Ольга Кукарцева
Сценарий музыкального развлечения «Приключения Бабы Яги в городе, или ПДД должны все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
(Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет)
Музыкальный руководитель : Савченко В. С.
Воспитатели: Кукарцева О. Г.
Деева А. А.
Цель: помочь Бабе Яге разобраться в правилах дорожного движения.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь детей в увлекательной форме путешествия;
- развивать музыкальность детей, чувства ритма, динамики и музыкальной памяти.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Приключения Бабы Яги в городе, или ПДД должны все знать“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- преодолевать речевые нарушения у детей с речевой патологией;
- развивать координацию речи с движениями;
- продолжать развивать словесно – логическое мышление, используя игровые приёмы;
- закреплять у детей представление о светофоре, тротуаре, остановках и других атрибутах связанных с ПДД
Оборудование: пианино, светофор, мягкие модули, пешеходная дорожка, знаки дорожного движения, экран, ноутбук, гармошка.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель : (в группе) Здравствуйте, ребята! Я вас хочу пригласить в музыкальный зал! Но прежде чем мы отправимся туда, я хочу проверить, проснулись ли у вас ваши язычки.
(Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют фонетическую разминку «Песенки – подружки»)
В некотором царстве,
Звуко – государстве
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Свистелочка – СССССС (Дети повторяют,
Звенелочка – ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка – ШШШШШ,
Жужжалочка – ЖЖЖЖЖЖ.
Вопелочка – ААААА,
Ревелочка – УУУУУ,
Пищалочка – ИИИИИ,
Гуделочка – ГУУУУУ.
Пыхтелочка – ПЫХ – ПЫХ,
Мычалочка – МУ – МУ,
Щипалочка – ЩИП – ЩИП,
Дуделочка – ДУ – ДУ.
Боялочка – ОЙ – ОЙ,
Хотелочка – ДАЙ – ДАЙ,
Подзывалочка – ЭЙ – ЭЙ,
Серчалочка – АЙ – АЙ.
Дружили с ними тоже
Друг с другом схожи:
Храпелочка – ХРРРРР,
Бурчалочка – БРРРРР,
Рычалочка – РРРРР,
Тарахтелочка – ТРРРРР.
Разные подружки
В государстве жили,
Жили, не тужили,
С Язычком дружили.
Музыкальный руководитель : Вижу, язычки ваши проснулись, а сами вы наверное ещё спите?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель : А я сейчас это проверю. Загадку вам загадаю. Любите загадки отгадывать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Хорошо, тогда слушайте.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…
Дети: Светофор!
Музыкальный руководитель : Молодцы, справились!
(Дети проходят в музыкальный зал вместе с воспитателем и музыкальным руководителем)
Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам, пожелать друг другу доброго утра.
(Дети исполняют песню с движениями «Доброе утро» (слова и музыка О. Арсеневской) .
(вдруг открывается дверь и появляется баба яга)
Баба яга: Что? Испугались? Вы меня небось совсем не ждали! Я такого натворю! Всех заколдую!
Воспитатель: Баба Яга ты почему такая злая, и зачем наших деток заколдовать хочешь?
Баб яга: А вот потому! Хотела я метёлку купить, прилетела в ваш город.
Только из ступы выскочила, тут такое началось! Столько я страху натерпелась. Всё гудит, шумит, мигает! Это же где такое видано, чтобы я, русская Баба Яга, не могла пройти по улице спокойно. То ли дело в моём лесу, тишина, красота! А у вас тут, шагу ступить нельзя, страшно. Вот по этому, я злая! Всех заколдую, и метлу у вашего дворника отберу, вот!
Воспитатель: Баба яга, а ты разве не знаешь? Чтобы ходить по улице или переходить дорогу, нужно знать правила дорожного движения! Вот ты не знаешь, и чуть под машину не попала!
Баба яга: Не знаю я никаких правил! И не слыхала никогда!
Воспитатель: Ну, ничего! Мы с ребятами тебе поможем правила узнать, Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба яга: Ну, хорошо!
