Наталья Коньшина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Проделки Бабы-Яги»
Проделки Бабы-Яги
Этапы деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей примечания
1. Организационный этап (фронтальная работа -2 минута)
приё мы:
коммуникативная игра «Дружные ребята».
Ребята, 1,2,3,4,5 приглашаю вас играть, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем».
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
выполняют движения в соответствии с текстом.
Мотивация и организация детей на предстоящую деятельность.
Вхождение в игровую проблемную ситуацию: приё мы:
стук в дверь, неожиданное появление коробочки с письмом от Бабы Яги, чтение воспитателем письма, подведение к определению проблемы, беседа, вопросы.
Воспитатель: Какую красивую коробочку нам принесли. Давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она? (в коробочке письмо от Бабы Яги)
Воспитатель: Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте прочитаем от нее письмо.
Текст письма:
«Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, няню забирайте».
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Натальи Владимировны. Что будем делать?
Ребята предлагают пойти искать няню. Определение темы деятельности, вхождение в игровую проблемную ситуацию, постановка проблемы.
2. Основной этап
Д/и «Разложи фигуры».
Д/ и «Сосчитай фрукты в вазе». Воспитатель: Пойдем ее выручать? Ой, ребята здесь в коробке еще диск с записью. Давайте послушаем, наверное, там первое задание.
Голос Бабы Яги на диске :
«По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,
Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание».
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).
Воспитатель из-под пенька достает первое задание –Д/и «Разложи фигуры».
На полу лежат разные геометрические фигуры и домики – обручи с символами цвета: красного, синего, зеленого цвета. Дети должны разложить фигуры по обручам - «домикам».
Воспитатель: По какому признаку разделили фигуры?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
Давайте послушаем второе.
Голос Бабы Яги на диске :
«Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету».
Задание: каждому ребенку предлагается картинка с изображением фруктов. Нужно сосчитать, сколько на картинке предметов и выложить цифру соответствующую количеству под картинками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?
Голос на диске:
«Дальше по тропинке вы пойдете,
Следующее задание найдете».
Дети проходят по веревочке, которая ведет налево, находят первое задание.
Дети раскладывают геометрические фигуры по своим «домам» - обручам, объясняют свой выбор.
Ответы детей - по цвету.
Дети садятся за столы, выкладывают цифры под картинками.
Физминутка «Путешествие». Воспитатель проводит физминутку.
Физминутка» Путешествие».
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Нашу няню мы найдем (обычная ходьба на месте). Выполняют движения со словами - дети вместе с воспитателем идут, выполняя движения (физминутка). Стимулирование детей на двигательную активность, соблюдения максимальной нагрузки.
Д/и «Соедини фигуру и предмет». 3 задание:
Голос Бабы Яги на диске : «Это задание самое трудное, если не справитесь – никогда больше не увидите свою няню. Посмотрю я, как вы выполните это».
Воспитатель: чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы.
Задание:
Соедини линией предмет и фигуру, на которую он похож.
Дети находят конверт с заданием.
Дети выполняют задание на листочках - соединяют предметы с фигурами. Подвести детей к соотнесению геометрической фигуры и предмета.
Задание на ориентировку в пространстве.
Д/и «Найди отличия».
Воспитатель: Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Наталью Владимировну. Послушаем диск дальше?
Голос на диске:
«Что ж, вы, дети - молодцы, я не ожидала.
Да еще вы - храбрецы, трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга - злая и коварная,
Вот вам ещё одно самое сложное задание.
Но чтобы его найти, вам нужно повернуться лицом к окну, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, 2 шага назад, 1 шаг влево».
Воспитатель: Ой, смотрите сундучок, а в нем последнее задание.
Голос Бабы Яги на диске :
«Молодцы! Сундучок – то вы нашли, а чтобы его открыть, вам нужно найти на картинках 5 отличий.
На экране появляются 2 картинки.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по заданным ориентирам.
Дети находят и называют отличия.
Активизировать детей на умение ориентироваться в пространстве.
Д/и «Заколдованные картинки». Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и открыли сундучок.
Задание (голос Бабы Яги на диске) : «Вот я умею колдовать. Интересно сможете ли вы расколдовать предметы, которые я заколдовала. Вам нужно расколдовать предметы. Превратить геометрические фигуры в разные предметы».
Воспитатель: Ребята, Баба - Яга заколдовала предметы, превратив их в геометрические фигуры. Давайте их расколдуем. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту геометрическую фигуру, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами, и нарисовать те предметы, которые были заколдованы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы расколдовали волшебные картинки, у вас очень красиво получилось!
Голос на диске: «Что ж, ребята, вы молодцы. Но все равно я вашу няню не отпущу. А кто будет мне помогать? Кто будет мне варить, убирать, стирать? Я же старенькая уже».
Воспитатель: Давайте сделаем Бабе Яге помощника – робота. Согласны?
На экране появляется Баба Яга довольная: Ну, ладно, так и быть теперь отпущу вашу няню.
Входит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.
Каждый ребенок выбирает себе ту геометрическую фигуру, которую хочет расколдовать. Дети выполняют задание на листочках за столами.
Дети предлагают свои варианты.
Дети из готовых геометрических фигур составляют и наклеивают картинку - робота.
Стимулирование детей на художественно-продуктивную деятельность (оказание помощи Бабе - Яге, няне).
3. Заключительный этап (рефлексия) 2-3 минуты.
Приё мы: вопросы. Рефлексия:
Какое доброе дело мы совершили? С какими трудностями вы столкнулись, пока искали няню? Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?
Дети отвечают на вопросы. Стимулирование детей к подведению итога совместной деятельности.