Лариса Беглуева
Сценарий мероприятия «Пусть не будет войны никогда!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Пусть не будет войны никогда!» для детей подготовительной группы.
Цель: помочь детям дошкольного возраста понять исторические события своей Родины.
Публикация «Сценарий мероприятия „Пусть не будет войны никогда!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Задачи: знакомство с главными историческими событиями Великой Отечественной войны; способствовать формированию представления о танковом сражении на Курской дуге, расширению знаний о Великой Отечественной войне; развивать у детей чувство гордости за героизм нашего народа; способствовать развитию связной речи; воспитывать умение сопереживать солдатам, принимавшим участие в боях за Родину.
Воспитывать патриотические чувства, уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жизни в Курской битве, чувство гордости за свою Родину и свой народ, желание защищать свою страну.
Средства: интерактивная доска, ноутбук, макет немецкого танка, атрибуты для проведения игр и заданий, комплекты для изготовления голубя – символа мира.
Ход мероприятия.
Звучит марш «Славянки», в зал входят дети и рассаживаются на места.
Психоэтюд.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста посмотрите, на экран.
(На экране фотоматериал «Россия-Родина моя.»)
Звучит музыка «Звуки природы»
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной. (М. Садовский)
Воспитатель: Давайте закроем глазки и послушаем тишину мира. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, звон ручья. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
Дорогие ребята, а что же такое мир? Как мы можем объяснить значение этого слова?
Ответы детей.
Воспитатель: - Спасибо ребята, вы все ответили правильно!
Дети группы читают стихотворения:
1 Ребенок. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
2 Ребенок. Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
3 Ребенок. Мир — это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым
Мир нужен детям
Мир нужен всем!
4. Ребенок: Папы, мамы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей :
Войны и взрывов вовек пусть не будет;
Путь войне преградите скорей.
Воспитатель: Мир очень хрупкий и его нужно беречь. К большому всем сожалению, на нашей планете Земля еще есть места, где гремят пушки, гибнут мирные люди. Взрослые мужчины гибнут на поле сражения, чтобы защитить свою страну, свой дом, свою семью. Они сражаются за мирное небо над головой, за мир на своей земле.
Любой человек в любой стране, так же, как и мы с вами, хочет мира на всей планете.
Танец детей «Солнечный круг»
Да, нам нужен мир, ведь наша страна очень хорошо знает, что такое война.
Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
Ответы детей (Война – это горе и страх, разруха и смерть. Война – это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю.)
Дети исполняют песню «Что я знаю о войне»
Воспитатель: Война — это очень страшное событие. (На экране фотоматериал «Из хроники В. О. В)
Вспомним, что Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны, напал рано утором в 4 часа, когда все спали. Фашисты надеялись на быструю победу. Им хотелось захватить нашу страны, а мирных и жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту родной, любимой Родины встал весь народ.
Дети исполняют песню «Вставай страна огромная»
Воспитатель: воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. (Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Вместе со взрослыми в партизанских отрядах также воевали за свою Родину дети.
(На экране «Хроника военных лет»)
Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия.
В этой войне погибло очень много людей. Длилась она долгих четыре года. Мужество, отвага и стойкость наших солдат не дала врагу пройти дальше и разорить нашу Родину.
Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Дети исполняют песню «Шли солдаты на войну»
Сценка «Кто был на войне».
Родитель. Дочь обратилась однажды ко мне:
Ребенок. Папа, скажи мне, кто был на войне?
Родитель. Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Воспитатель. Во время Великой Отечественной войны было много решающих битв и сражений. Но были очень и очень крупные по своему масштабу и значению. Одной из таких битв была «битва на Курской дуге».
Началась она 80 лет назад, 5 июля 1943 года, и продолжалась 50 дней и ночей. Курская битва – самое крупное в истории танковое сражение. В общей сложности с обеих сторон –нашей Родины и Германии – В ней приняло участие около двух миллионов человек, шести тысяч танков, четырех тысяч самолетов.
Как вы думаете, почему эта битва называется Курской дугой? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, если внимательно взглянуть на линию фронта, где шли бои, то мы увидим, что она была похожа на дугу.
(На экране изображение карты «Сражение на Курской дуге»)
Воспитатель: 12 июля 1943 года на хлебном Прохоровском поле под Белгородом произошло самое крупное в истории второй Мировой войны танковое сражение.
В нем участвовало до 1500 танков. Бой шел на земле и в воздухе, с высоты падали горящие самолеты и взрывались. Экипажи подбитых танков, покидая горящие машины, продолжали схватку врукопашную, орудуя автоматами, гранатами, ножами.
(На экране материал «Хроника сражений Курской битвы»)
1 воспитатель: Немцы планировали окружить наши военные части, разгромить их и направится в дальнейшее наступление. Семь недель длилась эта битва. Под Курском е появились мощные фашистские танки «тигр» и «пантера», самолёты - истребители и штурмовики.
2 воспитатель. И задрожала земля… Лязг гусениц, рёв моторов и оглушительный гул непрерывных выстрелов раздавались над Прохоровским полем. Люди горели в танках, взрывались на минах, броня не выдерживала попадания фашистских снарядов, но битва продолжалась.
В тяжелейших и кровопролитных боях наши воины сделали всё от них зависящее, чтобы не допустить прорыва неприятеля.
Героическими усилиями наших защитников немецкое наступление было остановлено. Жестокая битва закончилась полной победой наших танкистов.
Фашисты понесли огромнейшие потери и вынуждены были отступить.
Звучит минусовка фонограммы песни «День Победы»
1 воспитатель: Кровопролитные бои на Огненной дуге решили исход войны. Победу на Огненной дуге отметили салютом. Он был первым за всю историю войны. Ещё много сотен километров отделяли наших воинов от Германии, но наши командование уже знало: победив под Белгородом, русский народ выиграл войну.
(На экране изображение праздничного салюта)
2 воспитатель: торжественно звучали слова приказа: «Сегодня, 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины - Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим Орёл и Белгород, 12-тью артиллерийскими залпами из 120 орудий». С этого дня этот салют стал ежегодным.
Звучит фонограмма праздничного салюта.
Воспитатель: невозможно написать про все подвиги наших героев, и перечислить их всех поимённо. Отдавая дань глубокого уважения всем, кто принёс освобождение и проложил дальнейший путь к Великой Победе, мы бережно храним память о тех событиях. В честь победы на Курской дуге установлено много памятников.
(На экране Мемориал на Прохоровском поле.)
Воспитатель: На Прохоровском поле, на знаменитой высоте 252,2 – эпицентре встречного танкового сражения, воздвигнут Памятник Победы – звонница. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших.
(На экране фотоматериал «Прохоровское поле. Храм Святых Апостолов Петра и Павла, Музей – диорама «Огненная дуга»)
Воспитатель. Вот так победоносно завершилась битва на Курской огненной дуге. За мужество и героизм больше 100 тыс. советских воинов - участников битвы на Огненной дуге, были награждены орденами и медалями. Это был тяжелый й и победный год, когда весь мир узнал о битве на Курской огненной дуге.
Дети группы читают стихотворение
5 ребенок. Сотни танков бились средь равнин
Темным стало небо голубое -
Заволок его тяжелый дым
Все рвалось, пылало, грохотало
Разгорелась битва все сильней
Кажется, что Мать - земля стонала
И своих жалела сыновей.
6 ребенок. Мощь свою, собрав в кулак огромный,
Сокрушил захватчиков народ.
Эта битва стала переломной,
Изменив войны великой ход
7 ребенок. С той поры орду фашистов гнали
Сильные бесстрашные бойцы.
И родную землю отстояли
Русские солдаты - молодцы!
Воспитатель. Есть в праздник Победы мгновенья печали,
Когда метроном начинает отсчёт,
Когда поминают минутой молчанья
Всех тех, кто с войны никогда не придёт.
Минута молчания.
