Ларихина Юлия Николаевна
Сценарий брейн-ринга «Знатоки режима дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры Брейн – Ринг на тему: «Знатоки режима дня».
Ход мероприятия:
Ведущий - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн - Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:
Команда "Умники" - капитан команды (ФИО. ребенка)
Команда "Знайки" - капитан команды (ФИО. ребенка)
Просим команды занять свои места.
А судить вас будут члены жюри - наши уважаемые гости (представление жюри).
Ведущий - Для начала я вам расскажу о правилах нашей интеллектуальной игры «Брейн-ринг»:
1. На обдумывание каждого ответа вам дается 1 минута. Для этого у нас есть песочные часы. У вас есть возможность ответить досрочно.
2. Первой отвечает команда, которая первой подает сигнал готовности. У капитана – звонок, им он оповещает о готовности команды к ответу на поставленный вопрос.
3. Выкрикивать ответ нельзя!
4. За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.
(удар колокола)
1 раунд «Разминка».
Предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы - при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
1. Скажите мне, какой сегодня день недели?
2. Какой день недели будет через два дня?
3. Чем похожи, стул и табуретка?
4. Чем отличается бабочка от стрекозы?
5. Что бывает на улице после дождя?
6. Какой день недели последний?
7. Сколько солнышек на небе?
8. Во сколько часов вы встаете дома, для того чтобы потом собраться в д. сад?
9. В каком часу мы уходим из детского сада?
10. Сколько раз в д. саду вы моете руки, а дома?
2 раунд «Режим дня».
Каждой команде дается конверт с определенными моментами режима дня, дети должны расположить картинки в последовательности. (дети выбираются из желающих)
3 раунд «Рассуждай-ка».
1. Вопрос: для чего человеку нужен сон?
2. Вопрос: Что такое режим дня?
Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».
4 раунд «Загадки».
Вам предлагается отгадать загадки по теме «Режимные моменты в ДОУ»
1. Влево, вправо повернись,
Наклонись и разогнись,
Руки кверху, руки в бок
И на месте скок, скок, скок… (Зарядка)
2. У пушистой белочки
Орехи на тарелочке.
У котенка и щенка
Два стакана молока,
У мышонка вкусный сыр,
У лисы густой кефир.
У зайчат печенье,
У пчелы варенье.
А в тарелку нашу
Мы положим кашу! (Завтрак)
3. Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды (Умывание)
4. Свежий воздух малышам
Нужен и полезен! (Прогулка)
5. На вопросы отвечай,
Слушай, не перебивай.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно. (Занятие)
6. Мы гуляли, мы гуляли,
И немного подустали.
Тут не много и не мало
Подкрепиться б не мешало. (Обед)
7. Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрывает тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок (Сон)
8. Основа основ в детском саду. (Игра)
Ведущий – Молодцы, ребята.
5 раунд «Блиц - опрос для капитанов».
1. Что такое режим дня? (четкий распорядок жизни в течение дня, предусматривающий чередование сна и бодрствования и организацию различных видов деятельности)
2. Сколько раз в день рекомендуется проводить прогулки с детьми в детском саду? (2 раза в день)
3. Назовите алгоритм одевания на прогулку в холодное время года? (штаны, обувь, свитер, головной убор, куртка, варежки, шарф)
4. В каких условиях подается чайная ложка? (к компоту)
5. Какое оборудование должно быть в уголке дежурства для организации дежурства по столовой? (фартуки, шапочки, щетки, совки)
Ведущий - Проверяем правильность ответов, за правильный ответ ставим 1 балл.
6 раунд «Черный ящик. Средства гигиены».
В данном ящике находятся различные предметы. Вы должны выбрать предметы для личной гигиены человека, объяснить, для чего нужна эта вещь, но самое главное сказать – в какое время вы используете этот предмет (утром, днем или ночью).
Ведущий - Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?
- Сейчас мы узнаем счет, но кто бы из вас не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов слово предоставляется жюри.
(дети получают призы).