София Лайшева
Сценарий музыкально-тематического вечера «В осеннем Летнем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина? Для малышей, это прежде всего, семья, дом, в котором живет ребенок, и, конечно же, родной город.
Родной город наших детишек - Санкт-Петербург, город, который всегда считался и считается культурной столицей России. Наш город очень молодой, но он является жемчужиной искусства, музеем под открытым небом для всех.
Знакомство детей с родным городом мы начинаем с младшего дошкольного возраста, учитывая возраст и индивидуальность каждого ребенка.
На каждом возрастном этапе у дошкольников происходит расширение знаний о родном городе, уточнение уже имеющихся представлений.
Публикация «Сценарий музыкально-тематического вечера „В осеннем Летнем саду“» размещена в разделах
- Лето
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Санкт-Петербург богат достопримечательностями, и об этом, мы думаем, знают все.
Летний сад входит в десятку главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и по праву занимает первое место среди всех садов города.
Предлагаю вашему вниманию Сценарий музыкально— тематического вечера «В ОСЕННЕМ ЛЕТНЕМ САДУ»
Спасибо за помощь в проведении праздника моей напарнице Жигановой Ольге Сергеевне, музыкальному руководителю Харыбиной Виктории Владимировне и педагогу доп. образования по музейной педагогике Мельниковой Н. В
Дети парами входят в зал под музыкальную композицию
«Петербургская осень» (автор И. Э. Лысенков)
Ребенок
- Как чудесно музыка звучала! Нас славный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнала, Что Осень в гости к нам придёт.
Входит Осень :
-Вы обо мне? А вот и я
Здравствуйте,ребята! Здравствуйте,гости! Вы меня узнали? Правильно! Я – Осень золотая Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтала О встречи с вами я. Вы, любите, когда я прихожу? Я, красоту повсюду навожу. А, Петербург и осенью красивый, Улицы, как зеркало блестят. Летний сад уже осыпал листья Золотым ковром они лежат.
1 ребё нок:
- Золотая гостья Осень,
Рады мы тебе как другу,
У тебя мы, осень, спросим:
Что подаришь Петербургу?
2 ребё нок:
- Отвечала детям осень :
Не жалела красок лета
В золотой парад одетый
Город наш красив и светел
3 ребё нок:
-Хорошо бы с лучшим другом,
Интересней ведь вдвоём,
Любоваться Петербургом
Золотым осенним днём.
4 ребё нок:
-Выйти вместе на прогулку
По проспектам, площадям,
По мостам, по переулкам,
Паркам, скверам и садам!
Исполняется песня «Осенний вальс»
Осень :
- Ребята, как вы уже догадались,нас принять сегодня рад, старый добрый Летний сад. Это будет удивительное и необычное путешествие.
Я взмахну сейчас волшебной палочкой, и мы с вами окажемся в Летнем саду
(по ИКТ демонстрируются слайды «Садово- парковая архитектура Летнего сада»)
Выходят две девочки и мальчик, становятся у репродуктора (картина Летний сад).
1 ребенок
- Летний сад распахнул нам объятия,
Посмотри на его красоту.
Там гуляет художница осень
Золотую роняя листву.
2 ребенок:
- Мне сказала капелька дождя:
«Наступила осени пора
И осенних листьев аромат
Позовт нас в старый Летний сад»
3 ребенок:
- А я слышал, как шуршит листва!
Как играет ветер с листопадом.
И прекрасной осени пора
Встретит нас на аллеях сада.
Исполняется танец с листиками
1 ребё нок:
- Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют,
И чугунная ограда
Украшеньем служит саду
2 ребенок
- Здесь за чугунною решткой
Раскинул ветви Летний сад.
Из золота и света соткан,
Его чарующий наряд.
Гуляя по аллеям сада
И наслаждаясь красотой,
Мы рады, что спешить не надо –
Здесь рассташься с суетой.
Осень :
- Ребята, с нашей волшебной палочкой, мы сможем творить настоящие чудеса.
Например, пригласить к нам в гости хранительницу Летнего
сада «Нимфу». 1,2,3…
(под музыку в зал входит хозяйка Летнего сада - Нимфа)
Нимфа:
- Здравствуйте ребята! Я, Нимфа - хозяйка Летнего сада. Каждое утро и каждый вечер я обхожу свои владения. Встречаю утром солнышко, когда оно восходит над городом, а вечером его провожаю, когда оно заходит за горизонт.