Воспитатель: В нашем городе есть много разного транспорта: машины мотоциклы, автобусы они ездят по дорогам нашего города.
Музыкальный руководитель : Ребята даже песню знают про автобус, и могут тебе её исполнить.
(Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко»)
Баба яга: Какая хорошая песня.
Воспитатель: А знаешь ли ты, что даже есть специальный знак, для остановки автобуса? (показывает знак)
Баба яга: Нет.
Воспитатель: Автобусная остановка называется! Там люди ждут свой автобус!
Баба яга: Подожди, а где же тогда людям ходить прикажешь? У них же ведь нет ступы заколдованной как у меня. Полететь они не смогут.
Воспитатель: Ребята, где люди у нас ходят?
Дети: По тротуарам, паркам и пешеходным дорожкам.
Баба яга: Каким дорожкам?
Дети: Её ещё зеброй называют!
Баб яга: Не морочьте мне голову, я совсем запуталась.
Музыкальный руководитель : Баба Яга смотри, это знак пешеходного перехода (показывает знак)
Баба яга: Так.
Музыкальный руководитель : А это, пешеходная дорожка. Зеброй её называют, потому что она полосатая. Понятно?
Баба яга: Понятно, а для чего она нужна?
Воспитатель: Она служит для того, чтобы людям было удобно переходить дорогу, не опасаясь за свою жизнь.
Баба яга: Ой, как тут все сложно, зебры, люди, переходы. Ребята, а вы играть любите?
Дети: Да!
Баба яга: Давайте с вами в игру поиграем? Мы с лесными жителями всегда играем. Медведь у меня правда на гармошке играет. У вас гармонь есть в саду?
Музыкальный руководитель : Есть.
Баба Яга: Ну, тогда начинаем! (Проводится русская народная подвижная игра «Золотые Ворота»)
Баба Яга: Ох, и веселый вы народ! Ой, а это что за зверь невиданный! Три глаза у него, да все мигают! Ужас! (прячется за детей).
Дети: Баба Яга, не бойся это же светофор.
Баба яга: Как же не бояться, вон как зыркает.
Воспитатель: Светофор - это наш друг. Он подает сигнал машинам, когда нужно остановиться, и когда нужно ехать.
Баба яга: Так это он машинам друг, а нам - то с него какой толк?
Воспитатель: Есть специальный светофор для пешеходов. Его так же устанавливают на пешеходном переходе. На какой сигнал нам можно переходить дорогу ребята, если есть светофор на пешеходном переходе?
Дети: на зеленый
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: на красный
Баба яга: Понятно, зеленый иди, красный стой! Запомнила.
Музыкальный руководитель : Раньше, когда не было светофоров, движению помогал специальный человек – регулировщик. И сейчас, если светофор сломается, регулировщик выходит на середину проезжей части и помогает водителям и пешеходам, подавая сигналы.
Воспитатель: Ну что,Баба Яга, помогли тебе наши знания?
Баба яга: Да, спасибо вам ребята. Теперь я буду соблюдать правила дорожного движения, и буду переходить дорогу в положенном месте. И уж точно не попаду в неприятности. А ещё я с вами очень подружилась.
Дети: И мы с тобой баба яга.
Музыкальный руководитель : у нас дети знают одну песню хорошую про друзей.
Дети: Хочешь, мы тебе её споем?
Баба яга: Я с удовольствием вас послушаю!
(Дети исполняют песню «Песенка друзей» слова Я. Акима, музыка В. Герчик)
Баба яга: Спасибо вам ребята! Мне пора! До свидания!
Дети: До свидания!
Список используемой литературы:
1) https://vk.com/childrenmusic
2) Сборник для музыкального руководителя «Праздник каждый день» И. Каплунова; И. Новоскольцева (средняя группа)
3) Сборник для музыкального руководителя «Праздник каждый день» И. Каплунова; И. Новоскольцева (старшая группа)
4) https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/09/28/narodnye-igry-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta
5) https://www.logolife.ru/logopedy/foneticheskie-razminki.html