Оганезова
Сценарий мероприятия для детей старшей группы «Праздник здоровых зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.
Задачи:
1. Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления.
2. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
3. Формировать представления детей о зубах их ролью в организме человека.
Публикация «Сценарий мероприятия для детей старшей группы „Праздник здоровых зубов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, зубная тема. Сценарии развлечений
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: проектор с экраном.
Материалы: зубные щетки подарки для детей, макет зуба, атрибуты к играм.
Ход:
В: здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся. (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, наши ладошки (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Какое у вас настроение?
Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки!
Что вы видите, когда улыбаетесь?
Отгадайте загадку!
Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Когда говорим – они помогают.
Не будем их чистить – они заболят.
В: Правильно – это зубы!
Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту. -
А зачем людям нужны зубы? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Понятно!
• Без зубов человеку трудно разговаривать.
• Без зубов человек не сможет красиво улыбаться.
• Без зубов человек не сможет откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
В: А зачем нужно пережевывать еду? (Мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот).
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил, и он совсем заболеет! Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
Вот какую большую работу выполняют зубы? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (изображение здорового зуба)
Зуб — это живой орган, каждый зуб состоит из трё х основных частей:
Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта.
Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти.
Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью, она твёрдая, защищает зубы от повреждения, от холода, от тепла, от ударов. Но если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, то появляется "дырочка" – кариес. (изображение больного зуба)
Дырка в зубе - всегда больно, а ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
В: У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки постепенно выпадают и на их месте вырастают коренные зубы. Примерно, когда вы пойдёте в школу.
В: Ребята, а кто мне скажет, как нужно ухаживать за зубами? Да, наши помощники — это зубная щетка и зубная паста.
Игра «Выбери щетку»
На экране появляются картинки щё ток: для обуви, для одежды, щётка по металлу, зубная щётка.
Физ. Минутка
Мы сегодня утром встали (дети встают)
Раз - за щеткой побежали (бег на месте).
Взяли пасту – это два (наклоны вперед с вытянутыми руками)
С фтором паста быть должна (Дети указывают пальчиком)
Три минуты чистим зубы (имитируют чистку зубов)
И четыре – не забудем чистить их со всех сторон.
Прополощем рот потом (поворачивают голову влево-вправо)
В: ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.
Мы сейчас говорили, что нужно два раза в день чистить зубы. Но чистить их нужно правильно. А как именно, вы сейчас и покажете.
Игра «Чистые зубки»
Дети подбегают к макету зуба и стирают темные пятна.
В: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
Ребята, как вы думаете для того, чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).
-Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)
- Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Картинка.)
- Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (Картинка.)
Игра «Веселый-грустный»
Дети делятся на 2 команды. 1-я команда выбирает полезные, другая вредные, потом команды меняются. Карточки с продуктами: сыр, лимонад, кефир, чупа-чупс, молоко, йогурт, морковь, яблоко, хрустящий картофель, пирожное. Необходимо объяснить свой выбор.
В: Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что нет!
А сейчас встанем в круг и поиграем.
Игра «Хлопни- топни».
Ведущий зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам если нет -должны топнуть.
1. Нельзя есть, и пить горячее сразу после холодного и наоборот.
2. Зубы надо чистить каждый день утром и вечером.
3. Нельзя полоскать рот после еды.
4. Можно чистить зубы чужой щеткой.
5. Зубы чистить можно детским кремом.
6. Нельзя есть много сладкого.
7. Можно грызть зубами орехи и другие твердые предметы.
8. Нужно есть больше молочных продуктов.
9. Нельзя есть овощи, фрукты и ягоды.
10. Врача-стоматолога надо посещать регулярно даже если зубы не болят.
В: Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть? Чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели всегда помните – зубы надо беречь и ухаживать за ними!
Игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончанию музыки находят себе пару, улыбаются и обнимаются друг с другом. Игра повторяется 3-4 раза.