Людмила Висалова
Сценарий НОД «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи : -Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора. Развивать внимание,память,мышление,речь,мелкую моторику, активизировать словарь.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Сценарий НОД „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Здравствуйте!». Они хотят посмотреть как вы будете заниматься.
А давайте мы свами проверим все ли мы проснулись.
Самомассаж: «С Добрым утром!». (Дети стоят полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом).
С Добрым утром –глазки!Вы проснулись? Да! (поглаживание глазок).
С Добрым утром-ушки! Вы проснулись? Да (потягивают ушные раковины вверх,вниз).
С Добрым утром - носик! Ты проснулся? Да! (поглаживают нос пальцем).
С Добрым утром щёчки! Вы проснулись? Да! (подушечками пальцев легко постукиваем по щёчкам).
С Добрым утром ротик. Ты проснулся? Да! (вытягивают губки трубочкой).
Вы проснулись дети? С Добрым утром! (хлопают в ладоши).
Ребята вот мы и проснулись!
Дети присядьте на стульчики,посмотрим кто там в домике живёт.
Кукольный театр «Кот, петух, лиса». (за ширмой)
Кот:- Петя,Петенька,дружок
Ухожу я во лесок. А ты печку истопи, щей и каши навари.
Без меня ты не скучай,ни кому не открывай,лучше во дворе играй.
Петушок: -Ну, а вдруг лиса придёт, играть в мячик позовёт?
Кот :-Ты не слушайся лису,попадёшь ты с ней в беду. (кот уходит)
Петушок: - Хоть и хитрая лиса и проказница она
Но ведь весело мне с ней,интересно хоть убей.
Лиса: - Петя, Петенька,дружок!Золотистый гребешок
Выходи – ка погулять. Будем с мячиком играть.
Петушок : - Нет, лисичка, не пойду.
Лиса : - Петя, скучно одному. У меня есть новый мяч, так и проситься он вскачь.
Там, где Мишкина берлога, очень ровная дорога
Нет ни кочек, ни камней, хорошо играть на ней.
Петушок : - Нельзя на дороге играть,должна ты,лиса это знать
И даже детишкам всем ясно, играть на дороге опасно.
Лиса: - Ну как хочешь, коль играть не хочешь.
Что ж пойду я в детский сад,там мне каждый будет рад.
Петушок: -К детям ты, лиса, ступай и привет мой передай.
Они правила там учат и тебя лиса научат. (Лиса выходит из-за ширмы)
Лиса :-Здравствуйте, детишки,девчонки и мальчишки.
Говорят вы правила все знаете и ни когда их не нарушаете. Научите меня?
Воспитатель :-оставайся с нами,мы тебя научим.
Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге,выбегать на неё?
Ответы детей:- Нет!
Воспитатель: - Как вы думаете почему?
Дети: - По дороге ездят машины,они могут задавить человека.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
А вот лисичка играла на дороге и ещё с собой Петушка звала, можно ли так делать?
Дети:- Нет!
Воспитатель: -Запомните лисичка и вы ребята,играть на дороге опасно для жизни!
А знаете ли вы какие бывают машины?
Дети: -Большие и маленькие.
Воспитатель: - ДА машины бывают разные. Посмотрите на картинку.
-Какие это машины? (Автобус, легковая, грузовая).
Воспитатель : -А для чего нужны эти машины?
Ответы детей.
Воспитатель : -Молодцы. Давайте ещё раз повторим. Это грузовая машина-она возит грузы (песок, дрова, кирпичи).Это легковая машина-на ней мама забирает из детского сада детей (имена детей).Это автобус-он возит людей.
Воспитатель: Мухаммад какая машина возит кирпич и песок?
Денис, на какой машине вы поедите к бабушке в гости?
Максим, а на какой машине мы сможем все вместе поехать кататься?
Как вы думаете из каких частей состоит машина?
Ответы детей.
Воспитатель : -У машины есть-колеса,руль,двери-Посмотрите (Рассматривание игр. машинки).
А давайте представим, что мы шоферы и прокатимся на машине.
Физ. минутка «Мы шоферы»!
Едим, едим на машине, (имитируют движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (рука к себе,от себя)
Смотрим пристально мы в даль (прислоняют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы - шофёры хоть куда (поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель : -Знаете ли вы кто помогает машинам правильно ездить?
Посмотрите, вы узнали, что это? (обратить внимание детей на макет светофора)
Правильно-это светофор. А зачем он нам нужен?
Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите. какого цвета сигналы у светофора?
Дети называют цвета. Ребёнок рассказывает стихотворение.
«Красный - стой! Жёлтый - жди! А зелёный - проходи!
Воспитатель : -Если свет зажегся красный,значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит-проходите,путь открыт.
Давайте поиграем в игру. Игра «Красный,зелёный,жёлтый».
(В руках у воспитателя три кружка. Один кружок жёлтого цвет а, другой –зелёного,третий-красного. Если поднимает красный кружок,то все дети должны стоять на месте,жёлтый-хлопать, зелёный-маршировать на месте).
Воспитатель: -Вот как весело мы поиграли!
Ребята, мы лисичку не должны отпускать без подарка. Мы сделаем светофор,что бы лисичка и её друзья тоже знали правила дорожного движения и были очень внимательны.
Аппликация «Светофор».
У каждого из вас есть глазки -это кружочки из цветной бумаги,
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И наклеиваем его сверху.
Потом мы берём жёлтый круг-это средний глазик светофора. И последний круг зелёный это нижний глазик светофора.
Пальчиковая гимнастика «Шофёры».
Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)
Весёлые шины (хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам машины, машины (берут в руки воображаемый руль,крутят его)
А в кузове важные, сложные грузы (сжимают и разжимают пальцы рук)
Цемент и железо, изюм и арбузы (загибают по одному пальчику).
Воспитатель: - Дети, о чём говорит красный цвет ( дети:-стоим)
О чём говорит жёлтый цвет (приготовились идти)
А зелёный? (идём).
Молодцы ребята,все очень хорошо поработали. (Дарят подарки –светофоры лисичке. Лисичка благодарит детей за подарки,дарит детям в подарок воздушные шарики-зелёного цвета).
Воспитатель:-А какого они цвета?Правильно,зелёного,на этот цвет можно переходить дорогу.
Давайте скажем лисичке спасибо и до свидания.