Получи документы

Сценарий методического объединения учителей-логопедов

Елена Перцева
Сценарий методического объединения учителей-логопедов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема МО: «Традиционные, личностно – ориентированные и инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Встреча гостей.

Ведущий встречает гостей и предлагает гостям выбрать пройти в зал и занять места.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы хотим представить вашему вниманию сценку

«Как помог мне логопед»

-Выступление детей.

Ведущая: Мы хотим, чтобы сегодня наша встреча прошла в дружественной, спокойной обстановке, чтобы всем нам было уютно и комфортно.

Мы начинаем:

1 задание Разминка

Вам необходимо ответить на максимальное число вопросов.

Публикация «Сценарий методического объединения учителей-логопедов» размещена в разделах

1. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

2. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

3. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)

4. Недостаток произношения свистящих и шипящих звуков. (Сигматизм).

5. Как называется этап закрепления звука и введение его в речь? (Этап автоматизации.)

6. Недостаток произношения звуков Р,рь (ротацизм).

7. На чем приносит новости сорока? (На хвосте)

8. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)

9. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)

10. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

- Молодцы, вы справились с заданием и настроились на рабочий лад.

Ведущая: Перед педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Количество детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, ориентирует педагогов на поиск и применение новых методов и технологий.

Одним из таких методов является использование нейропсихологических игр и упражнений. Эти упражнения - помогают развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Специально организованные упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов.

- Татьяна Викторовна Остроухова готова поделиться с нами идеями и опытом работы по данному направлению.

Выступление Остроуховой Т. В.

«Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя – логопеда в ДОУ»

Задание 2 «Запомни»

На экране появляется картинка

Внимательно рассматриваем картину в течении 10 секунд. Запомнить все детали.

А теперь предлагаю вам ответить на вопросы, чтобы было легче я даю три варианта, вы выбираете правильный. ручки?

- Какая птица была в верхнему ряду. (курица, индейка, гусь)

-Сколько помпонов на шапке(1,2,3)

-Что было слева во 2 ряду (молоток, лимон, цветок)

- Были ли у кубка ручки? (да, нет)

-Что находится под рыбкой? (Венок, тигр,цветок)

-Какая пицца была в коробке? (целая, без одного кусочка)

-Сколько было целых лимонов? (1,2,3)

-Какого цвета самый большой бант на новогоднем венке?

(золотой, красный, белый)

Задание 3 «Логопеды могут все»

Ведущий:

Предлагается выбрать, предметы из «Чудесного мешочка». Член команды по очереди выбирают предметы. (песочные часы, губка для посуды, коктейльная соломинка, зубная щетка, ватная палочка, салфетки, бумага, пластиковый шар, резиновая перчатка, шпатель и пр.)

Задание: найти применение предметам, находящимся в мешочке. Объяснить, как логопед может их использовать в своей работе.

А сейчас Сердюк Т. Н. расскажет о «Массаже языка в домашних условиях»

Задание 4 «Звуковая схема» (выводится на экран)

Ваша задача придумать как можно больше слов к данной схеме.

(СЕЛЁДКА) для конкурсантов. ( например: метелка, печенка, ведерко, ледянка, песенка, сережка. лесенка, серебро….

Ведущая Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг.

Выступление Пристюк О. Н.

«Метод сенсорной интеграции в работе учителя – логопеда ДОУ»

Ведущая: Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Предлагаем вам кинезиологические упражнения, которые вы можете рекомендовать своим педагогам.

Кинезиологические упражнения под музыку

Выступление Малыгиной Е. Ю.

«Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателей в работе с детьми группы компенсирующей направленности»

В конце методобъединения участникам предлагается достать по одной дудочке с аффирмациями из волшебной шкатулки.

Ведущий: Завершить наш семинар мне хочется словами: философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них» уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо Вам!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП»Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП» В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок»Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок» Мастер- класс: практическая часть Логосказка: «Волшебный цветок" Цель: Поделиться опытом работы с логосказкой для использования педагогами.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Фотоотчет о проведении городского методического объединения в ДОУФотоотчет о проведении городского методического объединения в ДОУ Отчет о проведении городского методического объединения в МБДОУ «Детский сад № 13» В нашем образовательном учреждении состоялось важное.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

Протокол №1 методического объединения воспитателей ПРОТОКОЛ №1 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 30.09.2016 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий методического объединения учителей-логопедов
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий методического объединения учителей-логопедов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД