Лучший педагог года Итоги 2024

Сценарий математического часа «Путешествие в сказку» для старшего дошкольного возраста

Светлана Бабенко
Сценарий математического часа «Путешествие в сказку» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий математического часа

«Путешествие в сказку»

Задачи.

1. Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

2. Развивать в игре сообразительность, умение решать поставленную задачу.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: семь разноцветных лепестков из цветной бумаги, маски-короны «птицы» (7 шт., геометрические фигуры из бумаги, иллюстрация с изображением медведей, корзина, игрушки, мячи, два контейнера.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Темочки:

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята - мальчишки и девчата! Добрый день, уважаемые взрослые! Ребята, а вы хотите прямо сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие. А как быстрее всего очутиться в сказке?

Правильно, нужно произнести волшебные слова. Давайте же скорее дружно, вместе их произнесем:

Ребята вместе с воспитателем произносят слова, ребята выполняют движения по тексту.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку:

«Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветет растение это».

Воспитатель. Правильно, в сказке «Цветик - семицветик».

Вот лепестки от этого цветка. Сколько их было?

Предлагаю побывать в гостях у этой сказки.

Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Вот первый лепесток, в котором надо посчитать, сколько баранок Женя купила в магазине.

Первый лепесток.

На столах лежит много разных бумажных баранок. Воспитатель читает ребятам условие задачи: Женя купила две большие баранки – папе, две баранки с маком – маме, две баранки с сахаром – Жене, одну маленькую розовую баранку – братику Павлику.

Ребята оставляют только те баранки, о которых говорится в задаче, остальные убирают в конверт.

Воспитатель. Но пока Женя шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Побежала девочка за собакой, но не смогла догнать её, а встретила старушку, которая и подарила девочке цветик - семицветик. Второй лепесток предлагает вспомнить волшебные слова, которые звучали в этой сказке.

Второй лепесток.

Дети произносят волшебные слова (воспитатель по необходимости им помогает):

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.

Воспитатель. Женя вернулась домой и отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела птиц. Стала их считать. Третий лепесток предлагает всем вместе поиграть, посчитать птичек.

Третий лепесток.

Семь желающих детей надевают маски-короны птиц. Четверо из них под звучание бубна «летают в небе». Трое – сидят на стульях («сидят на земле»). Воспитатель обращается к ребятам с вопросами: Сколько птиц «летает в небе»?

Сколько птиц «сидит на земле»?

Один ребенок-«птица» садится, ребята считают снова. Затем все «птички» «летают». Ребята правильно считают «летающих» «птичек».

Воспитатель. Пока Женя считала птиц, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Вот четвертый лепесток и подскажет вам, как можно помочь Жене, чтобы её мама не расстроилась.

Четвертый лепесток.

Воспитатель на доску вывешивает схему вазы из геометрических фигур, просит ребят внимательно посмотреть на схему и из осколков «склеить вазу». Ребята из геометрических фигур составляют вазу.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли Жене – ваза, как и прежде, стала целой! А что же было дальше? Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? Давайте, полетим на ракете!

Упражнение «Ракета».

Ребята вместе с воспитателем приседают и вытягивают руки вперед. Ведут обратный счет от 10 до 1, постепенно выпрямляясь. На счет «Один – пуск!» подпрыгивают.

Воспитатель. Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей.

Физкультминутка «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно).

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг).

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками).

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево).

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

Воспитатель. Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой, да и нам пора возвращаться. Пятый лепесток в этом поможет.

Пятый лепесток.

Воспитатель показывает ребятам иллюстрацию с изображением медведей. Предлагает им сосчитать всех медведей, затем только больших, потом только медвежат.

Воспитатель показывает ребятам иллюстрацию с изображением медведей. Предлагает им сосчитать всех медведей, затем только больших, потом только медвежат.

Воспитатель. А теперь возвращаемся.

Ребята повторяют упражнение «Ракета».

Воспитатель. Что же Женя ещё желала?

Воспитатель ставит перед ребятами корзину с игрушками и мячами.

Посмотрите ребята, сколько разных игрушек. Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи.

Чтобы Женю освободить от такого огромного количества игрушек, вам надо выполнить задание следующего лепестка.

Шестой лепесток.

Ребята из общей корзины перекладывают игрушки в один контейнер, мячи – в другой. И посчитать, сколько предметов в каждом контейнере.

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием.

У меня остался последний, седьмой лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым. Как вы думаете, правильно поступила Женя? А вы делаете добрые дела? Давайте мы сейчас встанем в круг, оторвем последний лепесток, произнесем волшебные слова, и каждый скажет свои пожелания.

Седьмой лепесток.

Ребята вместе с воспитателем встают в круг, произносят слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель. Молодцы!

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера и доброй ночи,

Потому что мы добрые очень.

Воспитатель. Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. Спасибо вам, ребята, вы - добрые, трудолюбивые, дружно помогали Жене, и за это она дарит вам вот такие цветики - семицветики, и хочет, чтобы вы сами раскрасили их лепестки.

Воспитатель раздает ребятам цветки-раскраски.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста Клоун: Здравствуйте, ребята! Привет! Салют! Давайте знакомиться.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического часа «Путешествие в сказку» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2025 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического часа «Путешествие в сказку» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабенко (УИ 922842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД