Людмила Висалова
Сценарий НОД «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей второй категории №43 «Аленький цветочек» х. Победа Азовского района (МБДОУ №43 «Аленький цветочек» х. Победа)
НОД «Космос» по художественно-эстетическому развитию (рисованию в нетрадиционной технике «граттаж») в средней группе «Гномики»
Подготовила и провела воспитатель:
Висалова Людмила Фёдоровна.
24 января 2022 год
Публикация «Сценарий НОД „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж», побуждать детей передавать в рисунке картинку космоса, используя свои впечатления.
Задачи: формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный элемент, как того требует предполагаемая техника, выполнять свой замысел.
Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, доброе к нему отношение, желание помочь.
Ход: (дети заходят, здороваются).
Восп: Ребята, давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Дети, сегодня я получила загадочное послание, наверное, это что-то срочное, давайте прочитаем. (достаёт из конверта звезду, показывает детям).
Это послание от Звезды, у неё случилась беда, она упала, и в космосе стало темным-темно (показ чёрной картинки). Она просит у нас помощи, чтобы мы помогли ей вернуться обратно.
Это – первая звезда, загорается она, а после уже загораются другие звёзды и освещают весь космос. (показ картинки звёзд в космосе).
-А как мы можем вернуть её домой?
-А на чём мы можем отравиться в космос? (ответы, показ картинки ракеты).
Прежде чем полететь, нам надо с вами построить ракету.
Игра «Собери ракету» (из блоков Дьенеша собирают две команды).
Восп: Ура! Теперь можно лететь. (стать в круг).
Разминка-полё т:
Всё готово для полёта (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлёта (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (ноги врозь –руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (делают наклон вперёд)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром (приседают на корточки).
Наша ракета вышла в космическое пространство (показ картинки летящей ракеты). Вот мы и в космосе. (садятся на стульчики за стол).
Космос- это пространство окружающее нашу планету, вся вселенная в целом. В космосе есть много различных небесных тел, они находятся в космическом пространстве : звёзды, созвездия, солнце-это звезда, она к нам ближе всего; планеты, луна - является спутником земли, кометы, астероиды,
метеориты (показ картинок).
Чтение стихотворения «Космос» ребёнком
Пленит нас космос красотой,
В нём много красок, он живой.
Огни, светящие в ночи,
Так восхитительны, милы!
Скопленье звёзд, комет, планет
Вселенная хранит и нас манит!
(дети садятся на свои места)
Восп: Теперь поможем звезде, нарисуем её в космосе. А рисовать мы будем необычным способом – рисунок мы будем процарапывать палочками на листке. Эта техника рисования называется «граттаж», то есть царапанье острым предметом.
Посмотрите, как выглядит рисунок в технике «граттаж», который я для вас уже нарисовала (показ готовой работы).
Прежде чем мы займёмся этим важным делом, разомнё м наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас (сгибают и разгибают пальцы рук) :
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
За ним – Нептун. (загибают по очереди пальчики)
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Восп: Перед вами космическое пространство без звёзд. В правом верхнем углу мы нарисуем большую звезду, самую первую и главную.
Посмотрите, я беру палочку как карандаш и начинаю процарапывать задуманный рисунок. Если на палочке собираются чёрные точки, вытираю салфеткой.
С палочками работайте осторожно, не размахивайте ею, что бы не уколоться и не поранить соседа. (воспитатель показывает, дети выполняют).
Вот теперь загорятся и другие звёзды.
Теперь в левом верхнем углу нарисуем маленькую звезду. (показ восп, выполнение детьми).
Давайте нарисуем ракету на которой мы прилетели. (рисуют).
А теперь сами придумайте, что будете рисовать. Космические объекты располагайте по всему листу.
Самостоятельная деятельность (воспитатель наблюдает, помогает при затруднении, следит за осанкой). Во время работы проводится гимнастика для плеч:
-Плечи подняли вверх, потом назад и опустили вниз – теперь спина ровная.
Ребята, заканчивайте работу, вытирайте руки.
Какие вы молодцы! Помогли звёздочке. Она вам благодарна, ярче всех сияет.
Давайте соберём наши картинки в одно большое космическое пространство.
(разлаживают работы).
Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось!
Пришло время возвращаться домой.
Занимайте места в ракете, (стали в круг, внимание - приготовиться к полё ту: пристигните ремни, начинаем обратный отчёт (соединяют руки над головой) 5,4,3,2,1 –Пуск! (Показ картинки полёт ракеты).
Вот мы и вернулись в группу.
Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем.
Игра подвижная «Займи место в ракете». (на полу лежат 3 «обруча –ракеты», под музыку дети бегают вокруг, когда музыка замолкает, дети парами должны стать в ракету (одна ракета вмещает только два ребёнка,кто не занял место в полёт не отправляется).
Восп: Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
-Ребята, спасибо вам большое за занятие, вы молодцы!
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали (у ребёнка
Кому мы помогали (у ребёнка
Как называется техника, в которой мы работали (у ребёнка
С помощью чего мы рисовали (у ребёнка
Что больше всего понравилось (у ребёнка
Звёздочка передаёт вам угощения за то, что помогли её вернуть на место.