1 Воспитатель: вот такая тяжёлая, кровопролитная битва была в истории нашей страны, и нашего народа. В День Победы, который отмечает каждый год 9 мая вся наша страна. встретив ветеранов не забудьте поздравить их с праздником! Ведь они отдавали свои жизни, чтобы мы с вами сегодня жили спокойно и счастливо!
8 ребенок. Спасибо вам большое, ветераны!
Спасибо вам за мир на всей земле,
За каждый бой, что лег на сердце шрамом,
За то, что дали вы отпор войне!
9 ребенок. Здоровья вам желаем, долголетия,
Надежды в сердце, а в душе — весны,
Чтоб были рядом внуки ваши, дети,
Чтоб в мире больше не было войны!
2 Воспитатель: Отечественная война не зря названа Великой, она показала величие наших солдат, их безграничную любовь к Родине, за которую они не пожалели своих жизней. А чтобы люди помнили о той страшной войне, во всех городах нашей страны горит вечный огонь.
10 ребенок. Вечный огонь – символ памяти павшим,
Свет негасимый любви и добра.
Новую жизнь воле даришь угасшей,
Вглубь проникая частичкой тепла.
1. Воспитатель: пройти тяжелые годы ВОВ могли только самые смелые, умные, отважные и смекалистые люди.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, и показать какие они могут быть сильными, ловкими, быстрыми, и находчивыми.
Игра «Боевая тревога»
Атрибуты: каски (бескозырки, беретки и т. д.) по количеству человек.
Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку добегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратно и встает последним в колонну и т. д.
Игра «По окопу — огонь»
Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Эстафета «Собери свою команду»
Первый ребенок оббегает флажок, забирая следующего, снова оббегает флажок и берёт ещё одного игрока и т. д., пока не заберет всех в своей команде. Выигрывает тот, кто первым соберет свою команду, оббегая каждый раз флажок и возвращаясь за другими.
Конкурс «Закончи фразу»
Пословицы и поговорки на армейскую тему.
1 Будем Родину любить ….(будем в армии служить)
2 Жить -… (Родине служить)
3 Трудно в ученье….(легко в бою)
4 Один в поле ….(не воин)
5 Один за всех…. (все за одного)
6 Щи да каша… (пища наша)
2 Воспитатель: Ребята, я вам приготовила тельце голубя с прорезью посредине и квадрат белой бумаги. Как вы думаете, что мы можем из этого сделать? (достает заготовки для изготовления поделки “белый голубь)
Ответы детей : Голубя.
1 Воспитатель: - Пожалуйста, подскажите, а как нам обойтись без ножниц, чтобы сделать крылья для наших птиц?
Предложения детей.
1 Воспитатель: - Умнички, сложить гармошкой. Показывает, как сделать гармошку из листочка и правильно оформить голубя.
Дети и родители приступают к работе.
Фонограмма песни “Летите голуби, летите!”
По окончании работы, воспитатель приглашает детей на “Танец голубей”.
Дети со своими голубями выполняют движения под музыку.
Дети группы читают стихотворения:
11 ребенок. Наши прадеды и деды
Отстояли нам победу,
И теперь хотим все мы
Чтобы не было войны!
12 ребенок. Что б у всех мечты сбывались,
Чтобы люди все смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Дети исполняют песню «Я хочу, чтобы не было больше войны».
Итог мероприятия.
Музыка заканчивается, дети остаются на местах. Воспитатели приглашают родителей к своим детям и читают им стихотворение с пожеланием мира:
1 воспитатель. Давайте будем мирно жить,
Решать все споры мирно,
С соседями всегда дружить,
И разрешать конфликты.
2 воспитатель. Пусть будет Мир на всей Земле,
Счастливы будут дети,
Миру мир и нет войне!
За МИР на всей планете!
Во время прочтения стихотворения воспитатели раздают по два воздушных шара и детям и взрослым. Затем благодарят родителей за помощь, за активное участие. Желают им мирного неба над головой, и мира в их семьях. Приглашают пройти на улицу, выпустить в голубое небо по одному шарику и загадать желание.