Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий музыкального досуга «Прогулка в деревню» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями, привнесение в их жизни радости; закрепление знаний детей об особенностях жизни людей в деревне и домашних питомцах; развитие умения выполнять движения во время игр, танцев и песен соответствуя музыке; воспитание бережного отношения к животным.
Материал и атрибуты: голубая лента 5-6 м, корзина с предметами для игр: платок, бубен, дудочка, шапочки гусей, петушка, курочки, кота, собаки. Корзина накрыта разноцветным платком,
Публикация «Сценарий музыкального досуга „Прогулка в деревню“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга.
Звучит бел. нар. мел. "Каваль», дети заходят в муз. зал, присаживаются на стульчики.
В е д у щ а я. Мы сегодня поиграем - В чудо-месте побываем. Утром там рожок поет И к себе коров зовет. А коровушки ему Отвечают: му-му-му. Петя по двору гуляет - Кур-подружек созывает. Возле будки — пес лежит, Дом свой зорко сторожит. Дремлет на крылечке кот. Птичка над окном поет. Люди тоже тут живут, Их почетен, важен труд. Мы гостить там снова, снова Летом каждый год готовы. Я уверена, все знают - Это место называют.
Дети. Деревня.
Ведущая. Правильно. Кто был в деревне? Что вам там больше всего поправилось? (Ответы детей-)
Мы лошадок оседлаем И в деревне побываем.
Звучит песня «Пора в деревню» (автор А. Завидовский, исполняет А. Бизеев)
Дети вытягивают слегка согнутые в локтях руки вперед и зажимают кулачки («берут в руки вожжи»). Под веселую музыку они свободно двигаются прямым галопом по залу в одном направлении (против часовой стрелки). Ведущая сопровождает движения текстом.
Путь лежит через мосток, Поле и густой лесок. Скачем смело! Скачем ловко! Вот — деревня! Остановка!
С окончанием музыки дети останавливаются.
В е д у щ а я. Ах, какая красота! Просто благодать! Воздух чист, прозрачен, Так легко дышать! Давайте с вами прочувствуем это. Вдох и выдох — дружно, вместе, Нету воздуха чудесней!
Дети выполняют движения по показу.
А теперь позагораем И у речки помечтаем.
Ведущая раскручивает вдоль ковра широкую голубую ленту. Дети ложатся на ковер у "речки» в свободной позе.
Кто нам хочет рассказать, Кем хотел бы взрослым стать?
Ведется беседа с детьми.
Ведущая. Отдохнули вы с дороги? Вижу, заскучали ноги. Надоело им лежать, Приглашают поиграть.
(Обращает внимание на лежащий в стороне красивый платок.)
Посмотрите на лужок.
Кто-то потерял платок!
Кажется, под ним секрет.
(Поднимает платок, открывается корзина с предметами для игр: косынка бабуси, маски гусей, петуха, собаки и кота, кур, дудка, бубен)
И чего здесь только нет!
Ой, записка! Прочитаем!
От кого секрет - узнаем.
(Читает.)
«Не стесняйтесь, всё берите –
Игры, пляски заводите!
Есть косынка от бабуси.
Шапочки вам дарят гуси.
Пастух дудку посылает –
Она весело играет.
Голосистый петушок –
Шлет вам красный гребешок.
Розовые гребешки
Дарят цыпки-малыши.
И от дедушки привет –
Веселее бубна нет.
Шапки от кота и пса.
Это — вам все чудеса!
Наряжайтесь, не стесняйтесь
И в животных превращайтесь.
Можно сказку разыграть.
Содержанье рассказать.
Поскорее все берите –
Развлекайтесь и шутите!»
Жители деревни Весёлкино».
В е д у ш а я. Сувениры все прекрасны. Нам их дарят не напрасно. Будем с ними мы играть. Песни петь и танцевать.
Инсценировка песни «Веселые гуси» М. Красева
Ведущая. Ходит Васька серенький.
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается,
Песенки поет.
Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши»
Ведущая. Как без дудки, вот беда, ходят ноги не туда.
А как дудочку почуют — сами ноженьки танцуют.
Игра под бел. нар. музыку «Дудка-весялуха»
Игра с бубном:
Дети образуют круг, приседают на корточки и закрывают лицо руками. Ведущая, взяв в руки бубен, под бел. нар. мелодию (1 ч. Спокойная) ходит по кругу и поет:
По поляне я хожу, Но ребят не нахожу- Буду в бубен я играть. Выйдут дети танцевать.
На 2 ч. музыки (плясовая) педагог даёт бубен кому-либо из детей и он выходит танцевать с бубном в середину круга.
Игра «Петушиная семья:
В игре участвуют все дети. Заранее выбирают главных героев: петуш-ка, кота, пса. Остальные — цыпки.
Ведущая. Бродят цыпки бережком За усердным петушком.
Дети- «цыпки», отведя руки назад и помахивая кистями, шагают за петушком в любом направлении, проговаривая текст.
Ц ы п к и. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко-ко!
Ведущая. Петя зернышки найдет -
«Цыпки» приседают и клюют зерна. Сразу цыпочек зовет:
П е т у ш о к. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко-ко!
Ведущая. Вдруг залаял пес Дружок.
Выбегает пёс Дружок.
Дружок. Прочь с дороги, Петушок!
П е т у ш о к. Не боимся мы тебя!
Наточил я клюв с утра!
Цыпки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Убирайся далеко!
Дружок убегает.
Ведущая. Показался кот Пушок.
Выбегает кот П у ш о к.
П у ш о к. Прочь с дороги, Петушок!
Петушок. Не боимся мы тебя,
Наточил я клюв с утра.
Цыпки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Убирайся далеко!
Веду щ а я. Стыдно стало вдруг Пушку, Подбегает Дружок.
Загрустилось и Дружку. –
Снова здесь вы — забияки!
Все не можете без драки?
П у ш о к и Дружок.
Признаем свои ошибки. Просим — не сердитесь, цыпки. С вами мы хотим играть, Вместе петь и танцевать.
Инсценировка песни «Верные друзья» С. Галкиной
Ведущая. Дети, вам понравилось в деревне Весёлкино? (Да) Нам пора возвращаться домой. Занимайте места в вагончиках и поехали!
Под песни «Паровоз Антошка» двигаются друг за другом и покидают зал.