Виктория Волгина
Сценарий мероприятия по толерантности к инвалидам «Цвети-семицветик» для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по толерантности к инвалидам "Цвети-семицветик" для детей подготовительных групп
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Вы самые взрослые дети в нашем детском саду, и сегодня мы с вами поговорим на очень взрослую и серьезную тему, о тех, кто не похож на нас - это тоже люди, взрослые и дети, но с ограниченными возможностями.
Публикация «Сценарий мероприятия по толерантности к инвалидам „Цвети-семицветик“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- День толерантности. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
- Ребята, кто такой инвалид? (ответы детей)
Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья, последствие заболевания, травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности.
Многие люди, видя инвалида, смотрят на него со страхом в глазах. Но эти люди ничем не хуже, просто они особенные. Дети-инвалиды так же любят играть, гулять, рисовать, заниматься разными делами. У многих таких детей очень глубокий внутренний мир. К таким детям и людям необходимо проявить сочувствие и понимание. Ведь эти дети нуждаются в обществе! Как никто другой они действительно заслуживают поддержки!
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычную сказку.
Жила-была девочка Женя. Однажды мама отправила ее в магазин за баранками, но по дороге собака съела ее баранки, она побежала за собакой и заблудилась. Место незнакомое совсем, больших домов нет, а кругом стоят маленькие домики. Испугалась девочка и заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись – появилась старушка.
Старушка спросила: Ты почему, девочка, плачешь?
Женя ответила: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
А старушка и говорит: Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в саду растет один цветок, который называется – цветик-семицветик, он все может. Я знаю, ты девочка хорошая, хоть и любишь по сторонам зевать. Я тебе подарю этот цветик-семицветик, и он лучшим образом все устроит. Этот цветик-семицветик, не простой. Он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
Спасибо, бабушка, -сказала Женя. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Хочу в детский сад.
Звучит музыка. Женя появляется в зале и здоровается с ребятами.
Ведущий: Здравствуй, Женя.
Девочка Женя: Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.
Ведущий: Ребята, мы все любим играть. Но есть дети, которые не могут этого делать так, как мы с вами.
Есть дети, которые не могут видеть. Давайте мы сейчас попробуем на себе ощутить, как это, жить и ничего не видеть.
Конкурс с закрытыми глазами.
Вариант 1. Игра «Жмурки»
Вариант 2. «Слепой и поводырь», или пройди с закрытыми глазами.
Вариант 3. «Волшебный мешочек (определи на ощупь)
Вариант 4. Игра "Что звучит?" (определение звука на слух)
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Ведущий: Есть дети которые не могут слышать. На экране отрывок мультфильма и диалога героев, но без звука. Или ведущий что-то говорит беззвучно, открывая рот, но дети не слышат и не понимают.
Такие дети смотрят телевизор, видят, но не слышат.
Существует такая профессия - сурдопереводчик. Для таких людей создан специальный язык жестов. Сурдопереводчик с помощью языка жестов переводит информацию для глухих.
На экраны отрывок новостей с сурдопереводом.
Давайте и мы с вами превратимся в сурдопереводчиков и пообщаемся жестами.
Игра на переключение "Нейрожесты"
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Ведущий: Есть дети, которые не могут говорить.
Игра «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Или игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»:
- как можно поздороваться молча?
- попрощаться, показать, что хочешь кушать, плаваю, копаю, пою, расчесываюсь, "Дай", "Нет", "Да". Дети изображают жестами действие
Предложить детям показать жестами действия: я тебя люблю, у меня болит голова и т. д.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Ведущий: Есть дети, у которых нет руки или она в гипсе. Удобно ли жить без одной руки?
Игра «Оденься» одной рукой. Дети повязывают шарф, надевают шапку, варежку или перчатку одной рукой.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы у всех дети были две руки.
Ведущий: Есть дети, у которых нет одной ноги, или она сломана, или болят обе ноги. Такие дети ходят либо с костылями, либо передвигаются на инвалидной коляске.
Игра «Проскачи на одной ноге»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Ведущий: Есть дети, которые так сильно болеют, что только лежат, и они совсем не могут двигаться. За ними требуется постоянный уход. Они не могут сами даже есть.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, чтобы все дети могли двигаться.
Ведущий: Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами. А что нужно, чтобы не болеть, быть сильным и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать правила дорожного движения, делать прививки, слушаться родителей и т. д.)
- Давайте все вместе сделаем зарядку "Солнышко лучистое".
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети и люди на Земле были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все были здоровыми.
А мне теперь пора возвращаться в сказку.
Ведущий: Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка или взрослого человека, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии, и он такой же, как и мы.