Елена Бочарова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по экологии «Сохраним первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сохраним первоцветы"
(инсценировка сказки Н. Павловой "Ранней весной")
для детей средней группы
Бочарова Елена Викторовна
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №118»
город Воронеж
Программное содержание: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, развитие игровой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формирование элементарных математических представлений, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, приобщение детей к словесному искусству, развитие музыкальности детей.
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности по экологии „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход.
Воспитатель: ранней весной проснулись дикие пчелы, и вылетели на поиски цветов. Среди голых кустов сирени на участке детского сада они нашли Хохлатку. Хохлатка только что успела расправиться и расцвести.
Воспитатель (далее Пчела): Посмотрите, что это за цветок?
Ребенок (пчеленок): Это Хохлатка.
Пчела: Как вы догадались, что это Хохлатка:
Пчеленок: У нее спереди мордочка с вытянутой нижней губой, внизу брюшко, а сзади - хвост.
Пчела: Это именно то, что нам нужно.
Воспитатель: И пчелы стали пить сладкий сок.
Пчеленок: Спасибо. Теперь проси Хохлатка, что хочешь, мы все для тебя сделаем!
Хохлатка: Передайте привет моим подругам в дубраве. Я там родилась, а в прошлом году меня выкопали ребята и пересадили сюда. Как я здесь тоскую!
Пчеленок: А где твоя дубрава?
Хохлатка: Там, где светло и тепло. Там, где весело.
Воспитатель: Дикие пчелы полетели в дубраву. Они пролетали над серыми лугами, где едва начала пробиваться молодая травка, над кустарником, где из почек осторожно выглядывали кончики молодых листьев. И вдруг они очутились в дубраве. А на земле все цвело и радовалось.
Пчела: Что это на земле?
Пчеленок: Прошлогодняя листва.
Пчела: А давайте ее соберем, чтобы новой траве и цветам легче было расти.
(Собирают сухие листья)
Пчела: Посмотрите, а в волшебном лесу и листья необычной формы, похожи на геометрические фигуры. Какие?
(Дети называют геометрические фигуры, которые собрали)
Пчела: А теперь разложите по коробочкам, посчитаем сколько фигур в каждой коробочке и найдем соответствующую цифру.
Физкультминутка:
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Мы - веселые лучи.
Мы – резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два – вперед нагнуться!
Три, четыре – быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вздохнуть.
Раз, два – назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть,
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире!
Раз, два, три, четыре, пять!
Стали бегать и скакать!
Дети подходят к цветам.
Пчелята:
1. Сколько цветов, сколько прекрасных цветов!
2. Как же вы сумели расцвести здесь так рано?
Цветы:
1. Мы запасли себе пищу в прошлом году.
2. А у нас в земле так тепло, что мы начали расти давным-давно.
Пчела рассказывает цветам об их похищенной подруге.
Цветы:
3. Отнесите-ка ей нашей пыльцы.
4. Тогда у нее появятся семена.
5. И на следующий год она будет не одна, а с детьми.
6. Отдает корзинку с пыльцой.
Все вместе идут по тропинке и видят мусор. Пчела проводит с детьми беседу о том, какие условия необходимы для роста растений, жизни животных.
1. Берегите свой край родной,
Мусор в лес никогда не бросайте!
2. Берегите цветок весной,
Никогда его не срывайте!
3. Берегите и мух, и пчел, насекомых, животных и птиц,
Помнить нужно и нам с тобой: на одной мы земле родились!
4. Не спеши разводить костры!
5. Не спеши разрушать гнездо!
6. Помни! Знай! Что все это – Жизнь!
Ты и я – мы с тобой одно!
Песня «Дети и природа».
Дети - пчелята
Дети рассказывают правила поведения в природе.
Используемая литература.
1. Павлова Н. Ранней весной (сказка, программное произведение для детей средней группы)
2. Интернет ресурсы