А еще любуюсь гостями, которые посещают Летний сад. А вы знаете — в чем красота Летнего сада?
(Ответы детей)
Нимфа:
- Все правильно! Особенную красоту Летнему саду придают скульптуры. Когда -то давно мраморные скульптуры привозили из далекой страны — Италии. И сегодня к вам в гости пожаловали несколько статуй. Закройте глаза. (в это время из-за ширмы выходят и застывают в позах статуи (дети).
Нимфа:
- Откройте глазки и полюбуйтесь: среди золотой листвы, в саду гордо стоят четыре превосходные статуи. Вы их узнали?
Дети называют статуи : Ночь, Утренняя заря (Аврора, Полдень, Закат.
Нимфа:
- Молодцы, правильно! Стоит мне прикоснуться к ним, как они оживят и начнут читать стихи.
Ночь:
- Я – Ночь, таинственная фея,
Покров мой звздами усеян.
Загадки, грзы, сновиденья
Подвластны мне и без сомненья,
Все тайны знаю я,
Но впрочем
Желаю всем: - Спокойной ночи!
Богиня утренней зари - Аврора:
- Всех пробуждаю ото сна
Лучистым, нежным взором.
Я- Утро, молодость, весна
Заря или Аврора.
Узнать меня совсем не трудно:
Скажите только:
С добрым утром!
Полдень:
- Я- Полдень, солнечный зенит.
Энергия во мне кипит!
Я сильный, молодой, красивый,
Здоровый, жизнелюбивый.
Я восклицаю:
- Добрый день!
И сразу наступает тень.
Вечер :
- Я – вечер, солнечный закат,
Заре и Полдню старший брат.
Близка мне осени пора –
Она спокойна и мудра.
Я говорю при каждой встречи:
Пусть мирным будет
Добрый вечер!
Нимфа:
-Спасибо вам! А теперь я хочу загадать ребятам загадку о вас:
Зашел художник в Летний сад, порисовать решил с натуры:
Ночь, Утро, Полдень и Закат- Так что он рисовал?.
Дети
- Скульптуры!
Нимфа:
- Правильно! А теперь, милые скульптуры, пусть каждый из вас достанет из моей волшебной корзинки тот предмет, который особенно нравится!
( Скульптуры достают: кисть, перо, веточку, саблю).
Нимфа
- Кисть я заберу собой в Летний сад, я обещала подарить её одному прекрасному художнику. А вот с пером, веточкой и саблей мы поиграем.
Проводится игра «Волшебные предметы»
Нимфа :
- Молодцы! Теперь я уверенна, что маленькие гости, которые приходят в Летний сад, знают и любят свой город.
Ну, а мне пора домой, в Летний сад мой дорогой. Уже вечер. Я желаю вам успехов.
Береги наш город. Цените то, что рядом с вами. До свидание! (уходит)
Осень :
- При входе в сад большая ваза
Пленяет красотой своей
И хочется цветы поставить
Пускай порадуют гостей!
-Ребята,кто был в в Летнем саду, видели, возле Карпиевого пруда стоит высокая ваза.
Когда -то эту вазу подарил городу шведский король Но ваза прибыла в наш город в разобранном виде - была разобрана на 5 частей - ее надо было собрать. Как вы думаете, удалось нашим мастерам собрать вазу? (Ответы детей) - А вы сможете собрать? Давайте попробуем.
(игра — соревнование «Кто быстрее соберет вазу»)
(Два ватмана — на каждом ватмане изображена ваза, разрезаная на 5 частей. Дети делятся на 2 команды — кто быстрее и правильно соберет вазу).
Осень :
- Молодцы!
- При Петре I в саду было много фонтанов, а река по соседству была названа Фонтанкой.
Такое название она получила потому, что питала водой фонтаны Летнего сада. А еще в саду есть Лебяжья канавка. А знаете, почему она так называется?
1 ребенок
- Там вдалеке по глади вод, вокруг пруда большого –
Два белых лебедя плывут, приветствуя любого!
2 ребенок
- Лебяжья канавка, Фонтанка, Нева – меж ними деревьев густая листва.
И лебеди плавно скользят по пруду – в Летнем саду.
Осень :
- Гуляя по Летнему саду, мы можем услышать звуки воды, которые доносятся от фонтанов. Как приятно под сенью листвы ощутить прохладу воды. Я случайно узнала, что наши дети приготовили нам танец, увидев его, мы почувствуем атмосферу фонтанов.
Танец «Фонтаны»
Ребё нок:
- Золотые ковры раскинула осень,
На дорогах, аллеях, полях.
Мы любуемся этим – явлением природы.
Сегодня осень, у нас в гостях.
Осень :
- Спасибо.
- Ребята, а какая ещё бывает осень?
(Ответы детей - ранняя, золотая, капризная, красивая, загадочная, волшебная)
- Да, действительно так.
Осень бывает тплая и холодная; ранняя и поздняя; солнечная и дождливая;
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Петербургские дожди
Называют непогодой.
Петербургские дожди,
Это таинства природы.
Исполняется песня «Петербургский дождь»
Ребё нок:
- Ой, ребята, кажется, дождь начинается.
Ведь недаром наш город называют городом дождей.
Дождь по асфальту рекою струится,
Дождь на Фонтанке и дождь на Неве
Но наши девочки дождя не боятся. Они так любят свой город, что готовы гулять по нему в любую погоду, дарить Санкт-Петербургу свою любовь.
Осень :
- Вот и зонтики уже готовы,
Только ждут своей поры.
Они так ярки и красивы, для танца будто рождены!
Девочки, сюда бегите
И по зонтику возьмите.
Танец с зонтиками «Шум дождя»
Осень :
- В Летнем саду есть ещё один необычный памятник. Сделан он из бронзы и отличается от других фигур. Этот памятник автору известных басен Ивану Андреевичу Крылову. Вокруг него всегда много детей. Они рассматривают героев из крыловских басен – разных зверей и птиц, изображённых на постаменте (основании) памятника.
Ребё нок:
-Баснописец Крылов, Баснописец Крылов
Он в саду среди клёнов сидит и дубов,
А вокруг него звери и птицы,
Волки, цапли, медведи, лисицы.
Что за памятник, чудный поставлен ему?
Было б скучно Крылову сидеть одному
Днём и ночью с раскрытою книжкой,
Ему не скучно с козой и мартышкой.
Осень :
-Ребята, Крылов написал много басен. Одна из басен о незадачливых музыкантах. Осел, козел, мартышка да косолапый Мишка хотели стать музыкантами. Но только у них ничего не вышло. Ребята, а нам удастся, как вы думаете? Давайте попробуем
Дети играют на музыкальных инструментах
Ребё нок:
-А сейчас для вас покажем сценку
Из крыловских басен.
В нем моральные оценки
Всех героев ясны.
Всё у нас уже готово,
Начинаем, в добрый час!
В гости к дедушке Крылову
Приглашаем вас.
Взаимодействие с родителями.
Показ инсценировки басни А. Крылова
«. Ворона и Лисица»
Осень :
Летний сад ровесник городу. С ним он рос и цвел, и зрел.
С ним беду делил и радости. С ним взрослел и зеленел.
Праздник нам заканчивать пора! Любит Летний сад вся детвора!
Будем вместе с садом мы взрослеть и подрастать,
Город свой любить, в Летнем саду гулять!
-Как незаметно пролетело время нашего путешествия. Пора нам возвращаться в детский сад.
И расставаясь с Летним садом
Вновь обойдём Карпиев пруд,
Окинем всё прощальным взглядом
И верим – здесь всегда нас ждут.
Уходя из Летнего сада, мы увозим с собой хорошее настроение.
Ребята, у нас так много замечательных мест, и я везде успеваю побывать.
Я знаю, вы недавно ездили в какое -то красивое место (Петергоф, где любовались и Осенью, и дворцами, и статуями.
Помните, у фонтана «Тритон» растут плодовые деревья?
Какие? (Яблони)
Правильно, яблони. А на них вкусные яблоки. Какого цвета? (красные яблоки).
Ребята, сегодня к вам в гости я пришла не с пустыми руками, а принесла вам угощения - красные яблоки из этого осеннего яблоневого сада.
(Показываются слайды «Экскурсия в Петергоф»)
Звучит веселая музыка.
Осень дарит подарки (выносит корзину с фруктами)
- На этом наш праздник осени завершен,
До свидания, до новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.