Сухова Вера Вильевна
Сценарий музыкально-логоритмического театрализованного занятия «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мешок яблок.
Сценарий музыкально-логоритмического театрализованного занятия.
Авторы сценария : педагог ЦДО, руководитель театральной студии «Малышок»- Сухова В. В. ; музыкальный руководитель ДО –Рожанская И. М.
Текст Движения
Все тексты проговариваются детьми с музыкальным сопровождением (ритмичная музыка по усмотрению педагога).
Публикация «Сценарий музыкально-логоритмического театрализованного занятия „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
Дети врассыпную стоят в зале, изображая лес, проговаривают слова с движениями, Заяц скачет между ними.
По лесу Заяц шел пешком,
Не торопясь,
с пустым мешком.
Ходьба на месте;
ходьба на месте,
развести руки, заглянуть в воображаемый мешок;
Дети изображают лес;
1-ый куплет песни «Музыка в лесу»
Сл. Е. Руженцева, муз. Я. Дубравина
1. Я давно хожу, ребята,
Слушать музыку в лесу.
И кузнечика и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Перестуки, пересвисты,
И на ветках и в кустах.
Знаменитые артисты
В разных прячутся кустах.
Чиви, чиви, жу-жу-жу.
Туки-туки, фью, фью, фью.
Вот она какая музыка лесная. Заяц идет между детьми, изображающими деревья, и поет песню.
Подыгрывают на инструментах;
Искал он ягоды-грибы,
Для своей славной детворы.
Но нет ни ягод,
ни грибов,
А только множество кустов. Правую руку вправо, ладонью верх, затем левую руку влево;
Руки над головой – «ушки»;
опустить правую руку, ладонью вверх
Опустить левую руку, ладонью вверх;
присесть, изобразив кустики.
Входит девочка в костюме Яблоньки
Хоровод «Яблоня» сл. и муз. Г. Вихаревой, «Колокольчик»
«Осенняя пора»
1.
Мы любили яблоньку раннею весной,
Поливали яблоньку талою водой.
Припев (поет Яблонька) :
Много было солнышка, света и тепла.
Маленькая яблонька скоро подросла.
Проигрыш
2.
Золотистой осенью мы к тебе пришли,
Веточки тяжелые гнуться до земли.
Припев (поет Яблонька) :
Яблочки румяные ниже опущу
И плодами сладкими деток угощу.
Проигрыш:
Дети идут по кругу;
Руки скрещивают внизу перед собой, выполняют круговое движение;
Медленно поднимают руки вверх;
Покачивают руками из стороны в сторону;
Дети подходят к яблоньке, поднимая руки;
Отходят назад, опуская руки;
Яблонька идет по кругу, раздает яблоки;
Все дети перестраиваются врассыпную
Раскрывай скорей дружок
Свой большой, пустой мешок.
Румяных яблок набери
Вокруг их сколько, посмотри! Заяц раскрывает мешок, дети кладут в него яблоки;
Дети, которые отдали яблоко, присаживаются, изображая кусты.
Заяц:
Ура! Зайчат я угощу,
Мешок им яблок притащу!
Мешок забрасывает на спину
Все дети вскакивают, изображают Ворону
Каррр! Безобрррразие какое,
Я возмущение не скрррррою!
Если каждый будет рррвать,
Яблок, где на всех набрррать!
Карр! Карр! Дети резко взмахивают руками-крыльями
Заяц:
Ворона, каркать перестань,
И от меня, прошу, отстань!
Хочу Зайчат я накормить,
Мешок им яблок притащить. Дети прячут руки за спину (сложенные крылья);
Дети отпрыгивают со словом «Карр!»
Переглядываются друг с другом, кивая головой.
Все дети изображают кустики:
Мешок тяжелый, не поднять!
Кого ему на помощь звать?
Ой!
Наш папа Заяц обомлел,
Ведь на него Медведь смотрел!
Говорят, обращаясь друг к другу;
Все дети изображают Медведя;
Заяц замирает, изображая испуг;
Я Мишка косолапый
Я по лесу иду.
Хочу я сочных яблок,
Но их я не найду.
Но яблони не видно,
Где спряталась она?
Ах, как же мне обидно,
Мне яблоня нужна! Переваливаются на месте
Рукой изображают козырек, вглядываются по сторонам;
Разводят руками;
Прикладывают руки к груди.
Все дети изображают кусты
Медведь – мальчик в маске:
Что у тебя в мешке такое?
Заяц:
Я от тебя Медведь не скрою!
Тебя сейчас я угощу,
Мешок домой я потащу!
Достает яблоко из мешка;
угощает Медведя;
забросить мешок на плечо.
Все дети:
«Спасибо» - Мишенька сказал,
А Заяц к дому поскакал.
Мешок тяжелый, не поднять.
Кого ж ему на помощь звать?
Бельчата быстро прискакали
И звонко хором запищали: Медведь уходит, дети – кусты останавливают его, подсказывают,
Медведь говорит «спасибо»;
Прыгают на двух ногах, руки перед собой;
Говорят друг другу;
Все дети изображают Бельчат.
Песня «Белочки» Муз. З. Левиной, сл. Некрасовой.
1. Заяц:
Листики падают, осень пришла
Рыжие Белочки, как у вас дела?
Все дети:
Мы набрали шишек
Для своих детишек,
Цок, цок, цок, цок,
Листьев полное дупло,
Будет нам зимой тепло,
Будет нам зимой тепло.
2. Заяц:
Листики падают, осень пришла.
Рыжие Белочки, как у вас дела?
Все дети:
Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.
Цок, цок, цок, цок.
И орехи есть у нас,
И грибов большой запас,
И грибов большой запас. Поднимают руки вверх и медленно присаживаясь, опускают их вниз;
Изображают Белочек;
Поднимают руки вверх и медленно присаживаясь, опускают их вниз;
Все дети перестраиваются в два круга: мальчики лицом в круг, девочки за мальчиками, Заяц в центре.
Игра с Белками «Ищи» сб. «Музыка и движение» Бекиной С. И. и др.
Белка – девочка в маске:
«Что у тебя в мешке такое?»
Заяц: Бельчата, я от вас не скрою!
Белки: Нас можешь Заяц угостить?
Заяц: Берите, мне пора спешить!
«Спасибо!» - крикнули Бельчата,
Заяц: «Пойду-ка я к своим Зайчатам!» Запрыгивает в центр круга.
Открывает мешок;
Дает несколько яблок;
Белка уходит, дети – кусты останавливают ее, подсказывают,
Белка говорит «спасибо».
Все дети – кусты:
Мешок тяжелый, не поднять.
Кого еще на помощь звать? Говорят друг другу.
Песня «Еж»
Муз. Ф. Лещинской, Сл. Т. Эдзитовецкой
1. Весь в иголочках зверек,
С головы до самых ног.
Ты, куда колючий еж?
Ты, куда идешь, бредешь?
2. Поет Ежик – мальчик в маске:
Шарю, шарю по кустам,
Добываю пищу сам.
Я мышей в траве ищу
И в гнездо свое тащу.
3. Ищет ежик червяка,
И лягушку,
и жука.
Шарит, шарит по кустам,
Добывает пищу сам. Сжимают и разжимают пальцы, изображая колючки;
руки перед собой, вопросительный жест;
дети изображают кусты, Ежик ходит между ними;
на слово «ищу» наклониться в сторону, всматриваясь, схватить воображаемую мышку;
попятиться немного назад;
пальцем перед собой изображают ползущего червяка;
руки поднять, растопырить пальцы, руки сложить назад, изображая крылья;
дети изображают кусты.
Все: Столкнулся с ним приятель-Еж,
Еж: В мешке, приятель, что несешь?
Заяц: Бери-ка яблок, не стесняйся,
В мешке их много, угощайся!
Все: Наш Еж его благодарил,
Ему улыбку подарил! Хлопнуть в ладоши на слова «с ним»
дети изображают кусты; Еж рассматривает мешок;
Заяц угощает Ежа яблоком;
Еж говорит «спасибо!», машет лапкой и уходит.
Все: А папа тащит свой мешок,
И вдруг, он вышел на лужок. Дети перестраиваются по коротенькой дорожке в круг.
Песня козлят.
Муз. И. Конвенан
Козлики рогатые, козлики бодатые.
Ме, ме, ме, ме, ме, ме, ме,
Ты не подходи ко мне.
Любим вместе мы играть,
Веселиться и скакать.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Слышен от копытцев стук.
На вступление поскоком скачут по кругу;
приставить пальцы ко лбу, изображая рожки, поют поворачиваясь то вправо, то влево;
пальцем показать движение отрицания перед собой;
поскоком скачут по кругу;
кулачками постучать друг о друга справа, слева;
правую руку приложить к правому уху, затем левую руку приложить к левому уху.
Коза с козлятами гуляет
И Зайца радостно встречает!
Коза: Что, Заяц, у тебя такое?
Заяц: Я от тебя, Коза, не скрою!
Бери по яблочку Козлятам,
А я пойду к своим Зайчатам. Показывают рожки;
Перед собой показывают копытца;
Заяц угощает Козу и козлят яблоками;
Коза с козлятами говорят «спасибо», прощаются, ускакали прочь.
Все дети:
Все: Ходить с мешком уже устал,
Вдруг, бугорок! И он упал!
Зашевелился бугорок
И слышен голос:
Крот: Слезь, дружок!
Все: От удивленья открыл рот,
В норе сидел веселый Крот. Заяц останавливается, опускает мешок.
Все дети присели - они бугорки.
Перетаптываются на месте. Заяц «падает», присаживаясь на Крота.
Все дети соединяют над головой руки, изображая норку.
Все: Пошарил Заяц по мешку,
Заяц: И яблоко нашел дружку.
Все: «Спасибо», - Крот ему сказал,
А Заяц к дому поскакал. Заяц угощает Крота яблоком;
Крот берет яблоко, уходит;
Дети останавливают Крота, подсказывают ему. Крот говорит
«спасибо», уходит;
Дети изображают Лес.
Сцена с Вороной - ребенок в маске
Ворона: Карр! Меня забыл ты угостить!
Заяц: Вот есть еще, прошу простить!
Ворона: Каррр, каррр, все яблоки раздал!
Пустой мешок, какой скандал!
Заяц: А я обратно в лес пойду,
И много яблок там найду! Из-за «деревьев-детей» вылетает ворона
Ворона, получает от Зайца яблоко, заглядывает в мешок;
Все дети изображают удивление, схватившись за голову;
На слово «лес», дети пластически изображают лес.
Все: По лесу Заяц поскакал,
А сильный дождь, ему мешал!
К заветной яблоне пришел,
И Волка у нее нашел! Все дети руками показывают дождь, поочередно опускают кисти рук, сильно раскрыв пальцы.
Выходит Яблонька, дети продолжают изображать дождь;
Выскакивает Волк.
Сцена с Волком
Волк: Как я зайчатину люблю,
Умело Зайцев я ловлю!
Заяц: А ну-ка серый, мой дружок,
Надень на голову мешок!
Все: Рванулся Заяц наутек,
А Волк попался к нам в мешок. Волк раскрыв «лапы» хочет схватить
Зайца;
заяц надевает на Волка мешок;
дети перестраиваются в круг;
берутся за руки и ловят Волка, удерживают его, не пуская к Зайцу.
Сцена в доме Зайца.
Основные герои надевают маски.
Все: Ура! Наш папочка пришел,
Ты что-нибудь для нас нашел?
Заяц: Продрогший Заяц загрустил
И голову он опустил.
Все: Вдруг грянул страшный, сильный гром!
«Бум! Бум! Бум!»
И задрожал Зайчишкин дом!
«Бум! Бум! Бум!»
Медведь: В подарок, от меня медок,
Держите, я запасся впрок!
Бельчата: Орехов полное лукошко
Бельчата сунули в окошко!
Еж: И полную грибов корзину
Друг Еж, пыхтя, с трудом задвинул!
Крот: Из подпола уж Крот ползет
И овощи с собой несет!
Коза: Коза дает кочан капусты
Все: И на столе теперь не пусто:
Грибы, орехи, свекла, мед
Запасов хватит на весь год! Все дети прыгают на месте, как зайчата;
Заяц отворачивается;
все дети перестраиваются в полукруг вокруг Зайца;
резкие свободные движения руками вверх, в стороны;
все дети кулачком бьют в ладошку;
перед собой, раскрыв пальцы, трясут кистями рук;
все дети кулачком бьют в ладошку.
Медведь перед Зайцем ставит бочонок меда.
Зайчата благодарят;
Двое заранее назначенных детей руками делают «окошко»;
Бельчата подают в окошко корзину;
Еж выдвигает корзину;
Зайчата благодарят;
Заранее назначенные двое детей берутся за руки, изображая крышку погреба, через которую Крот подает овощи;
Коза дает капусту;
Сложить руки перед собой, раскрыть, изображая гору;
Произвольно ладошкой указывать на овощи;
Совместный хоровод (на усмотрение педагога)
Ворона: Карр! Карр! Ума не приложу!
Как из пустого мешка столько получилось добра!