Ролдугина Светлана
Сценарий мастер-класса по поликультурному воспитанию для родителей «Игры народов мира» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ролдугина Светлана Владимировна
Моисеева Елена Евгеньевна
Цель: способствовать формированию у детей понятия дружба между людьми разных национальностей.
Задачи:
Образовательные: формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре других стран.
Развивающие: приобщать к истокам игрового фольклора.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход мастер-класса
Публикация «Сценарий мастер-класса по поликультурному воспитанию для родителей „Игры народов мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры народов мира, разных стран
- Мастер-классы для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Под фонограмму песни «Дружат дети всей земли» дети приглашаются в музыкальный зал.
1.Ведущий:
Здравствуйте, друзья!
Скажите, а что больше всего любят дети?.
Конечно же, играть!
Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные.
С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других стран, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
В народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.
Планету населяют разные народы. Наш мир многонационален. А какие вы знаете национальности и народы? (ответы детей и родителей)
На земле живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, встанем паровозиком. А как вы предлагаете назвать наш поезд? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, через пустыни, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной планеты.
Дети под фонограмму песни «Мы в поезде» едут за ведущим.
Ведущий: Мы делаем первую остановку в Башкортостане.
Поиграем в башкирскую игру «Юрта».
-Дети, юрта- это национальное традиционное жилье. Юрта очень удобна для кочевых животноводов. Она не стоит на одном месте, а кочует с одной стоянки на другое место. Юрта является разборным жилищем, ее можно разобрать при переезде на другое место и снова собрать и поставить. Давайте и мы сейчас будем строить юрты.
Правило игры: Нужно бегать вокруг платков, лежащих на полу. Если ведущий кричит слово «Юрта», надо быстро поднять платки вверх, это и будет юрта. Кто первый поднял, тот и победил.
Дети под фонограмму песни «Мы в поезде» едут за ведущим.
Ведущий: Следующая остановка - Таджикистан.
У жителей Таджикистана очень симпатичные головные уборы, называются они тюбетейка. Тюбетейка – национальный головной убор среднеазиатских народов, представляющий собой круглую или квадратную шапочку, плоскую или с куполообразным верхом. Вот с ними мы и поиграем.
Правило игры: Дети стоят по кругу и передают шапочку, поют слова.
Ну, ребята, не зевайте!
Шапочку передавайте!
Только перестанут петь
Надо шапочку надеть!
(Ребенок, у которого на заключительную фразу оказалась шапочка, надевает её и встаёт в центр круга).
И любуется народ
Как же шапочка идет!
Дети под фонограмму песни «Мы в поезде» едут за ведущим.
Ведущий: Мы доехали до Китая, а там проходит сейчас праздник драконов, Что заставляет взрослых, серьезных людей брать в руки палки, подпирающие искусственного существа, которого даже в природе не существовало, и бегать с ними по городу? А все традиции, дорогие мои, их надо уважать!
Как вы знаете, драконы занимают центральное место в китайской мифологии и являются символами добра, мира и процветания. Считается, что китайский дракон могуч и преисполнен силы: он умеет управлять реками и морями; олицетворяет стихийные силы природы, Небо и императорскую власть. От него зависит многое в жизни китайцев, поэтому, собрав богатый урожай, они устраивают торжественные мероприятия, на которых благодарят дракона. Мы с вами поиграем в игру «Змея».
Ход игры: Дети произносят речевку и встают в круг:
С нами в круг вставай
И игру начинай!
Считалочкой выбираем водящего-Змею:
Мы играем, мы считаем,
Нашу змейку выбираем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будешь Змейку собирать!
Змея начинает собирать себе хвост, поочередно выбирая ребенка из круга: Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом?
Выбранный ребенок отвечает:
Ну, конечно же, хочу!
Ребенок проползает между ног детей и встает в конец змеи. Собрав всех детей в цепочку, Змея должна поймать свой хвост:
Голова, не зевай - Поскорей свой хвост поймай!
Ведущая: Много игр мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка в Украине, там очень красивая природа, особенно весной. Расцветают тюльпаны в полях, зеленеют тополя, бегут шумные ручьи в лесах. Вот и поиграем с таким веселым ручейком.
Правила игры: Дети выстраиваются в колонну, каждый кладёт руки на пояс стоящего впереди ребёнка. Вдоль колонны лежит лента – «ручей». По ходу игры при произнесении слова «Ух!» все должны перепрыгнуть через ленту «на другой берег ручья». Тот, кто «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.
ВСЕ:
Разлился ручеёк,
Золотой рожок. Ух!
Разлился водой
Холодной снеговой. Ух!
Побежал водой
Прозрачной, ключевой. Ух!
По мхам, по болотам,
По лесным колодам. Ух!
Ведущая: Рядом с Украиной находится Белоруссия. Беларусь – очень красивая страна, в ней гармонично сочетаются интереснейшее культурно-историческое наследие с великолепными подарками природы. Там дети и взрослые очень любят играть в народные игры.
Вот одна из них – «Колпачок».
Описание: Дети становятся в круг, выбирают одного из детей, на него надевают большой колпак, так чтоб он не видел детей. Дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образуя большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге, танцует.
Текст песенки:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Колпачок вытягивает руки вперед и подходит к ребенку, которого он должен узнать по голосу.
Затем игра продолжается.
Дети под фонограмму песни «Мы в поезде» едут за ведущим.
Ведущая: Вот мы и дома - в России. Приглашаю всех встать и образовать круг. С давних времён всех объединял, делал ближе друг к другу русский хоровод, люди водили хороводы и пели песни.
Правила игры: Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас исполнит нам».
(по желанию станцевать, прочесть стихотворение или спеть)
Постучи, Володя, в бубен —
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи, веселей,
Плясать будет веселей.
Ведущая
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
На этом наша встреча с играми народов мира завершается.