Нина Тимофеева
Сценарий мероприятия «РАС — синий день»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему:
Сценарий мероприятия :
«РАС - Синий день»
Место проведения образовательной деятельности –
МБДОУ № 29 «Василёк»,
Группа оказания логопедической помощи
Подготовительная к школе группа
Старшая группа
Учитель-логопед
Тимофеева Нина Филипповна
Южно-Сахалинск, 2024 год
Тема мероприятия :
«РАС Синий день»
Программное содержание:
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Синий день
- Синичкин день, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. Расширять знания детей о людях с ограниченными возможностями здоровья.
2. Знакомить детей с особенностями людей с РАС.
3. Воспитание у детей толерантности, гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Предварительная работа
1. Оформление информационного стенда для родителей «РАС».
2. Оформление вестибюля в детском саду шарами (синими).
3. Беседа с детьми о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Материал и оборудование:
Портрет учёного Эйнен Блейлера (швейцарский психиатр);
Аудиозапись «Музыка для творчества», магнитофон;
Ватман, схема оригами «Цветок», цветная бумага, цветные и простые карандаши.
Образец цветка–оригами.
Картины «Дождь» (виды дождей)
Бубен.
План мероприятия :
1. Вступительная часть. Объявление темы мероприятия.
2. Беседа с детьми о людях с ограниченными возможностями здоровья.
3. Пальчиковая игра «Дожди».
4. Подвижная игра «Дождик»
5. Просмотр мультипликационного фильма «Про Диму» с последующим обсуждением.
6. Оригами «Синий цветочек»
7. Акция «Подари цветочек другу!»
8. Рефлексия по мероприятию.
Приложение: Стендовая информация
Ход мероприятия:
*Объявление темы мероприятия, вступительная беседа с детьми.
Сегодня мы продолжаем говорить об особенных людях, и особенных детях. Всё в мире очень разное: растения, животные, птицы, звери. Среди всего живого можно заметить такие интересные черты, повадки, привычки. Так же и люди бывают разные: общительные и не очень, весёлые и грустные, серьёзные и не очень, ласковые и грубоватые. Настроение может меняться, если увидишь смешное, интересное, весёлое. Человек будет радоваться, веселиться, обниматься, танцевать, прыгать, бегать. А вот некоторые дети совсем не любят, когда их обнимают, трогают, если кто-то хочет с ними играть, общаться. Они сторонятся всех окружающих, им не нравится, когда их даже мамы трогают. Такие дети любят уединяться, играют сами с собой, не имеют друзей, не любят компании, группы. Иногда они даже закрывают себе уши, им не хочется слышать других детей. Но часто такие дети любят слушать шум дождя, смотреть на дождь, или они играют с одними и теми же игрушками. «Ребёнок дождя» называют ребёнка, который болен АУТИЗМОМ. «Человек дождя» - так называется известный американский фильм, где главного героя звали РЭЙМОНД, а его брату ЧАРЛИ (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man, (англ. Человек дождя). Часто такие дети не разговаривают, или очень поздно начинают разговаривать. Такие дети часто бывают творчески одарёнными и талантливыми. Психологи уверяют: такие ребятишки могут полностью отдаться одному делу и достичь в нём выдающихся успехов. Этой болезнью больше всего страдают мальчики, и может быть поэтому, это СИНИЙ ДЕНЬ. 2 апреля всемирный день распространения информации об аутизме.
А дождь, дождливую погоду любят многие. И я люблю гулять в дождливую погоду. Дождь бывает разный.
Пальчиковая игра «Дождь»
Сколько знаю я дождей,
посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой!
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом!
Дождь со снегом, дождь с грозой,
Дождь холодный, проливной.
Вот как много есть дождей –
Для растений и полей!
Показ картин с дождями. Кому какой дождь нравится?
Подвижная игра «Солнце и дождь». (С малышами)
Подвижная игра «Дождик» (Старшая группа)
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще,
Будет травка гуще!
Туча – кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой.
Туча – лошадь, туча – жук,
А всего их – двести штук!
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести:
И кричит внизу народ:
Разбегайтесь, дождь идёт!
Просмотр мультипликационного фильма «Про Диму» с последующим обсуждением.
Оригами «Синий цветочек».
Рассматривание схемы-последовательности оригами.
Самостоятельная работа детей. (Играет музыка)
Индивидуальная помощь детям.
Акция «Подари цветочек другу!»
Рефлексия по мероприятию.
Оригами «Синий цветочек». Группа «Морская звезда»
Вот и готовы к акции «Подари цветочек другу»
Группа «Золотая рыбка». Подарки готовы.
Разновозрастная группа.
Приятно дарить и получать подарки. В группе «Кораблик»
Приложение
2 апреля всемирный день
распространения информации об аутизме
Аутизм – состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций.
Болезнь чаще встречается у мальчиков, но симптомы аутизма сильнее у девочек. Люди с аутизмом очень разные. Одни могут успешно влиться в общество – работать, завести семью, - другие нуждаются в постоянном уходе и сопровождении. Чем раньше у человека диагностируют аутизм, тем больше шансов повысить качество жизни.
Детей аутистов нередко называют маленькими инопланетянами – настолько эти дети не похожи на своих обычных, «нормальных» сверстников. Ещё их называют «дети дождя». Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь – только без грозы, грома и молнии. Для примера: все «нормальные» люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны. Аутисты очень часто бывают творчески одарёнными и талантливыми. Такие ребятишки могут полностью отдаться одному делу и достичь в нём выдающихся успехов.
С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля всемирным днём распространения информации об аутизме.