Лучший педагог года

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по экологии «Сохраним первоцветы»

Елена Бочарова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по экологии «Сохраним первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

"Сохраним первоцветы"

(инсценировка сказки Н. Павловой "Ранней весной")

для детей средней группы

Бочарова Елена Викторовна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №118»

город Воронеж

Программное содержание: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, развитие игровой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формирование элементарных математических представлений, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, приобщение детей к словесному искусству, развитие музыкальности детей.

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности по экологии „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах

Ход.

Воспитатель: ранней весной проснулись дикие пчелы, и вылетели на поиски цветов. Среди голых кустов сирени на участке детского сада они нашли Хохлатку. Хохлатка только что успела расправиться и расцвести.

Воспитатель (далее Пчела): Посмотрите, что это за цветок?

Ребенок (пчеленок): Это Хохлатка.

Пчела: Как вы догадались, что это Хохлатка:

Пчеленок: У нее спереди мордочка с вытянутой нижней губой, внизу брюшко, а сзади - хвост.

Пчела: Это именно то, что нам нужно.

Воспитатель: И пчелы стали пить сладкий сок.

Пчеленок: Спасибо. Теперь проси Хохлатка, что хочешь, мы все для тебя сделаем!

Хохлатка: Передайте привет моим подругам в дубраве. Я там родилась, а в прошлом году меня выкопали ребята и пересадили сюда. Как я здесь тоскую!

Пчеленок: А где твоя дубрава?

Хохлатка: Там, где светло и тепло. Там, где весело.

Воспитатель: Дикие пчелы полетели в дубраву. Они пролетали над серыми лугами, где едва начала пробиваться молодая травка, над кустарником, где из почек осторожно выглядывали кончики молодых листьев. И вдруг они очутились в дубраве. А на земле все цвело и радовалось.

Пчела: Что это на земле?

Пчеленок: Прошлогодняя листва.

Пчела: А давайте ее соберем, чтобы новой траве и цветам легче было расти.

(Собирают сухие листья)

Пчела: Посмотрите, а в волшебном лесу и листья необычной формы, похожи на геометрические фигуры. Какие?

(Дети называют геометрические фигуры, которые собрали)

Пчела: А теперь разложите по коробочкам, посчитаем сколько фигур в каждой коробочке и найдем соответствующую цифру.

Физкультминутка:

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Мы - веселые лучи.

Мы – резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два – вперед нагнуться!

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вздохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть,

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

Раз, два, три, четыре, пять!

Стали бегать и скакать!

Дети подходят к цветам.

Пчелята:

1. Сколько цветов, сколько прекрасных цветов!

2. Как же вы сумели расцвести здесь так рано?

Цветы:

1. Мы запасли себе пищу в прошлом году.

2. А у нас в земле так тепло, что мы начали расти давным-давно.

Пчела рассказывает цветам об их похищенной подруге.

Цветы:

3. Отнесите-ка ей нашей пыльцы.

4. Тогда у нее появятся семена.

5. И на следующий год она будет не одна, а с детьми.

6. Отдает корзинку с пыльцой.

Все вместе идут по тропинке и видят мусор. Пчела проводит с детьми беседу о том, какие условия необходимы для роста растений, жизни животных.

1. Берегите свой край родной,

Мусор в лес никогда не бросайте!

2. Берегите цветок весной,

Никогда его не срывайте!

3. Берегите и мух, и пчел, насекомых, животных и птиц,

Помнить нужно и нам с тобой: на одной мы земле родились!

4. Не спеши разводить костры!

5. Не спеши разрушать гнездо!

6. Помни! Знай! Что все это – Жизнь!

Ты и я – мы с тобой одно!

Песня «Дети и природа».

Дети - пчелята

Дети рассказывают правила поведения в природе.

Используемая литература.

1. Павлова Н. Ранней весной (сказка, программное произведение для детей средней группы)

2. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по экологии «Сохраним первоцветы»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 13:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности по экологии «Сохраним первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бочарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД