Галимова Елена
Сценарий математического праздника «Путешествие по сказкам» с использованием развивающего пособия «Логические блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Галимова Елена Юрьевна воспитатель МАДОУ № 453 г. Челябинск 2021 г.
СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» с использованием развивающего пособия «Логические блоки Дьенеша» в средней группе
Публикация «Сценарий математического праздника „Путешествие по сказкам“ с использованием развивающего пособия „Логические блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создать положительно-эмоциональное настроение детям от игровой деятельности развивающей направленности. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя целеустремленность и настойчивость, умение проявлять взаимопомощь.
Материал: цветные конверты размером 20х20 см разного цвета и формы, цветная картинка с изображением волшебного сундучка, разрезанная на 5 частей. «Волшебный мешочек» с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники; синего, красного и жёлтого цвета, маленького и большого размера, 3 обруча, наборы логических блоков. Иллюстрации к сказкам «Колобок». «Три медведя», «Лиса и заяц», «Три поросёнка», «Красная Шапочка», 2 большие плетёные корзины.
Содержание.
В группе дети получают цветной конверт определённой формы в который вложено изображение волшебного сундучка, разрезанное на 5 частей и письмо от героев любимых сказок в котором они просят детей помочь им выполнить задания волшебника, который их заколдовал, чтобы вернуться в свою сказку ребята должны выполнить его задания.
Воспитатель: ребята, вы готовы помочь героям сказок? (Да). Воспитатель открывает 1 конверт и читает загадку:
На тарелочке лежал, как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу. На беду свою – лису. Ей попался на зубок, круглый, вкусный… (колобок)
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки Колобок». Ребята давайте поможем Колобку.
Задание № 1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Ребёнок на ощупь определяет и называет геометрическую фигуру, достав из мешка называет её цвет, размер; называют предметы которые могут иметь такую форму.
Круг – блин, мячик, апельсин, тарелка. Квадрат – кубик, картина, платок, часы. Треугольник – крыша дома, горка, кораблик, косынка. Прямоугольник – дверь, книга, шоколадка, сотовый телефон.
Воспитатель берёт 2 конверт с загадкой:
«Нам не страшен серый волк, Серый волк, зубами щелк». Эту песню пели звонко три веселых…(поросенка).
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Три поросенка». Давайте поможем героям этой сказки.
Задание № 2. «Построим дорожку». Дети разбиваются на пары и выполняют построение дорожки из блоков по заданному алгоритму: красный квадрат большой, желтый треугольник маленький, синий круг большой, красный прямоугольник маленький.
Музыкальная пауза. Музыкальная игра «Роботы и куклы». Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с ритмом музыки (медленный –танцуют мальчики «роботы», быстрый –девочки «куклы»).
Воспитатель берет 3 конверт с загадкой:
Свой дом зимою в холода. Она слепила изо льда. И дом стоял прекрасно в стужу. Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил зайка. Теперь, ребята, вспоминайте, Кого петух прогнал в леса? Кто зайца обманул? (Лиса)
Показ иллюстрации к сказке «Лиса и заяц». А сейчас, мы будем помогать зайчику.
Задание № 3. Игровое упражнение «Построим забор вокруг избушки». Дети играют тройками. В предложенные три обруча они группируют блоки по заданным на карточках-схемах свойствам: 1 обруч- квадраты, большие. Толстые; 2 обруч – треугольники маленькие толстые; 3 обруч - круги маленькие, тонкие.
Воспитатель показывает детям 4 конверт, от кого же он?
Пирожки в корзинке. Мчалась по тропинке девочка бегом. Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком. И не знает толком. Как же он её скорее оказался у дверей. И в кровать улёгся тут. Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Красная Шапочка». Ребята, мы обязательно поможем Красной Шапочке.
Задание № 4. «Соберём пирожки для бабушки и волка». Из предложенного множества логических блоков дети раскладывают в две большие корзины используя карточки с отрицанием свойств. 1 корзина- блоки «не синие и красные», «не треугольники, не квадраты, не прямоугольники» (желтые круги). 2 корзина – блоки «не желтые, не синие», «не круги, не квадраты, не прямоугольники» (красные треугольники).
Физкультурная минутка. Проводится игра малой подвижности «День –ночь».
Воспитатель показывает детям последний 5 конверт, читает загадку:
Возле дома на опушке Трое жило их в избушке. Три там стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Дети рассматривают иллюстрацию сказки «Три медведя». Ребята, осталось последнее задание!
Задание № 5. Игровое упражнение «Найди свою пару». Детям предлагается взять из набора логических блоков по одной фигуре. Пары можно составлять на основе сходства или различия свойств: одинаковые по цвету (разные по цвету, одинаковые по размеру (разные по размеру, одинаковые по форме (разные по форме). Первый ребенок показывает свою фигуру. Второй подбирает соответствующую по заданному признаку.
Воспитатель.
Ребята, вы выполнили все задания волшебника и расколдовали сказочных героев. Они могут вернуться в свои сказки. Все герои сказок благодарят вас за помощь, говорят вам «спасибо».
А теперь мы соберем из картинок-загадок отгадку волшебника и узнаем, что он нам приготовил. Дети складывают разрезные части картинки волшебного сундучка. Воспитатель вносит в группу красиво оформленную коробку с угощением для детей.
Развлечение для детей заканчивается релаксирующей музыкой.