Галина Кубиц
Сценарий мастер-класса с участием родителей «Аппликация чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: родительский клуб.
Аудитория родители и дети группы «Семицветик»
Количество участников : 3 родителей, 3 детей, воспитатель группы
Задачи:
1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
2. Обратить внимание родителей к имеющимся семейным традициям, стимулировать к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.
Публикация «Сценарий мастер-класса с участием родителей „Аппликация чаем“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Чай, чайные листья
- Темочки
3. Обмен опытом семейных традиций.
Ожидаемые результаты:
Укрепление имеющихся традиций в семье и приобретение новых.
Повышение педагогической культуры родителей.
Собрать опыт позитивного воспитания.
Информационно - техническое обеспечение:
интерактивная доска, проектор, ноутбук, фотоаппарат.
Организационный момент:(Играет музыка, хозяюшка в русском народном костюме встречает гостей)
Хозяюшка:
Здравствуйте гости дорогие,
Гости званные, да желанные,
Я рада Вас видеть в своей избе,
которая сегодня превратится в
настоящую чайную.
Но сначала давайте познакомимся.
(Происходит знакомство
с родителями)
Дела свои все отложи
Ко мне в гости поспеши.
Много нового узнать,
И немножко поиграть.
Присаживайтесь, посидим рядком
да поговорим ладком.
(Родители проходят и
рассаживаются за столы)
Хозяюшка:
Знаете чем гостей нужно
привечать, да угощать?
(Ответы родителей)
Хозяюшка:
Правильно конечно чаем.
Сегодня речь о нём и пойдет.
Узнаем, как он появился на Руси.
И для этого мы перенесемся в прошлое.
(слайд 1)
С древних времен люди считали, что
нет ни чего целебнее и вкуснее
природных даров лугов, полей, лесов.
Главное – уметь собрать эти дары и
правильно использовать их сочетание.
(слайд 2)
На Руси издавна существовали свои
традиционные напитки: из ягод
и фруктов, молока и сливок, сбитень
горячий напиток из меда и пряностей,
квас, но с напитком
по имени «чай» не может сравниться
никакой другой.
(Слайд 3)
Если хворь с кем приключится –
чаем можно полечиться.
Чай всех снадобий полезней,
помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает,
а в морозы согревает,
И сонливость переборет
и с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
(слайд4)
История чаепития на территории
Российской Империи началась с
середины 17 столетия.
Именно в те года первая продукция
просочилась в семьи.
(слайд5)
Впрочем, популярность и массовость
продукт приобрел только в 19 веке,
а до этого времени им наслаждались
исключительно государственные
деятели и состоятельные купцы.
(слайд6)
Сразу же хотелось бы обратить
внимание на то, что наши предки
полюбилиароматный напиток до
такой степени, что он в итоге
повлиял даже на традиции.
На Руси любили уединиться
в неторопливой
беседе за чашечкой чая.
Ароматный и очень вкусный
чай дополняли сладостями,
молоком, медом и душистыми
травами, а самое главное
употреблялся с удовольствием.
В такой обстановке
решались не только дела
государственной важности,
но и семейные вопросы.
(Презентация закрывается)
Хозяюшка:
А вы знаете, что чай можно не
только пить, но и создавать
волшебные шедевры, привлекая
детей. Вот и сегодня мы с вами
затронем вопрос, который волнует
всех родителей,как
увлекательно и занимательно можно
провести время со своим ребёнком.
Хозяюшка:
Скажите пожалуйста, сколько
времени вы уделяете своему
ребенку каждый
день (Ответы родителей).
А чем вы занимаетесь (Ответы родителей).
Так вот сейчася вам расскажу о том,
что занимаясь с ребёнком можно
решить несколько развивающих
задач за небольшое количество
времени. Давайте сейчас пригласим
наших детей.
— Здравствуйте, ребятки!
(дети здороваются)
Давайте с вами познакомимся.
— Я Хозяюшка.
В этом домике живу, здесь хозяйство
я веду.
Гостей милых я встречаю,
Душистым чаем угощаю.
Занимайте свои места рядом с мамами.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Ребята, а вы любите чай?
(Ответы детей)
Какой чай по вкусу бывает?
(Ответы детей).
А по цвету какой бывает чай?
А ещё чай бывает гранулированный
и листовой. Сейчас вы вместе с
вашими мамами сделаете
аппликацию, используя
различный чай.
Обратите внимание, на ваших столах
находятся листы бумаги, клей,
чай в тарелочках. Прежде чем начать
засыпать рисунок чаем, нужно
сначала нанести клей,
а потом аккуратно заполнять
работу чаем.
Дать время подсохнуть,а излишки чая
можно удалить.
Перед началом работы разомнем наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Стали гномы гостей приглашать.
Стали гномы гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощенье.
Плотно прижалась ладошка к ладошке.
Гости не могут взять даже ложки!
Хозяюшка:
Рисунки с чаем мы освоим с вами,
Чтобы эффект реальности придать.
Опишем действия обычными словами
И примемся шедевры создавать!
Запоминайте важные моменты
Вдохните в действия фантазию и страсть.
И с точностью рисуйте клеем элементы.
Возьмите в руки ароматный чай.
Рисунки посыпайте без опаски.
Чай не растворится,к бумаге прилипая.
Для высыхания нужно время дать.
А то, что устоит и не исчезнет,
Собой рисунок будет оживлять.
Нам остается лишь стряхнуть излишки,
Теперь они не будут нам мешать.
А вы,художники- девчонки и мальчишки,-
Стремитесь свой шедевр созидать!
Хозяюшка:Уважаемые мамы, обратите
внимание, что во время работы
с ребёнком вы можете поговорить
о историичая, о семейных традициях,
закрепить названия чайной посуды,
затронуть правила поведения за столом,
составлять различные рассказы и даже
сочинить небольшое стихотворение
или сказку,работая с чаем ребёнок
развивает мелкую моторику рук и
одновременно вдыхает аромат
душистого чая, что называется аромотерапией.
Не буду вам мешать, заканчивайте свои
работы,а я пойду, поставлю самовар.
(Когда готовы работы, родители
приводят рабочее место в порядок)
Хозяюшка:Вы закончили? Замечательно.
Давайте все ваши работы разместим
на этом столе. Я вижу ваши работы и
считаю, что у вас все получилось.
Авы как считаете?
Я приглашаю вас на чай.
Чай горячий, ароматный и на вкус
весьма приятный.
Силы новые дает и вас всех за стол зовет.
Большое спасибо за то, что вы
смогли уделить время и посетить
мой мастер - класс. Старайтесь
всегда найти время для своего
ребёнка быть ему опорой и
поддержкой, и дети отплатят
вам искренней любовью и доверием,
которые пронесет через всю жизнь.
Приятного аппетита!