Юлия
Сценарий мероприятия, посвященного Дню заповедников и национальных парков
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия, посвященного Дню заповедников и национальных парков
Цель: показать значимость природы в нашей жизни; привлечь внимание учащихся к проблемам экологии
Аудитория: учащиеся школ начальных классов.
Форма проведения: праздничное мероприятие, посвященное знаменательной дате.
Продолжительность: 45 минут.
Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Дню заповедников и национальных парков» размещена в разделах
- День заповедников, 11 января
- Заповедники и национальные парки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: просторный, хорошо проветриваемый зал.
Оформление помещения:
Музыкальное оформление: фонограммы для сопровождения конкурсов и для выхода ведущей.
Оборудование: стулья по количеству участников, аудиоаппаратура, ноутбук, проектор, стол для реквизита, школьная доска.
Реквизит: карточки с названием ситуации (4 шт., карточки с пословицами и поговорками, листы А4 с кроссвордом и вопросами, шариковые ручки (2 шт., кружки из картона - зеленый, желтый, красный.
Действующие лица: ведущая.
Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята!
- В российском праздничном календаре есть особая дата – 11 января - День заповедников и национальных парков.
«Всероссийский день заповедников и национальных парков» — сравнительно молодая дата в календаре экологов. Его стали отмечать, начиная с 1997 года. Именно в том году, «Центр охраны дикой природы» и «Всемирный фонд дикой природы» выступили с инициативой ежегодно отмечать в Российской Федерации «День заповедников и национальных парков».
Давайте обратимся к названию нашего праздника. В нем есть слова «Заповедник» и «Национальный парк». Что обозначают эти слова? А в чем разница между заповедником и национальным парком?
1. Заповедник – это участок земли или водного пространства, охраняемый государством. Но заповедник – не просто охраняемая территория, а научное учреждение, при котором ведутся серьезные исследования о живой природе. В заповеднике нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить, т. е. запрещена любая деятельность человека.
2. Национальный парк – это большие охраняемые участки. Они отличаются тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям. Отдыхать, можно наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя. Но в парке есть такие места, куда не допускают посетителей. Они необходимы для поддержки природного равновесия.
Еще есть такие слова как:
3. Экология. Это слово происходит от греческих слов «ойкос» - дом и «логос» - учение. Экология – наука о месте обитания, об окружающей среде.
4. Красная книга. В 1962 году была выпущена Красная книга. Красный цвет- это сигнал опасности, понятный для всего мира. В нее занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими.
5. Заказники. Произошло от слова заказывать. Охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена.
- А интересно, сколько же в нашей стране заповедников и национальных парков? Как вы думаете?
- На сегодняшний день в России насчитывается более 100 заповедников и более 35 национальных парков. И те, и другие в сумме занимают около 3% всей площади России, Совсем немного, на первый взгляд, правда? А сохраняют они при этом 80% богатства растительного и животного мира!
- Ребята, а какие заповедники существуют в нашем городе Брянске? (Брянской области)
- У нас есть Государственный природный биосферный заповедник "Брянский Лес"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(2сл) Государственный заповедник Брянский лес создан 14 июля 1987 года. В 2001 г. стал ядром биосферного резервата «Неруссо-Деснянское полесье» и включен в сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО.
(3 сл) Заповедник расположен в Неруссо-Деснянском полесье, которое находится на междуречье рек Неруссы и Десны на северо-западной окраине Среднерусской возвышенности, в Трубчевском и Суземском районах Брянской области.
(4сл) В заповеднике отмечено 274 вида позвоночных животных. Среди их числа млекопитающих насчитывают 59 видов.
(5сл) В Красную книгу Брянской области Внесены 26 видов птиц, в том числе 12 видов находятся в Красной книге России.
(6сл) 6 видов пресмыкающихся, 12 видов земноводных, 34 вида рыб.
(7сл) Около 500 видов насекомых. Зарегистрировано 18 видов насекомых, 8 из них внесены к Красную книгу России, а 10 видов – в Красную книгу Брянской области.
