Получи документы

Сценарий музыкально-литературного мероприятия «Мудрость предков — зеркало для потомков»

САПЕГИНА Оксана
Сценарий музыкально-литературного мероприятия «Мудрость предков — зеркало для потомков»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий музыкально-литературного развлечения

«Мудрость предков – зеркало для потомков».

Итоговое мероприятие в цикле, посвященном знакомству дошкольников с русской традиционной культурой.

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей 7-ого года жизни посредством синтеза искусств.

Задачи:

1. Приобщать детей к культуре родного края.

Публикация «Сценарий музыкально-литературного мероприятия „Мудрость предков — зеркало для потомков“» размещена в разделах

2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

3. Вызвать интерес к истории родного края.

4. Воспитывать любовь, бережное отношение к народным традициям, своей малой родине, окружающим, природе.

Дети входят в зал под аудиозапись (саундтрек к м/ф

«Князь Владимир»-«Может знает лес…») ,садятся на стульчики.

Вед: У нас сегодня необычный праздник. Мы предлагаем гостям отправиться в историческое путешествие - представить, как жили люди раньше, чем занимались. Мы вспомним мудрость древней Руси; поговорим о славных защитниках земли нашей.

Итак, мы начинаем…

Выходят дети, читают стихотворение Сергея Бардина «Мой край» :

1-й ребенок: Я люблю рязанские просторы,

Где в реке лазурный небосвод,

Расплескавшись, словно сине море,

Тихо и торжественно плывет.

На заре пойду в широко поле,

Воздуха напьюсь в родном лесу,

Заблужусь в малиновом раздолье,

Засмотрюсь на русскую красу.

2-й ребенок: На берез распущенные косы

И на гроздья вызревших рябин,

Там, где в травах серебрятся росы,

Постою задумчиво один.

Может, земли краше есть, так что же?

Может, воздух слаще? Ну и пусть!

Мне ж всего милее и дороже

Милый край, моя святая Русь!

Вед: Вспомним с вами года далекие…

Вы знаете, ребята, что люди жили на Руси совсем не так, как мы с вами. Давайте попробуем представить, как же это было…

Инсценировка русской народной песни «На улице дождик…»

на фоне декораций «Изба».

Вед: Что это за яркие куколки висят над колыбелькой? (куклы КУВАДКИ)

3-й ребенок: Что за странные игрушки?

Чем-то схожи с погремушкой.

Это куколки –КУВАДКИ

Разместились над кроваткой.

Но КУВАДКИ не гремят,

Молча деткам спать велят.

Перед сном их покачаю:

Спи, младенец, баю-баю…

Вед: Мы с вами знаем, что раньше игрушки делали своими руками.

Из чего же делали кукол? (из дерева, из ниток, из лоскутков)

Каждая кукла была неповторима. Давайте вспомним некоторые из них и познакомим с ними наших гостей.

ВЕД: Самая первая маленькая куколка, с которой встречался новорожденный малыш, называлась ПЕЛЕНАШКА (показывает). Мастерили ее из кусочков старой одежды родителей. Считалось, что так ребенку будет передаваться их тепло и любовь. ПЕЛЕНАШКА должна была охранять сон ребенка. Куколка лежала в колыбели до тех пор, пока ребенок не начинал ходить.

Давайте послушаем стихотворение об этой малышке.

4-й ребенок: Свернута из старенькой рубашки,

Ниткой перетянута льняной,

Маленькая кукла –ПЕЛЕНАШКА

Охраняет малыша покой.

Не боится кукла непогоды,

Ни болезней, ни дурных людей.

Обойдут младенца все невзгоды,

Если спит он в колыбельке с ней.

ПЕЛЕНАШКА день и ночь в работе-

Оберегом ведь недаром прослыла.

В ней частичка лаки и заботы,

И родителей любовь хранит она.

ВЕД: А как называется эта кукла? (показывает куклу КОЛОКОЛЬЧИК)

5-й ребенок: Круглый лоскуточек – раз, два, три.

А внизу комочек – посмотри.

Ниточкой головку затяни

И рубашку сверху натяни.

Рукава с полоской яркою.

Ручки к солнцу тянутся жаркому.

А теперь платочек через грудь,

Сзади узелочек не забудь.

Можно с этой куколкой играть,

А к руке бубенчик привязать.

Кукла КЛОКОЛЬЧИК в дом войдет,

И вестей хороших принесет.

ВЕД: В далекие времена дети рано начинали трудиться. Они во всем помогали своим родителям.

А чем занимались люди? Какие ремесла вы знаете?

В помощь детям на доске иллюстрации (гончар, мельник…кузнец)

ВЕД: Очень хорошо, что вспомнили мы о кузнецах. Это сильные и выносливые и уважаемые люди. До наших дней профессия кузнеца пользуется уважением и прославляется.

Инсценировка русской народной песни «Во кузнице»

ВЕД: Мы сегодня говорим о народных куклах. Но надо сказать, что играли в них не только девочки. Была кукла и для мальчиков. Называли ее КУЛАЧЕК или КУЛАЧНИК. Делали ее на палочке, с тяжелыми кулачками. Вращая палочку, кукла будто размахивала кулачками и пыталась сбить шапку соперника (ведущая демонстрирует куклу). Мальчиков учили постоять за себя, но ни в коем случае не нападать первым.

Нужны были нашей земле защитники. Часто нападали враги: разоряли дома, забирали в плен женщин и детей.

А как же называли защитников земли русской? (богатыри)

Кто они такие? (силачи, воины, борцы)

Какими они были? (смелые, сильные, мужественные, бесстрашные)

Давайте вспомним наших славных богатырей.

Вопрос-ответ:

-Кто из богатырей был самым старшим и самым могучим? (Святогор)

-Как звали богатыря, который победил Соловья–Разбойника? (Илья Муромец)

-Кто сражался с Тугарином Змеем? (Алеша Попович)

-А все ли богатыри были воинами? Кто из них был пахарем? (Микула Селянинович)

-Чем славился богатырь Вольга Всеславович? (умел превращаться в зверей)

-Кто победил Змея Летучего и освободил княжескую дочь? (Никита Кожемяка)

ВЕД: И наша рязанская земля богатырями славилась.

Кто же они? (Добрыня Никитич, Евпатий Коловрат)

ВЕД: А теперь встречайте подрастающих богатырей, наших будущих защитников.

Выходят мальчик – богатыри.

6-й ребенок: Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

7-й ребенок: У тебя ли нет

Богатырских сил,

Старины святой,

Громких подвигов!

8-й ребенок: Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать Матерью.

ТАНЕЦ «Богатырская сила»

9-й ребенок: Рязанский край, сиреневые дали…

И голубой, безбрежный плёс Оки.

Рязань, Рязань, не раз тебя сжигали!

Мешали с пеплом злобные враги.

Но вновь и вновь из пепла ты вставала,

Повергнув в прах былых своих врагов.

Не раз ты в битвах миру доказала

Величие и мощь своих сынов!

Дети встают в полукруг, исполняют песню

«Дума о Рязани» (муз. Н. Попов, сл. Смирнов-Смелый)

ВЕД: Наша древняя Рязанская земля славилась не только богатырями. Вся Россия знает о подвиге Авдотьи Рязаночки. Давайте вспомним. Чем же прославилась она (дети отвечают)

ВЕД: И сейчас наш город славится красавицами и умницами.

Вокальный ансамбль исполняет песню

«Ой, вставала я ранешенько…»

ВЕД: Мы с вами живем в стране с удивительно красивым именем – Россия. И это наша РОДИНА.

А что означает это слово? (родная земля, мы здесь родились)

Давайте вспомним пословицы о Родине. Я начну, а вы продолжите.

-Жить – (Родине служить);

-Тот герой, (кто за Родину горой);

-Если дружба велика, (будет Родина крепка);

-С родной земли – (умри, не сходи);

-За правое дело (стой смело).

10-й ребенок: В цветах от края и до края

Лежат владения твои.

Послушай, Родина родная,

Как в рощах свищут соловьи.

У нас с тобой одна дорога

На все, Россия, времена.

Различных стран на свете много,

Но только Родина одна.

Танец под песню «Берега России» (муз. А. Клевицкий, сл. Н. Денисов)

ВЕД: В заключении нашего праздника мы желаем вам всего самого доброго. И в подарок от наших ребят – кукла КОЛОКОЛЬЧИК, которую они сделали своими руками.

Дети дарят подарки гостям и под музыку покидают зал.

Используемая литература:

1. Ботякова О. А. ,Зязева Л. К., Прокофьева С. А. и др. Этнографический музей –детям. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

2. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.

4. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М. : Издательство Скрипторий 2003.

6. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ. 2005.

7. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель,2012.

8. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. – М. : педагогическое общество России, 2005.

9. Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми. – Волгоград: Учитель, 2012.

10. Кузнецов И. Н. Русские предания. – М. : Вече, 2016.

11. Зайкина С. В. Рязань мастеровая: методическое пособие. – Рязань: ГОУ ДПО Рязанский областной институт развития образования, 2008.

12. Знакомство детей с историей Рязани. Часть 1. – Рязань: Образование Рязани, 2019.

Публикации по теме:

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

Консультация «Мудрость предков» Пословица – народное изречение, имеющее поучительный смысл. Поговорка – образное выражение, которое не имеет обобщающего смысла. Пословицы.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Сценарий выпускного праздника «Фея Времени и волшебное Зеркало» Действующие лица: Фея Времени, Кощей, Зеркало (голос в записи) Ход праздника: Ведущий: Сюда, проститься с детским садом, Спешат дошкольники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного мероприятия «Мудрость предков — зеркало для потомков»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературного мероприятия «Мудрость предков — зеркало для потомков»» (включая файлы) размещена пользователем САПЕГИНА Оксана (УИ 2499544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД