Приложение МААМ

Сценарий мастер-класса по поликультурному воспитанию для родителей «Игры народов мира» в подготовительной группе (4 фото)

Ролдугина Светлана
Сценарий мастер-класса по поликультурному воспитанию для родителей «Игры народов мира» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ролдугина Светлана Владимировна

Моисеева Елена Евгеньевна

Цель: способствовать формированию у детей понятия дружба между людьми разных национальностей.

Задачи:

Образовательные: формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре других стран.

Развивающие: приобщать к истокам игрового фольклора.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход мастер-класса

Публикация «Сценарий мастер-класса по поликультурному воспитанию для родителей „Игры народов мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Под фонограмму песни «Дружат дети всей земли» дети приглашаются в музыкальный зал.

1.Ведущий:

Здравствуйте, друзья!

Скажите, а что больше всего любят дети?.

Конечно же, играть!

Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других стран, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

В народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.

Планету населяют разные народы. Наш мир многонационален. А какие вы знаете национальности и народы? (ответы детей и родителей)

На земле живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, встанем паровозиком. А как вы предлагаете назвать наш поезд? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, через пустыни, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной планеты.

Дети под фонограмму песни «Мы в поезде» едут за ведущим.

Ведущий: Мы делаем первую остановку в Башкортостане.

Поиграем в башкирскую игру «Юрта».

-Дети, юрта- это национальное традиционное жилье. Юрта очень удобна для кочевых животноводов. Она не стоит на одном месте, а кочует с одной стоянки на другое место. Юрта является разборным жилищем, ее можно разобрать при переезде на другое место и снова собрать и поставить. Давайте и мы сейчас будем строить юрты.

Правило игры: Нужно бегать вокруг платков, лежащих на полу. Если ведущий кричит слово «Юрта», надо быстро поднять платки вверх, это и будет юрта. Кто первый поднял, тот и победил.

Дети под фонограмму песни «Мы в поезде» едут за ведущим.

Ведущий: Следующая остановка - Таджикистан.

У жителей Таджикистана очень симпатичные головные уборы, называются они тюбетейка. Тюбетейка – национальный головной убор среднеазиатских народов, представляющий собой круглую или квадратную шапочку, плоскую или с куполообразным верхом. Вот с ними мы и поиграем.

Правило игры: Дети стоят по кругу и передают шапочку, поют слова.

Ну, ребята, не зевайте!

Шапочку передавайте!

Только перестанут петь

Надо шапочку надеть!

(Ребенок, у которого на заключительную фразу оказалась шапочка, надевает её и встаёт в центр круга).

И любуется народ

Как же шапочка идет!

Дети под фонограмму песни «Мы в поезде» едут за ведущим.

Ведущий: Мы доехали до Китая, а там проходит сейчас праздник драконов, Что заставляет взрослых, серьезных людей брать в руки палки, подпирающие искусственного существа, которого даже в природе не существовало, и бегать с ними по городу? А все традиции, дорогие мои, их надо уважать!

Как вы знаете, драконы занимают центральное место в китайской мифологии и являются символами добра, мира и процветания. Считается, что китайский дракон могуч и преисполнен силы: он умеет управлять реками и морями; олицетворяет стихийные силы природы, Небо и императорскую власть. От него зависит многое в жизни китайцев, поэтому, собрав богатый урожай, они устраивают торжественные мероприятия, на которых благодарят дракона. Мы с вами поиграем в игру «Змея».

Ход игры: Дети произносят речевку и встают в круг:

С нами в круг вставай

И игру начинай!

Считалочкой выбираем водящего-Змею:

Мы играем, мы считаем,

Нашу змейку выбираем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будешь Змейку собирать!

Змея начинает собирать себе хвост, поочередно выбирая ребенка из круга: Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

Выбранный ребенок отвечает:

Ну, конечно же, хочу!

Ребенок проползает между ног детей и встает в конец змеи. Собрав всех детей в цепочку, Змея должна поймать свой хвост:

Голова, не зевай - Поскорей свой хвост поймай!

Ведущая: Много игр мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка в Украине, там очень красивая природа, особенно весной. Расцветают тюльпаны в полях, зеленеют тополя, бегут шумные ручьи в лесах. Вот и поиграем с таким веселым ручейком.

Правила игры: Дети выстраиваются в колонну, каждый кладёт руки на пояс стоящего впереди ребёнка. Вдоль колонны лежит лента – «ручей». По ходу игры при произнесении слова «Ух!» все должны перепрыгнуть через ленту «на другой берег ручья». Тот, кто «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

ВСЕ:

Разлился ручеёк,

Золотой рожок. Ух!

Разлился водой

Холодной снеговой. Ух!

Побежал водой

Прозрачной, ключевой. Ух!

По мхам, по болотам,

По лесным колодам. Ух!

Ведущая: Рядом с Украиной находится Белоруссия. Беларусь – очень красивая страна, в ней гармонично сочетаются интереснейшее культурно-историческое наследие с великолепными подарками природы. Там дети и взрослые очень любят играть в народные игры.

Вот одна из них – «Колпачок».

Описание: Дети становятся в круг, выбирают одного из детей, на него надевают большой колпак, так чтоб он не видел детей. Дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образуя большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге, танцует.

Текст песенки:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Колпачок вытягивает руки вперед и подходит к ребенку, которого он должен узнать по голосу.

Затем игра продолжается.

Дети под фонограмму песни «Мы в поезде» едут за ведущим.

Ведущая: Вот мы и дома - в России. Приглашаю всех встать и образовать круг. С давних времён всех объединял, делал ближе друг к другу русский хоровод, люди водили хороводы и пели песни.

Правила игры: Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас исполнит нам».

(по желанию станцевать, прочесть стихотворение или спеть)

Постучи, Володя, в бубен —

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи, веселей,

Плясать будет веселей.

Ведущая

Сценарий мастер-класса по поликультурному воспитанию для родителей «Игры народов мира» в подготовительной группе
Фото «Игры народов мира»

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

На этом наша встреча с играми народов мира завершается.

Сценарий мастер-класса по поликультурному воспитанию для родителей  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Ролдугина Светлана Владимировна Моисеева Елена Евгеньевна Цель способствовать формированию у детей понятия дружба между людьми разных национальностей
Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Фотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из пескаФотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из песка Предлагаю побывать на Чемпионате Мира по скульптуре из песка «Тайны народов Мира». Церковь Преображения Господня (Кижи) - самое знаменитое.

Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира»Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира» Однажды на день рождения дочки я подарила куклу. Это была не обычная кукла, а фарфоровая кукла в национальном костюме. Моя дочь захотела.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса по поликультурному воспитанию для родителей «Игры народов мира» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 17:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мастер-класса по поликультурному воспитанию для родителей «Игры народов мира» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ролдугина Светлана (УИ 2368671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД