Болгова Ирина
Сценарий НОД «В гости к матрешкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к матрешкам» для детей средней группы с использованием личностно – ориентированных, здоровьесберегающих и игровых технологий
Цель: развитие двигательных умений и навыков через игровую мотивацию.
Задачи:
Образовательные
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. - Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов.
Публикация «Сценарий НОД „В гости к матрешкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать способность детей прыгать вверх с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка.
Развивающие
Способствовать развитию общей и мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни, к русской народной игрушке.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 8 кубиков для перешагивания (высота грани 50-70 см) мячик на веревочке для выполнения прыжков вверх, призы в виде маленьких матрешек.
Ход НОД
I. Вводная часть.
– Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня, ребята, я расскажу вам о необычной игрушке. Это русская народная игрушка. Но сначала мы с вами немного разомнемся.
Упражнения в ходьбе и беге.
• Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом.
• Ходьба на носочках, руки на поясе.
• Ходьба на пяточках, руки к плечам.
• Ходьба на внешней стороне стопы.
• Легкий бег на носочках.
• Ходьба гимнастическим шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди развести в стороны, сделать глубокий вдох носом, руки от груди – выдох).
Перестроение в три колонны.
II. Основная часть.
- В этом мешочке у меня спрятана игрушка. Попробуйте отгадать, какая?
Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше. (Матрешка)
- Ребята, давайте потренируемся вместе с матрешками.
Комплекс ОРУ «Матрешки».
• «Красивая игрушка». Фонетическая зарядка. И. п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – подняться на носки, руки поднять в стороны – вверх, вдох носом.
2 – опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произнести: «А-а-ах!» Повторить упражнение 3-4 раза.
• «Матрешки пляшут». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх, опустить, сказать: «Ох!» (4-5 раз)
• «Матрешки кланяются» И. п – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, отвести руки назад, выпрямиться. (4-5 раз)
• «Матрешки качаются». И. п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться. (6 раз)
• «Прыжки» И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на 2 ногах, затем – непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.
- Посмотрите, какие матрешки румяные, веселые и здоровые. Это потому, что они любят заниматься спортом. Давайте и мы позанимаемся, как матрешки.
Перестроение в колонну по одному.
Основные вид движения
• «Ловкие матрешки». Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков. Упражнение выполняется 2 раза.
• «У наших матрешек сильные ножки». Прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Упражнение выполняется 4-5 раз.
Кубанская подвижная игра «Курень»
В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль и вытянутыми над головой руками натягивают ее (крыша).
Игра повторяется 3 – 4 раза.
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика
Мы – красавицы матрешки Разжимаем кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена, два – Малаша, Загибают поочередно пальцы на правой руке,
Мила - три, четыре – Маша, начиная с большого.
Маргарита – это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
- Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой – матрешкой. Мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек.