Елена Перцева
Сценарий методического объединения учителей-логопедов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема МО: «Традиционные, личностно – ориентированные и инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Встреча гостей.
Ведущий встречает гостей и предлагает гостям выбрать пройти в зал и занять места.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы хотим представить вашему вниманию сценку
«Как помог мне логопед»
-Выступление детей.
Ведущая: Мы хотим, чтобы сегодня наша встреча прошла в дружественной, спокойной обстановке, чтобы всем нам было уютно и комфортно.
Мы начинаем:
1 задание Разминка
Вам необходимо ответить на максимальное число вопросов.
Публикация «Сценарий методического объединения учителей-логопедов» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)
2. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).
3. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)
4. Недостаток произношения свистящих и шипящих звуков. (Сигматизм).
5. Как называется этап закрепления звука и введение его в речь? (Этап автоматизации.)
6. Недостаток произношения звуков Р,рь (ротацизм).
7. На чем приносит новости сорока? (На хвосте)
8. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)
9. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)
10. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
- Молодцы, вы справились с заданием и настроились на рабочий лад.
Ведущая: Перед педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Количество детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, ориентирует педагогов на поиск и применение новых методов и технологий.
Одним из таких методов является использование нейропсихологических игр и упражнений. Эти упражнения - помогают развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Специально организованные упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов.
- Татьяна Викторовна Остроухова готова поделиться с нами идеями и опытом работы по данному направлению.
Выступление Остроуховой Т. В.
«Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя – логопеда в ДОУ»
Задание 2 «Запомни»
На экране появляется картинка
Внимательно рассматриваем картину в течении 10 секунд. Запомнить все детали.
А теперь предлагаю вам ответить на вопросы, чтобы было легче я даю три варианта, вы выбираете правильный. ручки?
- Какая птица была в верхнему ряду. (курица, индейка, гусь)
-Сколько помпонов на шапке(1,2,3)
-Что было слева во 2 ряду (молоток, лимон, цветок)
- Были ли у кубка ручки? (да, нет)
-Что находится под рыбкой? (Венок, тигр,цветок)
-Какая пицца была в коробке? (целая, без одного кусочка)
-Сколько было целых лимонов? (1,2,3)
-Какого цвета самый большой бант на новогоднем венке?
(золотой, красный, белый)
Задание 3 «Логопеды могут все»
Ведущий:
Предлагается выбрать, предметы из «Чудесного мешочка». Член команды по очереди выбирают предметы. (песочные часы, губка для посуды, коктейльная соломинка, зубная щетка, ватная палочка, салфетки, бумага, пластиковый шар, резиновая перчатка, шпатель и пр.)
Задание: найти применение предметам, находящимся в мешочке. Объяснить, как логопед может их использовать в своей работе.
А сейчас Сердюк Т. Н. расскажет о «Массаже языка в домашних условиях»
Задание 4 «Звуковая схема» (выводится на экран)
Ваша задача придумать как можно больше слов к данной схеме.
(СЕЛЁДКА) для конкурсантов. ( например: метелка, печенка, ведерко, ледянка, песенка, сережка. лесенка, серебро….
Ведущая Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг.
Выступление Пристюк О. Н.
«Метод сенсорной интеграции в работе учителя – логопеда ДОУ»
Ведущая: Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Предлагаем вам кинезиологические упражнения, которые вы можете рекомендовать своим педагогам.
Кинезиологические упражнения под музыку
Выступление Малыгиной Е. Ю.
«Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателей в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
В конце методобъединения участникам предлагается достать по одной дудочке с аффирмациями из волшебной шкатулки.
Ведущий: Завершить наш семинар мне хочется словами: философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них» уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо Вам!