Инна Некрасова
Сценарий мюзикла «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мюзикл «Колобок».
Участники постановки: дети разновозрастной группы 4-6 лет
Зрители: дети младшей разновозрастной группы 2-4 года и их родители
Проблема
Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем и обществом. В связи с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театру, поверхностное знание родителей о разных видах театра в детском саду, тем более такой вид, как МЮЗИКЛ.
Темочки:
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии, сказывается кризис семилетнего возраста.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Мюзикл наиболее приемлемый вид театральной деятельности в детском саду, так как он связан с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Цель:
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь, вокальные и хореографические данные, и коммуникативные качества у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условиями взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями жанра мюзикла. Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.
2. Уметь создавать художественный образ с помощью разных видов музыкальной деятельности.
3. Научить владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные и хореографические данные. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
4. Способствовать формированию эстетического вкуса.
5. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
Правила подготовки к сценарию:
- не перегружать детей
- не навязывать своего мнения
- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях
Этапы работы над спектаклем
1. Выбор пьесы, прослушивание, обсуждение
2. Деление на эпизоды и заучивание
3. Работа над эпизодами (выразительность речи, подлинность поведения в сценических условиях)
4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов.
5. Создание костюмов, декораций.
6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита
7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями
8. Премьера спектакля с приглашение детей младшей разновозрастной группы.
9. Привлечение детей младше возрастной группы и их родителей к участию в сценарии.
Действующие лица: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса, Ведущий
№32 ВСТУПЛЕНИЕ
Рассказчик (под музыку):
Жили-были старик со старухой. Вот однажды дед и говорит: Испеки, бабка, колобок!
Старуха по коробу поскребла, по сусекам поскребла, набрала две горсти муки, тесто замесила, скатала колобок,
в печке его испекла и положила на окошко остывать.
№33 КОЛОБОК КАТИТСЯ
Рассказчик (под музыку)
Колобок полежал-полежал да и скатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку –
и покатился по дорожке прямо в лес.
Катится колобок, катится, а навстречу ему – заяц!
№34 ЗАЯЦ
А я хитрый такой, незаметно за тобой
В этот тёмный лес пробрался.
Стой! Ты попался!
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
№35 Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ
Я по коробу скребён,
По сусекам я метён,
В жаркой печке я печён,
На окошке я стужён.
Я веселый колобок,
Колобок румяный бок,
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
И от тебя нехитро уйти!
И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
№36. КОЛОБОК КАТИТСЯ
Рассказчик: Катится колобок, катится, а навстречу
Ему – волк!
№37 ВОЛК
Я зубами щёлк, щёлк, щёлк,
В колобках я знаю толк!
Я серый волк, я страшный волк!
Я зубами щёлк, щёлк, щёлк!
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
№35 Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ
Я по коробу скребён,
По сусекам я метён,
В жаркой печке я печён,
На окошке я стужён.
Я веселый колобок,
Колобок румяный бок,
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Я от зайчика ушёл
И от тебя нехитро уйти!
И покатился колобок дальше, только волк его и видел.
Катится колобок по лесу, катится, а навстречу ему – медведь!
№40 МЕДВЕДЬ
Курлы! Мурлы! Куерлы, муерлы.
Я по пчельникам брожу,
Вкусный мёд нахожу.
Эй! Кто там? Кто залез к нам без спросу в тёмный лес?
Эй!
Медведь:Колобок, колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
№41 Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ
Я по коробу скребён,
По сусекам я метён,
В жаркой печке я печён,
На окошке я стужён.
Я веселый колобок,
Колобок румяный бок,
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Я от зайчика ушёл
И от тебя нехитро уйти!
И покатился колобок дальше, только волк его и видел.
42. КОЛОБОК КАТИТСЯ
Катится колобок по лесу, катится, а навстречу ему – лиса!
43 ЛИСА
Все мы лисы ждём лишь ночи,
Все покушать мы охочи,
Мы умны, мы хитры,
У нас мордочки остры.
Мы бежим, хвостом махаем,
За собою след стираем.
Кто навстречу бежит?
Кто по листикам шуршит?
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, румяненький!
Рассказчик: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку.
44. Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ
Я по коробу скребён,
По сусекам я метён,
В жаркой печке я печён,
На окошке я стужён.
Я веселый колобок,
Колобок румяный бок,
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Я от зайчика ушёл,
И от тебя нехитро уйти!
45. ПЕСНЯ ЛИСЫ
Колобок мой, колобок,
Колобок, румяный бок!
Глуховата я ведь стала
И всех слов не разобрала
Сядь ко мне на язычок,
Да пропой ещё разок.
Песня очень хороша,
Спой, мой сладкий, не спеша!
Колобок: А разве ты язычком слушаешь?
Закрой- ка ты глаза да уши развесь пошире,
вот всё и услышишь.
46. Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ
Я по коробу скребён,
По сусекам я метён,
В жаркой печке я печён,
На окошке я стужён.
Я веселый колобок,
Колобок румяный бок,
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Я от зайчика ушёл,
И от тебя нехитро уйти!
Лиса : (после того как колобок, пропев песню исчезает) Опять Колобок от меня сбежал, а я так хотела с ним потанцевать. (начинает плакать)
Колобок:(возвращается, успокаивает лису) Не плачь лисонька. Я же думал, что ты хочешь съесть меня. А танцевать я тоже хочу.
Колобок и Лиса танцуют. (Литовская народная «Пляска парами»)
Колобок (после исполнения танца) Лиса, а давай пригласим потанцевать с нами ребят и их мам. (Родители берут своих детей, и танец исполняется еще раз)
Колобок: Нам очень понравилось танцевать с вами. Будем дружить? Тогда мы обязательно придём еще к вам в гости. До свидания, ребята.
Лиса: До новых встреч.