(8сл) Список растений насчитывает 1310 видов, 5 видов растений внесены в Красную книгу России. Лишайников – 120 видов. Мхов – 90 видов
(9сл) Около 300 видов грибов. Из всех грибов около 170 видов съедобные, 80 несъедобны, 20 ядовитые. И 30 видов, свойства которых неизвестны.
(10сл) На эмблеме заповедника «Брянский лес» изображено гнездо чёрных аистов.
Заповедник был образован и для увеличения количества этих птиц.
(11сл) Быстрой чёрной тенью скользит аист в глухом лесу, внезапно появляясь и исчезая. В «Брянском лесу» аисты охотятся на рыб и лягушек, а их маленькие птенцы добывают себе головастиков, водных насекомых и маленьких лягушат.
(12сл) Юные птенцы чёрного аиста покрыты белым пухом. С возрастом оперение линяет, аисты становятся чёрными. Первое время с птенцами в гнезде один из родителей, пока второй охотится. Когда птенцы подрастают и становятся ещё прожорливее, оба родителя весь световой день охотятся за добычей.
(13сл) Тренировка крыльев - главное занятие подрастающих аистят, причём делают они это в гнезде по очереди, чтобы не навредить друг другу.
(14сл) Вот такая замечательная красивая перелетная птица – Черный аист.
(15сл) Ребята, вы знаете, что существуют государственные и религиозные праздники, но еще есть и экологические даты в нашем календаре. Например:
22 марта – Всемирный день воды.
1 апреля – Международный день птиц.
22 апреля – День земли.
5 июня – Всемирный день окружающей среды.
- У меня для вас есть интересные задания. Все они связаны с темой нашего сегодняшнего мероприятия.
Участники делятся на 2 команды.
Первое задание: «Опрос»
1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? (павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Подземная часть растения? (корень)
8. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
9. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
10. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
– Общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней. Так появились экологические пословицы и поговорки.
Второе задание: “Сложи пословицу” (Нужно подобрать вторую часть пословицы или поговорки).
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Доброе дело само себя хвалит.
3. Срубили кусты - прощай птицы.
4. Увидел скворца - весна у крыльца.
5. Искру туши до пожара, отведи беду до удара.
6. Рощи да леса - родного края краса.
7. Судьба природы - судьба Родины.
8. Враг природы тот, кто лес не бережет.
Третье задание: «Зоотеатр»
Здесь командам нужно изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
1. Улетающие на юг журавли
2. Добывающие еду аисты
3. Утка с выводком
4. Муравьи на охоте
Четвертое задание: «Устами младенца»
Зачитываются детские высказывания о том, что создается руками человека. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
• Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
• Предметы из нее мало весят.
• При поджигании плохо пахнет и много черного дыма
• Сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса).
2. Ее изобрели китайцы.
• У нас ее получают из дерева.
• Она легко горит.
• Из нее получается очень много мусора.
• На ней обычно рисуют и пишут.
(Бумага).
3. Его делают из песка.
• Чаще всего оно прозрачное.
• Когда падает, оно разбивается.
• Если его нагреть, оно становится тягучим.
• Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло).
4. Это то, без чего уже не может прожить человек.
• Этим мы пользуемся каждый день.
• Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
• Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
• С помощью этого все становится чище.
(стиральный порошок).
Пятое задание: «Кроссворд» (Каждая команда получает кроссворд, ваша задача разгадать его).
- Итак, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего мероприятия и ответим на некоторые вопросы:
- Что такое заповедник?
– Для чего люди придумали экологические даты?
– Что нужно делать нам, чтобы помочь природе?
- На доске вы видите три кружка, красный, желтый и зеленый. Если информация была для вас новой, интересной и полезной, то прикоснитесь к зеленому кружочку, если вам скучно, можете подойти к желтому, ну и если вам было совсем плохо на занятии и ничего не понравилось, прикоснитесь к красному.
– На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо, ребята, что пришли сегодня в наш центр. До новых встреч!