Ольга Данилова
Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-спортивного праздника для средней группы, посвященного дню космонавтики «Если очень захотеть, можно в космос полететь…»
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, дне космонавтики.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о космосе.
2. Развивать воображение, память, логическое мышление.
3. Воспитывать эстетическое восприятие мира.
4. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
5. Вызвать положительные эмоции, доставить чувство радости.
Ход мероприятия:
(дети входят в зал под космическую музыку и садятся перед проектором, идет демонстрация ролика о космосе, выходит Звездочет)
Звездочет: Здравствуйте, гости дорогие!
Я, ребята, мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про Космос всё на свете знаю.
И сегодня, в этот день и час
С праздником хочу поздравить вас!
Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день? День космонавтики! Дело в том, что 60 лет назад именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд) Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара (слайд) Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. Ребята, а вы хотите полететь в космос? (Да)
(раздается стук в дверь, входит Незнайка со словами: «Пустите, пустите, я тоже хочу в космос»)
Звездочет: Здравствуй, Незнайка. Я рад приветствовать тебя в моей звездной обсерватории.
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте. Я тоже хочу в космос, возьмите меня с собой.
Звездочет: А знаешь ли ты Незнайка, что просто так в космос не полететь. Чтобы полететь в космос надо долго готовиться и обладать определенными качествами. Вот скажи мне, какими качествами должен обладать космонавт?
Незнайка: Ну, я даже не знаю.
Звездочет: А вы, ребята, знаете каким должен быть космонавт?
Дети: Отважный, смелый, сильный, здоровый, умный.
Звездочет: А ещё космонавт должен уметь ориентироваться в невесомости. Давайте проверим, кто из вас готов к полёту в космос.
Игра «Сохрани равновесие»
(Вызывают несколько детей, пока звучит музыка участники выполняют упражнение “Ласточка”, кто теряет равновесие, тот выбывает.)
Звездочет: С первым испытанием лучше всех справился (называется имя участника). Проведем следующее испытание. Испытание на центрифуге. Незнайка, ты знаешь, что такое центрифуга?
Незнайка: Нет.
Звездочет: Центрифуга - это испытательный аппарат для космонавтов, который очень быстро вращается. Не каждый может выдержать такое испытание. Вот наша центрифуга. (вывозят крутящееся кресло). Начнем, Незнайка с тебя.
Игра «Центрифуга»
(Участника сажают на крутящееся кресло, крутят, затем ему предлагают пройти по прямой линии.)
Звездочет: Физические качества нашей готовности к полету мы проверили, а теперь проверим наши знания. Ведь космонавты должны быть очень умными. Вот ты, Незнайка, знаешь, как называется наша галактика?
Незнайка: Нет, не знаю. А вы, ребята знаете? Наша галактика называется Солнечной системой. А как вы думаете почему такое название?
Незнайка: Ну, это я знаю, потому что все планеты вращаются вокруг солнца. (слайд)
Звездочет: А сколько планет входит в солнечную систему и как они называются?
Незнайка: Ну, этого я не знаю.
Звездочет: В солнечную систему входит 8 планет. Давайте их назовем и посмотрим, как они выглядят. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – показывают изображение каждой планеты, в конце показывают изображение солнца, которое исчезает) Куда же спряталось наше солнце? Оно решило с нами поиграть и спустилось к нам с небосвода (выходит солнце-ребенок)
Солнце: Я – Солнышко! Я –лучик поднебесный!
Я – Солнышко! И нет меня нежней!
Я- Солнышко, а значит я во власти
Светить Вам ярче тысячи свечей!
Звездочет: Вот такое солнце наше –
Светит Саше и Наташе.
Согревает целый свет,
Краше солнца в мире нет!
Давайте поиграем с нашим солнышком.
Игра «Солнышко»
Звездочет: Нашему солнцу пора возвращаться на небосвод, чтобы согревать нашу землю своим теплом. А мы продолжаем с вами готовиться к полету. Чтобы отправиться в полет нам необходимо запастись продуктами.
Игра «Собери продукты в полет»
(Дети строятся в две колоны, на противоположных сторонах в обручах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину у ракеты, далее бежит второй ребенок и т. д.)
Звездочет: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь, нам можно отправляться в полет! Внимание! Всем занять свои места!
Танцевальный флэшмоб «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Звездочет: Наш полет прошел нормально, и мы с вами приземлились на Луне. (показ слайда)
Незнайка: (поднимает шарик и спрашивает) Уважаемый Звездочет, а что это за шарики?
Звездочет: Это- метеориты. Видимо совсем недавно над Луной пронесся метеоритный дождь. Давайте наведем порядок и соберем все эти метеориты.
Подвижная игра «Собери метеориты»
(вызывают несколько детей, которые собирают в свою корзину метеориты определенного цвета)
Звездочет: Незнайка, а ты знаешь, как называют жителей других планет?
Незнайка: Нет, а как?
Звездочет: Их называют инопланетянами. Давайте мы с вами попробуем найти с инопланетянами общий язык и объяснить им с помощью жестов, какое-нибудь слово.
Игра “Найди общий язык с инопланетянином”
(Ребенок, вытаскивает картинку и показывает мимикой и жестами, что на ней изображено)
Звездочет: Пока мы с вами играли, начался звездный дождь. И к нам упало несколько звездочек, посмотрите какие они красивые.
Танец звезд
Звездочет: Пришло время возвращаться на Землю, но мы с вами заблудились на Луне и надо найти дорогу к ракете. Незнайка, ты сможешь справиться с этим заданием и привести ребят к ракетам.
Незнайка: Конечно. Смотрите. Сейчас мы с вами пройдем по «лунной дорожке» и окажемся в ракетах.
Полоса препятствий «Дорога к ракете»
(Дети друг за другом преодолевают «лунную дорожку» (из обруча в обруч, проходят через космические «ворота» (проползают под дугами, проходят между «метеоритами» -конусами (ходьба змейкой). Садятся на стулья.)
Звездочет: Все заняли места в ракетах. До старта осталось три секунды. Начинаем отсчет. 3,2,1- пуск. Полетели. (слайд полета ракеты)
Звездочет: Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, и даже попробовали себя в роли космонавтов. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А теперь пришла пора с вами попрощаться, мне нужно продолжить наблюдать за звездами.
Незнайка: Мне тоже пора. Спасибо вам, за это увлекательное путешествие. Я побегу, похвастаюсь своими приключениями своим друзьям. До свидания. (убегает)