Мамина Ксения
Сценарий народного праздника «Рождество» как средство демонстрации информации о народном празднике в рамках реализации ИП
▼ Скачать + Заказать документы
Заголовок
Сценарий народного праздника «Рождество» как средство демонстрации информации о народном празднике, в рамках реализации индивидуального проекта.
Мамина Ксения Максимовна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Публикация «Сценарий народного праздника „Рождество“ как средство демонстрации информации о народном празднике в рамках реализации ИП» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Научный руководитель: Алехина Лариса Геннадьевна преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность о народном празднике «Рождество» до обучающихся 16 Б группы Каменск- Уральского педагогического колледжа.
Ключевые слова: сценарий, традиции праздника, колядки, святки, написание сценария.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Сценарий народного праздника «Рождество» для обучающихся 16 Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»».
Проблема проекта является актуальной, так как написание сценария понадобится для практики, а также во внеурочной деятельности в будущей профессии.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, что студенты научатся писать сценарий.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как бумага, денежные средства и нематериальные : компьютер.
Целью учебного проекта являлось создание сценария народного праздника «Рождество» для обучающихся 16 Б группы Каменск- Уральского педагогического колледжа
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта :
1. Подобрать и проанализировать информационный материал по теме проекта.
2. Изучить историю праздника, узнать, что такое сценарий.
3. Определить методы исследования, провести исследование по проблеме.
4. Систематизировать материал, выстроить в логический последовательности, оформить продукт в соответствии с требованиями к данному типу продукта.
5. Отправить работу на конкурс.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам проведенного опроса выяснено, что большинство обучающихся 16 Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» заинтересовалось традициями народного праздника «Рождество» и проявили интерес к вопросу как правильно написать сценарий. Более половины опрошенных хотели бы посетить данное мероприятие, и даже получить роли в сценарии.
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
Опираясь на статью Александра Волкова, было найдено определение сценария - это литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма [2].
В материале электронного сайта «Рождественская тема в русской литературе» Гайнутдинова Асель указывает, что Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. Истоки Рождества Христова скрываются в еще более древнем празднике, Богоявлении, который был посвящен рождению младенца Иисуса.
В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» - особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, - и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником [1].
.
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – сценарий народного праздника «Рождество».
В процессе создания продукта требовалось придумать то, что будет входить в сценарий, продумать алгоритм как будет проходить мероприятие, ознакомиться с праздником, с традициями.
Презентация продукта проводилась в форме публикации на конкурсе. В котором мой сценарий оценили и дали мне 1 место в международном конкурсе. [3]
Для измерения результатов проекта был проведен опрос у обучающихся о том понравился ли им сценарий, и по итогам опроса обучающиеся оставили позитивные отзывы.
В ходе реализации индивидуального проекта автор сформировал предметные знания и способы действия, проявляющиеся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой и темой использовать имеющиеся знания и способы действия; стремился к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сумела поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и обоснование, реализацию принятого решения; ясно изложила и выполненную работу, представил ее результаты, аргументированно ответил на вопросы.
У меня возникали трудности при выборе темы проекта. В результате, я заинтересовался народными праздниками, а именно «Рождество». Я в первый раз в своей жизни писал проект, в котором нужно было четко следовать определенным требованиям.
Литература:
1. Гайнутдинова Асель / «Рождественская тема в русской литературе»
https://pandia.ru/text/78/329/37822.php [1]
2. Александр Волков/Алгоритм написание сценария https://avtoram.com/algoritm_napisaniya_stzenariya/ [2]
3. https://www.prodlenka.org/konkursi-dlja-shkolnikov/territorija-razvitija [3]