Нина Крюкова
Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе «Терем-теремок»
Задачи:
Совершенствовать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись; («Познание»)
закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, умение ориентироваться на листе бумаги; («Познание»)
закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; («Познание»)
Совершенствовать диалогическую речь; («Коммуникация»)
Приобщать к театральному искусству через настольный театр; («Социализация»)
Развивать интерес к художественной литературе (сказкам); («Чтение х/л»)
Публикация «Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Формировать представление о значении двигательной активности; («Здоровье», «Физическая культура»)
Формировать навык самоконтроля и самооценки. («Социализация»)
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Чтение х/л», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».
Материал:
настольный театр сказки «Теремок», карточки с цифрами до 10, цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: В чистом поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок
Шла лягушка из болота
Видит, заперты ворота
Лягушка: Эй, замочек, отопрись,
Теремочек, отворись
Воспитатель: Ты, лягушка, постой
Теремочек не простой
Отворит тебе он дверь
Ключик подбери теперь.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке войти в теремок. Нужно решить задачу и записать её решение.
Девять сосисок мама купила
Киска одну через час утащила
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь) 9-1=8
Лягушка: Вот спасибо, вам, ребятки
Поскачу, погрею лапки.
Воспитатель: Только свет зажгла лягушка
Постучалась мышь – норушка.
Мышь: Это что за теремок
Он не низок, не высок
Воспитатель: Если хочешь, мышка, в теремок попасть, мы с ребятами тебе поможем.
Задание: Игра «Дорисуй цветы»
Воспитатель: И ты мышка, проходи.
Воспитатель: Поселилась мышь с лягушкой
С лупоглазою подружкой
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок – горластый, Петя.
Петух: Эй, откройте Петуху
Ко – ко – ко, ку – ка – ре – ку!
Мышка и лягушка: Нет уж, Петя – петушок
Отгадай и ты дружок.
Воспитатель: Ребята, поможем Петушку?
Задание: Игра «Найди свое место» (цифры от 1 до 10)
Мышка и лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом
Веселее жить втроем!
Воспитатель: Вот, живут они – лягушка,
Петушок и Мышь – норушка.
Притащился волк – бездомный
Постучался у ворот
Хриплым голосом поет.
Волк: Это что за теремок
В невысоком, кто живет?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка
Мышка: Я мышь – норушка
Петушок: Я – Петушок – золотой гребешок!
Все: А ты кто!
Волк: А я волк, зубами щелк.
Мышь: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат, давить лягушат
Петушков потрошить.
Все: Уходи зубастый зверь
Мышь: Не царапай нашу дверь.
Лягушка: Крепко заперт теремок
На засов и на замок.
Волк: Ну, впустите же друзья,
Ведь добрее стану я.
Все: Хорошо, сейчас проверим!
Может, станешь ты добрее.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку, может и станет он добрее.
Задание: Игра «Рисуем картину» (ориентировка в пространстве)
Воспитатель: Помогли тебе, волк, ребята. Пустим мы тебя в теремок, если обещаешь зверят не обижать.
Воспитатель: Вот и стали они жить вчетвером.
Раздается стук.
Петух: Эй, скорей сюда, народ
Кто – то к нам опять идет
Все персонажи: Это кто пришел к нам на ночь?
Медведь: Михаил!
Все персонажи: Какой?
Медведь: Иваныч. Открывайте по добру,
А то ворота разнесу!
Петух: Эй, держите злого вора!
Дай лягушка кочергу!
Пятки я ему прижгу!
Воспитатель: Задрожал медведь с испугу
Заметался с перепугу
Воспитатель: Ой, ты, Мишенька – медведь, ну не надо так реветь. Мы тебе поможем, если впредь не будешь хулиганить.
Ребята, давайте поможем медведю, попросим взять в теремок.
Выполняется задание: Игра «Найди и закрась».
После выполнения задания медведь остается в теремке.
Воспитатель: И живут друзья здесь дружно
Мышь – норушка там зерно толчет
А лягушка пироги печет
Пироги печет капустные, ох и вкусные.
А пока теремок – на замок
Будет спать до утра теремок
Пропоет петушок на дворе
И разбудит друзей на заре.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Самоконтроль и самооценка деятельности.