрушками внутри.

Дети ощупывают первый мешочек и высказывают свои предположения. Педагог предлагает подумать, пощупать и догадаться, что в мешочках.

Затем предлагает одному из детей открыть один мешочек и показать всем свою находку.

Педагог побуждает детей подумать, зачем эти игрушки лежат в мешочке,

что общего между этими игрушками. Есть ли среди них лишняя.

(проводится д/и «Четвёртый лишний» на наглядной основе:

Бабочка, стрекоза, комар, собака

Кузнечик, бабочка, божья коровка, рыба.

Бабочка, комар, стрекоза, попугай). Дети путём построения причинно-следственной связи исключают четвёртый лишний предмет, с обоснованием своего ответа.

По окончании выполнения задания дети выпускают игрушечных муравьёв из банки и забирают первую деталь пазла.

Педагог интересуется, какого насекомого они спасли, где живут муравьи и из чего сделан муравейник. Обучающиеся отвечают, что они спасли муравья, который строит муравейник из палочек, прутиков, травинок и соломинок и т. д. Педагог предлагает посмотреть на план- подсказку и определить их дальнейшие действия. Дети находят на плане-подсказке цветок и решают подойти к клумбе. На клумбе обучающиеся находят непрозрачную баночку с прикреплённым конвертиком с заданием и деталью пазла

Проводится д/и «Найди по описанию», по окончании которой педагог демонстрирует иллюстрацию.

1) Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе (Муха

2) Моё тело покрыто пушком. Мой звук- жужжание. Только я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У меня шесть ног и есть крылышки. (Шмель, пчела, оса)

3) У меня восемь ног. Я плету красивую, лёгкую паутинку, чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадёт в мою ловушку. (Паук)

По выполнению задания дети выпускают из коробки жука и забирают очередную деталь пазла. Педагог интересуется, какого насекомого они спасли, какие жуки известны детям и где они живут. Чтобы легче было пройти оставшийся путь и справиться с заданиями волшебника, педагог предлагает провести разминку.

Физминутка

Логоритмическая игра.

Этот странный дом без окон вращение руками.

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, ладошки под правую щёку

дремлет гусеница в нём. ладошки под левую щёку

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима проходит мимо. взмахи руками вверх.

Март, апрель, капель, весна- хлопки на каждое слово

Под весенним солнышком рисуем двумя руками солнышко

Гусенице не до сна, грозим пальцем

Стала бабочкой она. бег по кругу

Педагог издаёт шуршащий звук, привлекая внимание детей к плану- подсказке.

Дети находят на плане-подсказке изображение куста сирени и ищут сирень на участке. На кусте сирени дети находят гусеницу- игрушку, к спине которой прикреплён конвертик с заданием

Педагог спрашивает, что бы это значило? Гусеница не закрыта в стеклянном домике. Выслушивает предположения детей. Затем читает задание волшебника: нужно рассказать, как и в кого превращается гусеница.

Проводится д/и «Что сначала, что потом?» Обучающиеся рассказывают и расстанавливают на выносном столе картинки, изображающие последовательность превращения гусеницы в бабочку

Педагог обращает внимание детей на спрятанную под кустом в листве непрозрачную баночку. Дети достают баночку и выпускают бабочку, находя при этом недостающие детали пазла

Педагог спрашивает, все ли задания, указанные в плане- подсказке выполнили обучающиеся и интересуется, что делать с найденными деталями пазла. Обучающиеся проверяют план- подсказку и собирают картинку пазла на выносном столе. Педагог уточняет, что получилось на картинке. Обучающиеся отвечают, что получились насекомые: бабочки, гусеница, муравей и жук.

Оценка и рефлексия

Педагог уточняет, справились ли дети с заданиями волшебника. Какие добрые дела они успели сделать? Кого они спасали? Что было выполнять трудно, а что легко? Что было делать весело? Что нового узнали и о ком? Смогли ли дети показать волшебнику ошибку в его отношении к насекомым?

Педагог открывает покрывало под одним из деревьев и обращает внимание детей на появившийся новый воздушный шарик в форме бабочки.

Дети рассматривают воздушный шарик и обнаруживают привязанный пакет. Педагог говорит, волшебник с помощью детей понял свою ошибку. А в благодарность прислал детям раскраски по теме «Насекомые».

Публикации по теме:

«Волшебный Новый 2015 год». Сценарий праздника в средней группе«Волшебный Новый 2015 год». Сценарий праздника в средней группе Вот и прошли чудесные новогодние праздники! Сколько было волнений, подготовки, репетиций, творческих придумок. И вот – всё позади. Хочется.

Фотоотчет о творческом проекте «Волшебный рюкзачок» в средней группеФотоотчет о творческом проекте «Волшебный рюкзачок» в средней группе У нас в группе уже традиционно совместно с детской библиотекой проходит долгосрочный творческий проект «Волшебный рюкзачок», целью которого.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек»Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек» 1. ВЕД. Посмотрите какое чудо! Выпал первый снег повсюду. Белый, белый, чистый-чистый И на солнышке искристый. Наконец пришла сама долгожданная.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей средней группы Звучит музыка. Дети вбегают в зал и танцуют вокруг ёлочки. Ведущая: С Новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем! Пусть мечты сбываются.

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик»Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик» Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик» Под песню «Мамочка моя милая» Л. Мельникова мальчики с цветами.

Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик» Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед. Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,.

Сценарий праздника к 8 марта в младшей группе «Волшебный колокольчик» Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе детского сада «Волшебный колокольчик Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Дорогие гости, мамы.

Автор публикации:
Сценарий НОД в средней группе «Волшебный холмик»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 19:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД в средней группе «Волшебный холмик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цырульник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД