Ирина Есенкова
Сценарий мероприятия в детском саду «Прекрасно, что есть музыка на свете!» к Международному Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ МУЗЫКИ
музыкальная викторина для детей
подготовительной группы
Прекрасно, что есть музыка на свете,
Нам без неё прожить никак нельзя
Цель: приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса
Задачи:
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
Публикация «Сценарий мероприятия в детском саду „Прекрасно, что есть музыка на свете!“ к Международному Дню музыки» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.
3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.
4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
Музыкальный руководитель (М. Р.) :
Сегодня в это утро октября
Собрались в этом зале мы не зря.
Слышите вы тихий, мелодичный звон?
О празднике оповещает всех вас он.
Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о музыке. Этому самому чудесному явлению на свете - музыке, мы посвящаем этот день. Всех нас повсюду окружает музыка. Музыка - это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. Это удовольствие и море положительных эмоций.
Звонит в колокольчик.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде-
Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней
Не спугнуть бы нам его!
М/р. Сейчас, дорогие ребята, мы с вами послушаем красивую музыку, которую сочинил великий русский композитор П. И. Чайковский.
Дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Октябрь»
М/р. А теперь нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Сегодня Музыка празднует именины,
Мы ей посвящаем игру-викторину.
Внимание! Начинаем!
Итак, проведём небольшую разминку.
Разминка «Музыкальный эрудит»
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
Загадки:
• Сколько струн у балалайки? (Три)
• Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
• Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)
• Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
• Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
• Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
• Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
• Какую ноту кладут в суп? (Соль)
• Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
• Эти чёрные значки – не случайные крючки.
На линеечке стоят, и, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит непривычен нам на вид. (Ноты)
М/р. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
«Отгадай звук»
Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт
В шелесте трав, в шуме дубрав -
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей, падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей мир наполняет природа!
По очереди дети отгадывают звуки природы, бытовые звуки.
Дети смотрят видеоролик «Угадай, что звучит?»
https://youtu.be/m37xv6RPIxU
М. р. Небольшая разминка перед следующим заданием. Вы должны закончить строчку стихотворения.
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)
Усевшись крепко на суку -
Петух кричал… (кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
«Внимательный танцор»
Нынче день такой хороший
Веселятся все кругом,
Пляшут, хлопают в ладоши,
Да и мы не отстаем!
Дети исполняют парный танец «Выглянуло солнышко»
«Знатоки ритма»
Дети вместе с м/р прохлопывают ладошками длинные и короткие звуки, простые ритмические цепочки
«Знатоки музыкальных инструментов».
В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы, ребята, все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент.
Дети определяют на слух звучание музыкальных инструментов :
Барабан, колокольчик, маракас, деревянные ложки, бубенцы, металлофон
«МУЗЫКАЛЬНАЯ УГАДАЙ-КА» ВИДЕО ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ
https://youtu.be/V0u46L__JRo
Дети принимают участие в оркестре «Детский оркестр»
М. р: Вот и подошла к концу наш музыкальная викторина.
Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя
Дети исполняют песню «Приглашение на чай»
музыка и слова Г. Вихаревой
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу «Прощайте» говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»