Наталья Науменко
Сценарий музыкальной гостиной «Карнавал животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель: Сен-санс
Сегодня мы собрались нашей музыкальной гостиной для чего?
Дети: Чтобы послушать музыку, поговорить о ней, порассуждать, получить удовольствие, узнать что-то новое…
Музыкальный руководитель: И мы сегодня будем слушать музыку замечательного французского композитора Сен- Санса и говорить о его пьесах из цикла «Карнавал животных».
Публикация «Сценарий музыкальной гостиной „Карнавал животных“» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Ребята, а что такое карнавал? …
Карнавал (из фр. саrnаval от итал. саrnevalе — праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями,
Карнавал, на который я вас приглашаю, будет совсем необычным. Во-первых, это карнавал не людей, а животных: зверей, птиц и рыб. Во-вторых, он музыкальный.
И так, открывает наш карнавал «Королевский марш льва».
Музыкальный руководитель:
Какие музыкальные инструменты вы услышали?
Дети:
Пианино, скрипки…
Музыкальный руководительог:
Помните, мы с вами говорили о трёх китах в музыке? Это какой кит?
Дети: Это марш!
Музыкальный руководитель: Что вы услышали в музыке?
Дети: В музыке слышно, что лев шагает.
Музыкальный руководитель: Чувствуется царственная, горделивая поступь, не случайно пьеса названа маршем. Музыка отчетливая, торжественная. А что еще слышится в музыке, чем прерывается марш?
Дети:
Рычанием.
Музыкальный руководитель:
Да, царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает важно шагать, возглавляя шествие, красуясь и нагоняя страх на всех собравшихся. Но на самом деле лев не такой и страшный, он даже смешной, уж очень он важничает, красуется и пританцовывает, он в хорошем настроении.
Музыка всегда связана с театром. Давайте представим себя в театре.
Я предлагаю пройти в знакомую нам костюмерную и подобрать себе соответствующий наряд для королевского льва.
Посмотрим, как он важно передвигается и красуется собой.
Звучит «Королевский марш льва»
Мелодикломация стихотворения. Читают дети.
Лев в саванне обитает
И охотой промышляет.
Он огромен и силён,
Хоть ленив — опасен он.
Из семьи кошачьих он,
Но стоит особняком.
У него широкий нос,
Сзади с кисточкою хвост.
Ребёнок в костюме изображает льва.
А сейчас загадка про следующего героя карнавала.
Музыкальный руководитель:
Знойная Африка, солнце в зените.
Трудно дышать. Вы меня извините.
От жары баобабы шатаются,
Звери в тенёчке спасаются.
Хобот повесив, шагает…./слон/,
На солнцепёке гуляет он.
Слушаем музыку.
Музыкальный руководитель: Это какой музыкальный кит?
Дети:
Это танец.
Музыкальный руководитель:
А какой танец он танцует?
Дети:
Вальс.
Музыкальный руководитель:
А как вам музыка это подсказала?
Дети:
Она была плавной, напевной, лиричной.
Музыкальный руководитель:
Мы слушаем музыку с улыбкой. Тяжелый, грозный слон танцует вальс
В оркестре его изображает в сопровождении двух фортепиано самый большой струнный инструмент с очень низким голосом – контрабас. /видео/
А давайте изобразим танцующего слона.
/Дети двигаются под музыку/
Сейчас мы с вами послушаем еще две пьесы из цикла Сен-Санса «Карнавал животных». В обеих этих пьесах слышится плеск воды. Интересно, удастся ли вам её расслышать. Будьте внимательны. Одна из них называется «Аквариум».
Слушание произведения «Аквариум».
Музыкальный руководитель:
Как звучала музыка?
Дети:
Музыка переливается, как будто в аквариуме плавают золотые рыбки.
Музыкальный руководитель:
Музыка действительно переливается волшебными струями. Нежная мелодия скрипок и фортепиано изображают волшебную картину: будто солнце отражается в воде т разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты.
А давайте изобразим аквариум.
В нём плавают рыбки, находятся водоросли, а на донышке лежат камушки.
Предлагаю пройти в костюмерную и подобрать себе костюмы и атрибуты.
Проводится игра «Аквариум»
Музыкальный руководитель:
Музыкальный руководитель во время игры мелодикломирует стихотворение:
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан.
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом.
Рыбка двигается гибко,
Машет веером хвостом.
Между водорослей нежных, возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Музыкальный руководитель: А теперь следующая пьеса «Лебедь»
Слушание произведения «Лебедь»
Музыкальный руководитель: О чём рассказала музыка?
Дети:Лебедь плывёт, машет крыльями.
Музыкальный руководитель:
Да. Музыка рассказывает нам о гордо, неторопливо плывущем, скользящем по воде лебеде. Его изображение красиво, благородно звучащий струнный музыкальный инструмент с низким голосом –виолончель, а волны, блики и переливы воды замечательно передаёт фортепиано.
Музыкальный руководитель:
Давайте посмотрим, как балерина может изобразить лебедя, понаблюдайте за её руками, телом, головой. Похожа она на лебедя?
Видео. Майя Плисецкая в образе лебедя.
Посмотрите, как грациозна эта лебедь, какая пластика рук.
А теперь перевоплощаемся в лебедей. Проходим в костюмерную и выбираем себе атрибуты. А мальчики нам будут изображать море.
/игра эмпатия/
Музыкальный руководитель во время игры мелодикломирует стихотворение:
Есть птица красивая очень на свете,
Название – лебедь, имеет она.
Не встретить прекрасней её на планете.
Она из чудесного будто бы сна.
Музыкальный руководитель:
А каких музыкальных китов мы с вами вспомнили?
Дети:
Марш и танец.
Музыкальный руководитель:
А про какого кита не говорили?
Дети:
Про песню.
Музыкальный руководитель:
А знаете, почему не говорили?
А потому, что данное произведение написано только для инструментального исполнения и вокальное исполнение композитором не было предусмотрено.
Сегодня мы с вами послушали замечательную музыку Сен-Санса «Карнавал животных». Мы познакомились не со всеми пьесами из этого цикла. У нас ещё будет время об этом поговорить.
Пусть музыка звучит всегда,
Даруя миру чудеса,
Сердца волнуя иногда,
Она нежна, как небеса…
Пусть музыка звучит всегда,
По жизни нас сопровождая,
Что и спасет, и защитит,
Действительно, она святая…
А вы большие молодцы! Передали в движениях характер каждого персонажа, создаваемого музыкой, мы с вами разыграли целый спектакль-представление.
А сейчас нам предстоит пройти в арт-мастерскую.
Работы детей с использованием различных техник исполнения.